Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Шаровая опора - снятие и смазка.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

5/14/2005, 6:10 PM +04
А что нижнюю шаровую без откручивания ШРУСА не снять??? Никак нельзя исхитриться? Не понимаю, что это за бред, для замены детали разбирать полмашины. [:X]
5/14/2005, 6:24 PM +04
А что есть какие-то сложности в снятии шаровой без снятия ШРУСа?
Хорошо что я об этом не знал, а то 2 недели назад не махнул бы себе 4 шаровых [:)]
5/14/2005, 8:10 PM +04
ZanudA нет. тока так. [:(] [:X]
4WarD

Reg.: 1/20/2005
Topics / Posts: 3 / 379
From: Жуковский МО
Age: 39
Car: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

5/14/2005, 8:38 PM +04
ZanudA
Ну никаких проблем! 2 недели назад менял все 4.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

5/15/2005, 12:06 AM +04
А какие проблемы то??? там же все как на ладони. все видно и до всего есть доступ.... и кроме шаровых вроде и снимать то больше ниче ненадо [:)]
veter

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 6 / 770
From: Москва
Age: 54
Car: Паджеро 1

5/15/2005, 12:25 AM +04
Та же фигня.И я не знал про ШРУС.Только чуть раньше. [:)]

Темнота - это не отсутствие света
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 46
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

5/16/2005, 10:32 AM +04
ну можешь просто гайку на ступице открутить и 3 болтика нижней шаровой и содрать это всё (ступицу и висящую на ней нижнюю шаровую опору) наружу только под нижний рычаг что нибудь подложи [:roll] а шрус там в общем не мешает, пусть себе стоит на месте.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

5/16/2005, 11:18 AM +04
ШРУС снимать не надо. Только вчера этим занимался. Откручиваешь шаровую, гайку ступицы и слегка стягиваешь ступицу с кулаком со шлицов ШРУСА. После этого шаровая вынимается
5/16/2005, 11:30 AM +04
Так эта..... Снимать совсем или снять чуть-чуть -разницы не вижу. Потому как гайку ступицы лишний раз трогать совсем не хочется.
НивоМан
Открутить-то можно, а вынимать как?
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 46
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

5/16/2005, 11:50 AM +04
да не парься ты с этой гайкой, отверни.... купи сразу новую, она на НИВЕ правая с любой стороны. можно намножко снять с вала, можно полностью это как пожелаешь. Регулировать ступицу просто
1. наверни ступичную гайку
2. навесь колесо
3. заверни гайку до упора (не переусердствуй)
4. отверни гайку на пол оборота.
5. покачивая колесо (вывешанное) за верхнюю и нижнюю часть медленно затягивай гайку до момента устранения люфта
7. опусти машину на колесо и гайку зачекань

вуаля... что тут сложного то?

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

5/16/2005, 11:50 AM +04
Снимать совсем или снять чуть-чуть -разницы не вижу
Вот когда придется СНИМАТЬ ШРУС - почуствуешь разницу с откручиванием одной гайки.
Открутить-то можно, а вынимать как?
Руками. Берешся за нижний край и тянешь наружу-вверх-насебя. Помощник в это время шевелит ШРУС и шаровую пока она не освободится. Шаровая к этому моменту должна быть уже выпрессована
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 46
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

5/16/2005, 12:08 PM +04
56й
здравствуй земляк... Нафига помощник то, только мешается... я не выпресовывал шаровую, а сначала содрал ступицу с вала а потом спокойненько выпресовал и заменил. быстрее и съёмник почти любой влезет. за одно можно и верхнюю проверить и поменять.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

5/16/2005, 12:17 PM +04
Нафига помощник то, только мешается
Ну, вообщем-то, не обязательно... Мне показалось вдвоем сподручнее.
сначала содрал с вала а потом спокойненько выпресовал и заменил
Можно и так. Но для этого надо откручивать верхнюю. А чел спрашивал как снять именно нижнюю с мин трудозатратами
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 46
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

5/16/2005, 12:26 PM +04
Ну дык не откручивай верхнюю просто выверни ступицу наружу и работай только с нижней... так же как при ремонте привода.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

5/16/2005, 12:27 PM +04
56й Да никак её не снять с мин. трудозатратами. Шрус пришлось таки вытаскивать из ступицы. Да ещё болты закисли, блин.

Всем Я не имел ввиду СНИМАТЬ ШРУС, я имел ввиду ОТКРУЧИВАТЬ ШРУС (ну то есть от ступицы)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шаровая опора - снятие и смазка.