Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Шаровая опора - снятие и смазка.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 older posts on previous pages
Антоха

Reg.: 12/21/2004
Topics / Posts: 3 / 674
From: Москва, ВАО
Age: 34
Car: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

5/18/2005, 3:39 PM +04
щас пойду менять, из инструментов - домкрат, ключики разные, молоточки и разные мантировки, вилок нет и съёмника нет. Опишите пожалуйста подробно (куда домкрат подставлять чтобы ждимать/разжимать пружину) операцию по смене шаровой верхней на левом колесе. А новые шаровые без смазки?

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 86 / 4362
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

5/18/2005, 3:55 PM +04
Антоха
Под нижнию шаровую!!!
Сначала домкратишь машину, снимаешь колесо! Либо ставишь кирпичи под нижнюю шаровую (чем ближе к ступице тем лучше!!!), либо второй домкрат. Опускаешь машину на кирпичи (пружина сжимается). И еще кочни вниз машину на последок, чтоб пружина хоть на пару миллиметров побольше села.

И вперед с песней (или какой у тебя там словарный запас [:D] )...

А ближе к ступице надо ставить чтобы нагрузка на пружину больше была. (Из разряда "дайте мне рычаг и я сдвину землю" (с))

Потом отвинчиваешь (но не до конца) нижнюю гайку шаровой (крепление к поворотному кулаку). Поднимаешь машину, вынимаешь кирпичи (второй домкрат) и обстукиваешь место конусной посадки шаровой. Посадка должна отлипнуть с характерным звуком (стукнет под действием пружины по полуотвинченой гайке).

Затем опять ставишь на кирпичи (второй домкрат) и дальше дело техники: отвинчиваешь нижнюю гайку до конца, отвинчиваешь три гайки крепления шаровой к верхнему рычагу, снимаешь шаровую.

Сборку думаю описывать не стоит....

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

5/18/2005, 4:12 PM +04
56й На самом деле смазка нужна, если покупать шаровые комплектом в одной коробочке, то там обязательно, кроме шаровых и новых болтиков, будет лежать тюбик с 24 литолом.
Судя по объёму этого тюбика, нужно просто провести им по окружности пару оборотов. Делал так всегда и на шестёрке и на девятках многочисленных, теперь вот на Ниве.
Антоха Новые без смазки, но смазывать надо.
Антоха

Reg.: 12/21/2004
Topics / Posts: 3 / 674
From: Москва, ВАО
Age: 34
Car: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

5/18/2005, 4:14 PM +04
Затем опять ставишь на кирпичи
- под нижнюю шаровую опять? Lomonosov, в самом первом сообщении ты сказал,что может без съёмника не получится - в чём трабл может возникнуть?

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

5/18/2005, 4:16 PM +04
Антоха Не выйдет она и всё тут.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 86 / 4362
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

5/18/2005, 4:21 PM +04
Антоха
Я менял обе без съемников, дважды - получалась легко. Но малоли... [:?] Вдруг у тебя они так прикипели, что хрен отдерешь! Все таки посадка-то конусная...
"Затем опять ставишь на кирпичи"
- под нижнюю шаровую опять?
Да, чтобы нагрузить пружину и открутить оставшиеся 3 гайки. Иначе они будут под нагрузкой пружины..

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Антоха

Reg.: 12/21/2004
Topics / Posts: 3 / 674
From: Москва, ВАО
Age: 34
Car: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

5/18/2005, 4:24 PM +04
Всем спасибо, пойду щас менять !

Добавлено спустя 2 часа 48 минут 38 секунд:

операция прошла успешно, вроде никто/ничто не пострадало, завтра на сход/развал. [:hello]

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

5/19/2005, 9:02 AM +04
На самом деле смазка нужна
...
Новые без смазки, но смазывать надо
Да кто-ж спорит, что смазка нужна! Я говорил конкретно про ТРЭК-Чемпион, к-рые таки идут СО СМАЗКОЙ под герметично одетым пыльником

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

ой, как то криво получилось, вообщем предыдущее сообщение было ответом ZanudЕ
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 51
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

10/12/2005, 9:04 AM +04
canek.spb
Ну как это не связаны. Менять сайленты всяко откручивать шаровую хотя бы верхнюю.

Alex A. Bel.
Запасись двумя болтами на 8 длиной мм 100, а лучше похоже мм 120, со сплошной резьбой. Будешь ими шаровую на место подтягивать.
Можно конечно пружины стяжками стягивать, но, имхо, болты все равно желательны.
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 50
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

10/12/2005, 10:28 AM +04
G8.
Имеется ввиду что ненадо выбивать палец шаровой из кулака, что наиболее трудоемкое при замене онных [:(]

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 51
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

10/12/2005, 10:37 AM +04
canek.spb
Ааааа, понял [:)] ну эт да. Без съемника говорят вообще тяжко.
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 50
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

10/12/2005, 10:41 AM +04
G8.
У меня три с двух ударов молотка выскачили а на 4 нижней сломал 2 съемника только третий выдержал и кувалда помогла [:(]

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

10/12/2005, 10:45 AM +04
У меня три с двух ударов молотка выскачили а на 4 нижней сломал 2 съемника только третий выдержал и кувалда помогла
Стучать надо даже со съемником. Я когда не стучал - ключ рожковый сломал. А ежли подтянул-стукнул, тык в легкую выскакивают.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 42
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

10/12/2005, 11:08 AM +04
Какие стяжки? Вы че? Какие болты.

Ща раскажу, как я меняю шаровые без съемника и без всяких длинных болтов.

Снимаем. (колесо снято, машина поддомкрачена). Домкратить не под рычаги!
1. Отворачиваем на 3 оборота гайку шарнира нижней шаровой.
2. Несильно бьем кувалдочкой или молотком 0,5кг по рычагу в том месте куда опора вставляется. Под действием пружины опора выскакивает из конусного отверстия
3. Тоже самое делаем с верхней опорой.

Ставим.
1. Нижнюю опору устанавливаем без проблем.
2. Верхняя опора. Подкладываем под резьбу скобы тормозных шлангов,рассоединяя их. Заворачиваем гайку.
3. Подкладываем домкрат (подкатной или от уаза) под нижний рычаг и домкратим его. До тех пор пока не видим, что машина поднимается вместе с домкратом. При этом верхняя опора почти настигает верхний рычаг. Обычно здесь я прошу встать кого нить на бампер и прикручиваю опору. если помошника нет, беру кусок водопроводной трубы на 20 и длиной 0,5м трубу надеваю на выступающий болт крепления оси верхнего рычага, опираю его на рычаг и несильно давлю вниз. Наживить опору не составляет проблем.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 46
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

10/12/2005, 11:15 AM +04
2 all
пасиба, камрады! пока не трогаю. сделаю всё разом и сайленты и шаровые.

amati_el
запрограммировано. [:)]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шаровая опора - снятие и смазка.