Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
345 сообщений на предыдущих страницах
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Пробег не мерял, это не так важно, как условия эксплуатации. По ровному покрытию такая схема может ездить много лет! Расчётный ресурс в идеале 2 года беспрерывной работы, но на практике всё иначе.
Стандартные подшипники и ступицы в прошлом году прожили 3. 000км из которых 2 по асфальту и 1000 по карельским грейдерам без экстрима. Подтяжка происходила после каждой сотни км по грейдеру и там было что подтягивать! Зазор образовывался постоянно! В Зеленограде на обратном пути заклинила одна из ступиц, через неделю вторая. Ремонт обошёлся по материалам около 2т рублей!
В этом году прошёл с полной загрузкой под крышу 3.700км из которых 2.000 по асфальту и 1.700 по карельским грейдерам и лесовозкам с экстримом от вытегры, ведмедегорска, беломорска через онегу, ладогу, белое море, до сортовалы, питера и москвы. Никаких проблем с подшипниками не испытывал. Более свежие подшипники с повышеным зазором прошли испытания без изменений, на старой стороне, что испытывается на жесткаче с нового года образовался питтинг одного из подшипников, нехарактерного расположения(обычно вылетает внешний подшипник первым, а этот внутрений, второй абсолютно здоров оказался) Был заменён производитель подшипников на более качественный. Заказаны подшипники SKF для установки на боевые автомобили с повышеной нагрузкой. Стоить такие подшипники будут гораздо дороже отечественных, но и ходить будут дольше.

В принципе испытания прошли успешно. На маршруте схема не тревожила ни мой слух не мои мысли. Что было очень приятно и необычно! [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Константин К

Рег.: 24.06.2007
Сообщений: 54
Откуда: С-Петербург
Возраст: 61
Авто: ваз21200

Иван, мы почти одновременно по Северам катались, только я в Мурманскую доуехал. Так вот. Сам виноват, но с левой стороны допустил кизяк, и где-то в районе Олонца они загудели, да еще как! С собой пдш, втулки и кольца были, поэтому наплевал и поехал дальше. Проехал на них еще более 1000, распотрошил и обалдел наружный руками было почти не провернуть, внутренний нормуль. Поменял и забыл. На расход топлива убитие подш, как ни странно, не сказалось никак, и составил он по трассе ровно 7л\100, ВАЗ2120,скор 90-100. Вывод: для тех, кто ездит в городе с выездами по выходным на цивильную природу-оптимальнейший вариант, да и для остальных , наверное, тоже.

Мир огромен, а мы знаем так мало...
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Огромное значение имеет производитель. Я перешёл пока на вологодские, заказаны SKF. На других при изучении оказались недокаленые обоймы! Шарики и сепаратор гуд, а вот обоймы особенно как ни странно внутренняя полностью выщербилась(это единичный случай за 6 месяцев)! Это чисто заводской брак! Точно такие же симптомы я наблюдал и на родных конических подшипниках, так что на перегруз тут сваливать нельзя! [:no]
Полностью перешёл на зазорные подшипники, т.к. нагревание узла за счёт тормозного диска приводит к непредусмотреному ТУ подшипника увеличению обойм и шариков, что приводит к критическому уменьшению установленых ТУ зазоров и как следствие подклиниванию шариков, что ведёт к разрушению сепаратора и попаданию его обломков в дорожку. Видимо это у Константина и произошло.

Но это не мешает ехать на таком подшипнике! Я проехал тоже около 1000км на умершем подшипнике без сепаратора без каких либо последствий ну разве что кроме повышеного шума. Такая живучесть меня лично вполне устраивает. На коничке то вообще ехать никак нельзя! [:?]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Константин К

Рег.: 24.06.2007
Сообщений: 54
Откуда: С-Петербург
Возраст: 61
Авто: ваз21200

Нееее, Иван, у меня причина умирания пдш другая - сам дурак и сделал одну вещь по старой привычке, за что и поплатился. Попробовал Японские пдш, у них шарики большего диаметра, зато тоньше и намного обоймы, вывод - Вологодские живут дольше и намного, это уже проверено, но! Вологодские приходится выбирать из кучи поштучно, а джапан как близнецы.По твердости Джапан немного уступает нашим, померили, разница в 2-3 ед.НРС, что шарики, что обоймы.

