Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Шаровая опора - снятие и смазка.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 older posts on previous pages
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 52
Car: 2123

10/12/2005, 11:05 PM +04
Ладаспорт
Есть у меня один клиент, катается бедный с замотанным изолентой рулевым наконечником на сошке, поскольку пыльник там давно рассыпался, а палец выбить не можем, как не старались!
Когда мне рулевые тяги меняли- была такая же фигня, все вышли без проблем, а одна ни в какую, час её сьёмником и молотком мучали, сьёмник погнули, пока я не догадался просто взятся руками за тягу, и подёргать, вернее покачать её из стороны в сторону, так через 2 секунды вылетела она как миленькая... Правда, от летящего сьёмника я еле увернулся... Так что... [:;)]

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/13/2005, 9:32 AM +04
Такой эффект мне хорошо известен, я даже им пользуюсь, когда помастерить (изобразить себя великим мастером) хочется [:)]
Любой узел можно замучать до такого состояния, когда он уже готов сдаться, но еще не сдался. И тут рядом с полуживым, нервно курящем на груде грязных инструментов слесарем появляется суперпупер Мастер в белых одеждах и легким ударом хромированного молоточка освобождает палец, с которым до этого полдня долбились три здоровенных мужика! Эффект на клиентов бывает неизгладимым. [:D]
10/14/2005, 6:25 PM +04
amati_el:
Какие стяжки? Вы че? Какие болты.

Ща раскажу, как я меняю шаровые без съемника и без всяких длинных болтов.

Снимаем. (колесо снято, машина поддомкрачена). Домкратить не под рычаги!
1. Отворачиваем на 3 оборота гайку шарнира нижней шаровой.
2. Несильно бьем кувалдочкой или молотком 0,5кг по рычагу в том месте куда опора вставляется. Под действием пружины опора выскакивает из конусного отверстия



Не верю!!!
Lancer

Reg.: 9/23/2005
Posts: 76
From: Краснодарский край
Age: 38
Car: MMC Outlander XL 2,4 MIVEC, ВАЗ 21214 2004 г.в.

10/17/2005, 11:47 PM +04
Ладаспорт:
рулевой палец. Съемник натянул, по рычажку - тюк- и все.
Эх, жалко Саранск от Краснодара далеко! Есть у меня один клиент, катается бедный с замотанным изолентой рулевым наконечником на сошке, поскольку пыльник там давно рассыпался, а палец выбить не можем, как не старались! Вот бы я посмотрел как там "тюк - и все" [:D]
Вообще, в машине есть много мест, где всегда ждешь подвоха. У меня таких историй масса, когда на ровном месте садились в лужу. Вот полуось вытащить - простая вещь, и съемники есть очень могучие. Ан нет, иногда приходится чулок моста болгаркой перепиливать, чтобы хоть редуктор спасти!
Сто пудово согласен, подвохи везде бывают, даже в таких местах, где, казалось бы, и делать нечего, ан нет, как начнёшь мучаться...
А вот чтобы "тюк и всё" - это только на свеженьких машинах, которые и по грязи-то не ездили возможно.
Я как-то тоже эту долбаную тягу с сошки снимал. Час точно про.... мучались с ней, уже просто лупили кувалдой через арматурену по пальцу, а он, собака ни сместа, съёмник, как водится сломали. Потом дошло, наконец-то, надо лом брать [:D] - один ломом давит на тягу (в качестве рычага на выдавливание), а другой кувалдой херячит по пальцу... и... минут через пять она сдалась :). Так что затевая ремонт, особенно , если это дома в гараже, то готовому надо быть ко всему. Убеждался уже не раз в этом.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 41
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

10/18/2005, 12:21 PM +04
А вот чтобы "тюк и всё" - это только на свеженьких машинах, которые и по грязи-то не ездили возможно.
Можешь объяснить причем тут грязь? И чем езда по ней связанна с закисанием узлов.
Еще раз говорю. Сила-есть, ума не надо. Съемник не предназначен для того, что бы его укрутить до срыва. Натянул в разумных пределах. И стучи сбоку.

Сашик
Не верю!!!
Попробуй. И не забудь графиткой смазать пальцы (шаровых) перед тем как затягивать. В след раз выскочат как миленькие.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Lancer

Reg.: 9/23/2005
Posts: 76
From: Краснодарский край
Age: 38
Car: MMC Outlander XL 2,4 MIVEC, ВАЗ 21214 2004 г.в.

