Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Шаровая опора - снятие и смазка.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
Антоха

Reg.: 12/21/2004
Topics / Posts: 3 / 674
From: Москва, ВАО
Age: 34
Car: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

5/17/2005, 4:36 PM +04
Ездил на сход/развал , необходимо менять верхнюю шаровую. Это тяжёлая операция, самому без съёмников разных поменять реально? Есть какие-нибудь сложности? И ещё - какую покупать?

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 86 / 4362
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

5/17/2005, 4:52 PM +04
Без с ъемника можно, но не всегда удается. Нужно снять колесо, домкратить за поперечину, открутить нижнюю гайку, но не доконца. И постукивать молотком. Под силой пружины должно сорвать конусную посадку.

Потом домкратить за нижний рычаг (чтобы нагрузить пружину), откруть 3 гайки крепления и нижнию гайку.

Вроде все.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
4WarD

Reg.: 1/20/2005
Topics / Posts: 3 / 379
From: Жуковский МО
Age: 40
Car: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

5/17/2005, 4:56 PM +04
Lomonosov
По съемникам:
Не покупай винтовой. Ломается [:)]
Купи обычную вилку. 3 удара кувадлой и шаровая выйдет.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 86 / 4362
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

5/17/2005, 4:59 PM +04
4WarD
Согласен. (Но это не мне, а Антохе [:D] [:D] )

А он хочет без съемника!!

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Антоха

Reg.: 12/21/2004
Topics / Posts: 3 / 674
From: Москва, ВАО
Age: 34
Car: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

5/17/2005, 5:06 PM +04
Купи обычную вилку
4WarD, а чего за вилка?

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
4WarD

Reg.: 1/20/2005
Topics / Posts: 3 / 379
From: Жуковский МО
Age: 40
Car: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

5/17/2005, 9:39 PM +04
Lomonosov
Сорьки [:)]

Антоха
А почти как обеденная [:)] Только больше раза в 3.
2 плоские конусообразные колющие поверхности шириной сантиметра 2.
Антоха

Reg.: 12/21/2004
Topics / Posts: 3 / 674
From: Москва, ВАО
Age: 34
Car: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

5/17/2005, 9:51 PM +04
4WarD, ясно.

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Lukian

Reg.: 3/19/2005
Topics / Posts: 8 / 720
From: Самара
Age: 39
Car: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

5/18/2005, 9:08 AM +04
А чего лучше в пыльник забить? ШРУС или ЛИТОЛ

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

5/18/2005, 9:18 AM +04
Lukian
я ЛИТОЛом забиваю, подзавязку.. если пыльники герметичные, сто лет ему ниче не будет...
dinaks

Reg.: 5/15/2005
Topics / Posts: 3 / 195
From: Ставрополь
Age: 50
Car: Нива 2131 2007г. Фото будет

5/18/2005, 9:20 AM +04
Литол-24
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 46
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

5/18/2005, 10:07 AM +04
Кто-то говорил ещё пыльник можно забить мягким поролоном насквозь пропитанным смазкой, тогда и до ТО можно доездить если пыльник порвётся. Вот непомню я чей копирайт.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

5/18/2005, 10:26 AM +04
Если пыльник порвется, у тебя этот поролон напитается водой с грязью, пропитывай ты его смазкой сколько хошь. И еще песочек туда буде попадать, в дырочки поролона, а поролон будет играть роль основы для наждачной шкурки. Поэтому ну наф такой экстрим, лучше рватые пыльники сразу менять, не дожидаясь ТО-а то можно дождатся чего-то другого.
5/18/2005, 10:45 AM +04
Антоха
необходимо менять верхнюю шаровую. Это тяжёлая операция, самому без съёмников разных поменять реально
Верхняя при наличии съемника меняется очень просто. Съемник стоит 50р. - существленно дешевле гемороя по замене без него. Я пользуюсь съемником в виде рамки с винтовым упором.
И ещё - какую покупать
Мне нравится ТРЕК-Чемпион. На прошлой машине поставил - и через 40 т.к. продал машину, про шаровые больше не вспоминал. На новую машину тоже их поставил. Кстати, они идут с уже набитыми пыльниками.
4WarD
Не покупай винтовой. Ломается
Ну не знаю... Мне сломать не удалось, съемник пережил уже 2 замены "по кругу" - т.е. 8 шаровых. Да и металл там такой... Может мы про разное говорим?
НивоМан
я ЛИТОЛом забиваю, подзавязку
"Подзавязку" забивать чревато. Надо учитывать что в установленном варианте пыльник сущесственно сжат, относительного свободного, и если переборщить со смазкой пыльник может лопнуть. Хорошо если сразу - заметишь, а если потом? Это не голословное утверждение, я такое видел.

Добавлено спустя 20 минут 59 секунд:

И еще. Я знаю, существует мнение что "чемпионовые" пыльники перед установкой надо снимать и смазку добавлять, и чуть ли не менять сам пыльник на другой. Я с этим по ряду причин не согласен:
1. Покрутив шаровую в руках пришел к выводу, что натянуть пыльник назад будет не так-то просто, можно во-первых порвать, во-вторых он уже быдет не герметичен.
2. Использовать сторонний пыльник чревато возможностью нарваться на подделку.
3.Я не считаю себя умнее конструкторов завода, к-рые раасчитали количество и качество закладываемой смазки характеристики пыльники.
Все это мое сугубое и никому не навязываемое ИМХО
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 86 / 4362
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

5/18/2005, 11:10 AM +04
56й
Я не считаю себя умнее конструкторов завода, к-рые раасчитали количество и качество закладываемой смазки характеристики пыльники
Я тоже отношусь к таким людям, но никогда не поздно считать себя умнее обычных рабочих которые эту смазку туда закладывают (если закладывают [:?] )
[:hello] [:hello] [:hello]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
4WarD

Reg.: 1/20/2005
Topics / Posts: 3 / 379
From: Жуковский МО
Age: 40
Car: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

5/18/2005, 12:03 PM +04
56й
Про один и тот же. Им снял 2 шаровые. На 3-й лопнул.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шаровая опора - снятие и смазка.