Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
330 сообщений на предыдущих страницах
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

Люфт 0,5мм в подшипнике? Не слишком ли много.
В выходные менял подшипники и ступицы. Действительно узел не нормальный, так как внутренние обоймы новых подшипников свободно проворачиватся на новых ступицах! Знаю, что так и должно быть, скользящая посадка. Полазил по инету, подшипников с размерами 68\40\15 полно. Радиальные отечественные ХХ108 от 40 руб, радиально - упорные не разборные - 120 р за шт.
Выбираю из 36108 (угол контакта - 12градусов) и 46108 (угол 26 град). Больше склоняюсь к последним. Пока не нашел нагрузочной способности этих подшиников. Видел в продаже Сондовский кулак под радиальный подшипник задней полуоси. Размеры у него 80/40. Померил внешний диаметр кулака - 85 мм. Получается у Сонды стенка кулака под подшипником всего 2,5 мм! Это очень мало!
Народ, подскажите расстояние между подшипниками (упорными площадками на ступице и гранате) в штатной ступице, а то, по запарке не померял, а снова разбирать узел пока не очень хочется.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

VVV

Про сондовские кулаки уже многое сказано. Они втулят ту часть кулака, где наружный подшипник устанавливается.

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

VVV:
подскажите расстояние между подшипниками (упорными площадками на ступице и гранате) в штатной ступице
Ты наверное не перечитал всю инфу по теме [:D] . НИКТО тебе не сможет сказать этот размер ДЛЯ ТВОЕГО КОНКРЕТНОГО КУЛАКА. Если всё было-бытак просто, то никто не заморачивался бы с переделками: просто ЗНАЯ этот размер и, на всякий случай [:?] ,- измерив "посадочную ширину" имеющихся подшипников, точили бы распорную втулку длиной "в разницу" "-" преднатяг в подшипниках, и всех делов. Проблема заключается в разной у всех кулаков глубины посадки наружных обойм ступичных подшипников. И если даже эта разница составляет одну-две десятки ( [:roll] ), то уже нет никакой возможности дать общий точный размер. И поэтому завод и не ставит в узел распорную втулку.
И точно измерить его ты вряд ли сможешь, даже разобрав узел: истинное положение дел известно только самим подшипникам, когда они находятся внутри кулака и поджаты нужным моментом, а со штангелем туда уже не подлезешь... [:(]
У "меня" это расстояние ( меряется легко, т-к с уже подобраной втулой всё можно собрать и без кулака) составляет "в среднем" ( по двум ступицам) 58,05 мм..
P/S. ИМХО,- интересная статейка про двухрядные ступичные подшипники: http://www.vws.ru/index.php?opti…board&func=view&id=2546&catid=11
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

tough
Эту тему я перечиал всю, а некоторые страницы по несколько раз.
Когда у меня стояли старые подшипники, я помню, что когда после регулировки законтривал гайку, то резьбы на хвосте гранаты торчало около 1 см. После замены подшипников, при регулировке свободной резьбы вообще не было. Гайку контрил за самый краешек вала гранаты. Поэтому меня и заинтересовал размер между опорными плоскостями гранаты и ступицы при нормально навернутой гайке (1-5 мм резьбы торчит из гайки). И мне размер этот нужен с точностью до +-2 мм. Эти 4 мм легко компенсируются длиной резьбы на хвосте гранаты. В принципе, я могу примерно просчитать это расстояние. У меня ступенька в кулаке 18,5 мм + 2 подшипника по 15 мм + 2 шайбы по (примерно) 4 мм = 56,5 мм Дистанционная втулка тоже легко рассчитывается - 18,5 +4+4 и + еще 0,1 - 0,5 ? = 26,1 - 26,5. Мне надо понять, где будет гайка на хвостовике гранаты при таком расстоянии. Длина ступицы стандартна, длина хвоста гранаты тоже стандартна. Надо одеть ступицу на гранату, накрутить гайку на место, где ее контрят(1-5) мм резьбы торчит из гайки, и померить расстояние между опорными поверхнстями, которыми подшипники поджимаются. И плясать от этого расстояния. У меня есть ступицы но нет гранат. А разбирать нет желания. За последные 2 недели 2 раза разбирал!
А за размерчик спасибо!
Статейка про двух рядники не открывается, сайт выключен!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

