Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Шаровая опора - снятие и смазка.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 older posts on previous pages
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 42
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

10/12/2005, 11:22 AM +04
Alex A. Bel.
Смажь пальцы шаровых графиткой. чтобы проблем не знать в следующий раз. Вообще баночка графитки под рукой это очеь хорошо. Когда я слышу сообщения о всяких там прикипевших гайках, даже не верится.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

10/12/2005, 11:24 AM +04
amati_el, вышеуказанное действие по снятию нижней шаровой, скорее подойдёт к класической подвеске, а в НИВЕ под действием пружины она заходит в конус. Про верхнею ещё соглашусь!
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 42
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

10/12/2005, 11:27 AM +04
bugor
Точно. Но снимаю я ее именно так.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 51
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

10/12/2005, 12:07 PM +04
amati_el
Такой способ установки возможно подойдет если пружины штатные, на нештатных да еще с проставками точно не катит.
Собственно делаю я почти так же только не домкратом рычаг поднимаю, а машину опускаю рычагом на опору. После этого болтами подтягиваю шаровую на место. С орловскими пружинами там еле еле болтов на сотню при этом хватает.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 42
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

10/12/2005, 12:12 PM +04
G8.
Ну ессно я не могу сказать как будет с орловскими и прочими, а еще и с проставками. Меня штатные устраивают.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

10/12/2005, 12:56 PM +04
1. Отворачиваем на 3 оборота гайку шарнира нижней шаровой.
2. Несильно бьем кувалдочкой или молотком 0,5кг по рычагу в том месте куда опора вставляется. Под действием пружины опора выскакивает из конусного отверстия
3. Тоже самое делаем с верхней опорой.
Это так происходит, когда шаровая слабо сидит в кулаке. То есть повезло [:)]
Реально метода другая. Снимаем кулак, зажимаем в огромные тиски, причем под губки, иначе тиски не выдержат, наворачиваем технологическую гайку на палец шаровой и лупим тяжелой кувалдой с двух рук из-за спины. Так надежней. Можно и съемник поставить, натянуть, но хороший съемник - это гидравлика. Откуда он у среднего нивовода?
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 42
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

10/12/2005, 1:09 PM +04
Сила есть - ума не надо. Бить надо резко и по краю кулака. Тогда опора выскакивает. А можно обычным съемником резбовым. Закрутил внатяг - ударил. Все.

Хотя , наверное бывают и клинические случаи. Вам, сервисменам , видней [:;)]

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

10/12/2005, 1:51 PM +04
Самое-то противное, что заранее не знаешь, слетит конус без проблем или будет упираться. А время жалко. Вот и гадаешь, то ли все разбирать и ставить опору или рулевой палец в такие условия, когда оно не может с тобой не согласиться на капитуляцию, то ли попытаться по-быстрому все сделать под машиной. А то ведь и до горелки доходит, и до болгарки, и до слов нехороших... [:)]
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 42
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

10/12/2005, 2:00 PM +04
Ладаспорт
Я тоже лупил до одури, пока не подсказали куда надо бить.
А рулевой палец. Съемник натянул, по рычажку - тюк- и все.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

10/12/2005, 2:08 PM +04
рулевой палец. Съемник натянул, по рычажку - тюк- и все.
Эх, жалко Саранск от Краснодара далеко! Есть у меня один клиент, катается бедный с замотанным изолентой рулевым наконечником на сошке, поскольку пыльник там давно рассыпался, а палец выбить не можем, как не старались! Вот бы я посмотрел как там "тюк - и все" [:D]
Вообще, в машине есть много мест, где всегда ждешь подвоха. У меня таких историй масса, когда на ровном месте садились в лужу. Вот полуось вытащить - простая вещь, и съемники есть очень могучие. Ан нет, иногда приходится чулок моста болгаркой перепиливать, чтобы хоть редуктор спасти!
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 42
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

10/12/2005, 2:13 PM +04
Ладаспорт

[:D] Ну бывают исключения, бывают, кто ж спорит...
. Вот полуось вытащить - простая вещь, и съемники есть очень могучие. Ан нет, иногда приходится чулок моста болгаркой перепиливать, чтобы хоть редуктор спасти!
Так там не съемник, а обратный молоток. И что, так подшипник прикипает???? Фигасе... [:shock]

Добавлено спустя 1 минуту:

Клиента присылай если что , открутить попробую интересно же [:)]

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

10/12/2005, 2:18 PM +04
Подшипник полуоси даже не прикипает, а как бы расклепывается в гнезде. Если бы он просто прикипел - это мы умеем, вытащили бы.
А ступица нивская, как гадюка расклепывается! Она принимает вид розочки, на которую надет внутренняя обойма подшипника. Ессно, там особо не размахнешься, тоже гимор тот еще. Ступицу и подшипник на помойку, но вот кулак-то жалко!
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 51
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

10/12/2005, 3:05 PM +04
Ладаспорт
Колотушки, ну то есть обратные молотки разные бывают. Самый большой что я видел был с "бабой" порядка 12 кг. Имхо, он любую ступицу изувечит и выдернет, лишь бы машина с подъемника не слетела.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

10/12/2005, 3:46 PM +04
Мы, когда обычно применяемый для Нивы съемник с бойком около 2кг не помогает, начинаем применять к полуоси двухпудовую гирю, прикрепляемую к фланцу цепями, наподобие якорных от "Титаника" [:)] . Пилим чулок только когда и этот метод исчерпан. Причем это же не просто так, постучал и успокоился. Стучать надо долго, подобные соединения любят, чтобы их изматывали, а не выбивали одним ударом. При этом, ессно, еще и отмачиваем разного рода проникающими жидкостями, или ВД, или соляркой.
Подъемник тут не годится, опасно. Тут другие методы.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 44
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

10/12/2005, 9:54 PM +04
Ладаспорт
есть такая тема с полуосями можно еще немного по другому поборотся я два раза делал так пилил тормозной щит потом раскалывал подшипник он в гнезде сидит не весь частично выступает колоть нужно зубилом серьезным у меня есть такое судя по его виду довольно древнее скалываешь этот край а там открывается чудесный доступ к сепаратору и шарикам как ни удивительно наружняя обойма потом выходит довольно легко

мышь вездеходная
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шаровая опора - снятие и смазка.