10/30/2005, 10:23 PM +03
amati_el
Я же говорю, если авто свеженькое, то ничего закиснуть не успело. Или же, если на этом авто недавно менялось что-либо с разборкой, чисткой смазкой и т.п. То тогда действительно, пару раз тюкнешь и всё.
А если в руки авто попадает на котором 100 тыс. км проехали и ни фига не делали, шаровые НИ РАЗУ не менялись, не снимались, не смазывались, которые издают ужасающие скрипяще стучащие звуки и т.п. Насчёт рулевых не знаю, менялись они или нет, но "прикепело" намертво тоже всё. И таких авто по нашим дорогам я думаю ездить очч много. У нас же пока не отвалится/развалится/заклинит большинство и не сунется туда. Это, видать, национальная особенность такая [:)]
А грязь - ну, если ездить по чистому асфальту, то я думаю процесс закисания будет идти медленее, чем постоянно лазить по грязюке, узлы подвески постоянно мокрые и грязные, соответственно и процессы коррозии идут быстрее, а с ними и закисания, "прикипания" и т.п.
PS: Съёмники ещё ломаются и оттого, что сделаны из некачественной стали. Не всегда же удаётся найти хороший, вот потому и ломаются.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 43
Car: 212180 1,7 карб

10/31/2005, 12:15 AM +03
amati_el:
Сашик
Не верю!!!
Попробуй. И не забудь графиткой смазать пальцы (шаровых) перед тем как затягивать. В след раз выскочат как миленькие.
Вот и я не верю. Про верхнюю шаровую - согласен, но нижняя... Направление усилия пружины не то [:)]

Lukian

Reg.: 3/19/2005
Topics / Posts: 8 / 710
From: Самара
Age: 38
Car: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

3/29/2006, 11:46 AM +04
Немного не по теме... У меня 2 из трех болтов нижней шаровой к рычагу прикипели Как можно попробовать снять без болгарки?

Vorobey

Reg.: 5/23/2005
Topics / Posts: 3 / 276
From: Москва, м. Алтуфьево
Age: 32
Car: KIA Sorento

3/29/2006, 12:39 PM +04
Lukian:
Немного не по теме... У меня 2 из трех болтов нижней шаровой к рычагу прикипели Как можно попробовать снять без болгарки?
Помню на предыдущей ниве менял- там одной болгарки было мало. Менял помню одну нижнюю целый день (!!!).
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/1/2006, 5:28 PM +04
Стоит ли иметь с собой в ЗИП запасные шаровые опоры (езжу по горам, по говнам)? И съемник шаровых обязательно иметь? Т.е. можно ли снять шаровую без съемника (например, молотком) в полевых устовиях?
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2558
From: Питер
Age: 42
Car: 21213М 1998

4/1/2006, 5:41 PM +04
Сэм
При помощи молотка можно (вибрация своё возьмёт), но порой намного нуднее (особенно если шаровая давно не менялась). С "г"-образным съёмником намного проще (Толстый пруток буквой "г" с вилкой, которая поджимается снизу гайкой (по резьбе длинной части "г").
При помощи такого съёмника (если он нормального качества) снимается самая старая шаровая или наконечник рулевой тяги.

ИМXO.
Жека
Tweaker

Reg.: 12/28/2004
Posts: 134
From: Москва
Age: 47
Car: Шнива

4/1/2006, 5:47 PM +04
Имхо для полевых условий разумно возить простой вилочный съемник забиваемый молотком - места меньше занимает, да и не понадобиться может

Зеленый лягушенок 440
Катается Как Хочет
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

4/1/2006, 10:34 PM +04
Сэм
Вообще-то, при каждом ТО надо проверять шаровые и их пыльники. Если есть люфт - менять, если нет - не заморачиваться до следующего ТО. Если в интервале между ТО появился скрип при рулении, а при проверке шаровых обнаружился люфт - менять их в условиях гаража или сервиса и не беспокоиться о ремонте в полевых условиях.

Повторю эту мысль немного другими словами. Если на скорости лопнет шаровая, то вполне может получиться так, что менять ее уже будешь не ты (тебе будет совсем не до этого). Поэтому за состоянием шаровых надо следить и своевременно их менять.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1262
From: Москва.
Age: 54
Car: 21214-М, 2013 г.в.

4/1/2006, 10:59 PM +04
Сэм
Думаю возить с собой всё это не стоит.
Люфт не появится сразу или неожиданно.
Даже с небольшим люфтом можно доехать до гаража или сервиса.

Тут,кстати, об этом говорили:
Ссылка устарела

С уважением, Михаил.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/2/2006, 7:42 AM +04
Добрый день всем.

Вчера менял шаровые на ШевролеНива.
Верхнюю и нижнюю (за компанию, так как выяснилось что она тоже шатается).

Когда закручивали на нее (верхною) гайку (закрутили гайку вровень с болтом шаровой), то дальше больт шаровой стал прокручиваться и гайку ни закрутить и открутить не мог. Видно пластмассовая пробка в гайке держит.
Колесо надел, оставил так (по нагрузкой типа).

Думаю, что под нагрузкой (да и поезжу вокруг гаража), болт шаровой взаймет прочно свое место и проблем не будет (выбить же было сложно).

Но сможет кто-то как-то решал эту проблему по другому. Буду благодарен за советы.
На другой Ниве 21213 за 10 лет поменял много шаровых, такого не было.
Шаровая, которую ставил, болт в ней до уствновки трудно было провернуть.

Спасибо
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шаровая опора - снятие и смазка.