Мир огромен, а мы знаем так мало...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

KEROSIN
Какая маркировка у подштпников SKF, которые ты заказал,
предполагаю 60082RS.
для информации: пробовал забивать это номер в интенет портале, конторы котоая торгует запчастями, выдало что это подшипник карданного вала, какой машины пока не известно.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Маркировку пока не знаю, оставил это на спецов из фирмы. Как придут, узнаю.
У меня случилось вот такое:


Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

KEROSIN
Разве такое не от попадания воды получается ?
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Просвятите меня плиз... Подшипники с габаритами 40х68х15 и сальниками - это 6008-2RS, есть и русский аналог этой маркировки 180108. Я думал что других и не бывает с такими габаритами.
А вот товарищь пишет
VVV:
подшипников с размерами 68\40\15 полно. Радиальные отечественные ХХ108 от 40 руб, радиально - упорные не разборные - 120 р за шт.
Выбираю из 36108 (угол контакта - 12градусов) и 46108 (угол 26 град)
Так какие все-таки подшипники ставить? И какой аналог импортный у 36/46108? Какой угол контакта у 180108?
Может кто знает где на сайте SKF про угол контакта написано, или как такой параметр вообще обозначается (ну может там тангенст угола контакта это отношение каких нибудь параметров которые есть на сайтах подшипниковых фирм )?

ПС. У меня стоят 6008-2RS (ан. 180108) и каши не просят. Пробег 1500 км. (50% трасса, остальное проселки). Длина втулки 24 мм.

Кстати есть еще подш. 3008-2RS двухрядный, габариты 40х68х21.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

маркировка 6008- ХХХ нового образца. Ставь те подшипники, которые ещё не тестились, за одно и определишь ихнюю пригодность:)

G8
Кстати может быть и от воды! На кромке внешней обоймы наблюдалась серьёзная ржавчина! Вероятно в карельских бродах попала.Интересно, как же живут двухрядники и подшипники полуосей, которые кроме боковых пыльников ничем не защищены? [:shock]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

вот это что на картинке называется пидинг (как пишется не знаю) но появляется он когда подшипник работает не в режиме... (нагрузка скорость). ну и от качества тоже зависит...
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Питтинг называется. Да, от нагрузок возникает и от плохого качества металла, ктотрый просто как хреновый асфальт положеный в мокрую погоду отделяется слоями! Если посмотреть на это поближе явно видны следы отслоения металла. С калёным металлом такое не происходит, там просто раковинки образуются, а с цементированным поверхностно именно это!

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Знатоки, ну проведите ликбез уже. Что такое угол контакта и где его берут?

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Это в радиальноупорных подшипниках угол наклона дорожки относительно продольной оси обоймы. См. ссылки в самом начале темы, там есть все картинки подшипников с разными углами наклона дорожек и соотв нагрузками осевыми и радиальными.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

zebra-52
http://www.rtdvp.ru/index.php?op…ontent&task=view&id=36&Itemid=43
получается что 36108Е чуть чуть поинтереснее будет, чем 46108Е
еще бы зачитать подробные характеристики вот этих http://www.podshipnik.ru/catalog…15&common_types%5B%5D=3&x=12&y=4
кстати подшипники обозначены как шпиндельные, т.е. боковые нагрузки держать должны нехилые.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Питтинг - усталостное выкрашивание

KEROSIN
По моемув в твоём случае возможная причина маленькая грузоподъёмность подшипника, ведь она меньше чем у штатного как минимум в два раза.
Может попробовать вариант подшипника 30082RS, вот только не нашёл какая у него грузоподъёмность, SKF, вроде такого не делает, а больше нет никакой информации.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)