VVV:
За последные 2 недели 2 раза разбирал!
Ох-хох... [:D] . Слабо!... Я вот мост задний сейчас по три раза на день "снимаю-одеваю",- вот это трнировка... [:shock] , [:)] ( А-рычаг, однако... [:?] )
По подшипникам подумай вот над чем: при использовании в узле двух радиально-упорных подшипников ( или одного, сдвоеного,- разница не принципиальна) от угла контакта шарика зависит опорная база ( S ). А от её величины ОЧЕНЬ зависит способность ступицы "держать удар" при равной нагрузочной способности с аналогичным ( по габаритам), но с другим,- меньшим углом контакта, пошипниковым узлом . Это я к тому, что:
VVV:
Выбираю из 36108 (угол контакта - 12градусов) и 46108 (угол 26 град).
Трошки ошибся с вложением... [:oops]
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

tough
36108 и 46108 - они не разборные, и отличаются, я так думаю, глубиной канавки (угол контакта). По поводу опорной базы, есть какие нибудь соображения? Какой лучше в этом узле? Я думаю что подшипник с меньшим углом контакта держит меньшую осевую нагрузку. Но ин-фы по этим подшипникам пока не нашел.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

VVV
VVV:
подшипник с меньшим углом контакта держит меньшую осевую нагрузку
Факт. Но кроме этого, как я уже писАл ( очень странно, но почему-то народ инертный до безобразия... [:(] . Ведь это всё есть у Раймпеля, ссылки на которого я давал, и это "основы нивостроения" в нашем случае. Спорим-"ругаемся",- какой подшипник "лучше", а сами не понимаем: КАК ЭТО [:)] . Может,- нет времени читать? Но так делая "вслепую" убъёшь его ещё больше... ) , пара подш. с большим углом контакта при достаточной грузоподъёмности выдерживают бОльшие УДАРНЫЕ нагрузки, что для ступичного узла самое то. Важна ведь не грузоподъёмность, как таковая. Важнее, что этот груз нужно довезти до места, и совсем не "по паркету". А тут и вылазят вот такие "ньюансы", которые конструкторам авто давно известны, но вот НАШИ "по каким-то там причинам" дают нам "не совсем то". Или это нам надо "что-то другое" [:D]
Кроме того: ТАКОЙ конструктив в ступице позволяет "менее болезнено" переносить диски с уменьшеным вылетом.
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

tough:
VVV

Кроме того: ТАКОЙ конструктив в ступице позволяет "менее болезнено" переносить диски с уменьшеным вылетом.
У меня как раз вылет -0.
Спасибо за инфу. Буду снова перечитывать все 23 страницы. Хотя некоторую инфу уже нашел. Подшипник 46108 держит в динамике 1890кг, в статике -1100. 36108 в динамике - 1370кг, в статике те же 1100 кг. Просто радиальных с такими размерами не нашел. Но меня по всем параметрам пока устраивает 46108.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Всем, кто заморочился переделкой ступичного узла стоит озаботится тем, чтобы проверить соосность посадочных мест подшипников в кулаках. Мой товарищ обнаружил несоосности до 0,6мм в 10 кулаках из магазина при покупке и промерке. Керосин об этом писал выше, но по-моему никто особо не насторожился. Кстати сказать, это ещё один глюк, ведущий к преждевременному выходу из строя штатных подшипников(кроме всех уже известных).
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

petrovich

На заводе посадочные места в кулаке обрабатываются за один установ, с двух сторон одновременно расточными головками. На экскурсии заводчанам было сказано "У вас посадочные под подшипники несоосны!", на что был получен ответ "Мы в курсе" [:)]

VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

У друга на Жигулях с правой стороны постоянно летели подшипники, раз в 3-4 недели менял, при разборке - ролики в труху. После оказалась ось погнута слегка. Заменили кулак и все в норму пришло.
Несоосность 0,6 мм это очень много! ЕЕ простой шлифовкой шкуркой (как это делает Керосин) неустранишь. А как проверить несоосность в магазине при покупке кулака?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome:
На экскурсии заводчанам было сказано "У вас посадочные под подшипники несоосны!", на что был получен ответ "Мы в курсе"
Хороший анекдот, чёрт побери!!!
VVV:
А как проверить несоосность в магазине при покупке кулака?
У товарища была приспособа с индикатором - типа калибра-пробки. Ему токарь выточил. Видно сильно его эта проблема достала.
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Ха!
Похоже на днях на основе ваших изысканий какой-нить технарь из заводского КБ защитит кандидатскую [:P] [:P] [:P]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

KEROSIN
Как проходят испытания ступичного узла? Какой пробег?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)