Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Ксенон в штатные фары ("за" и "против")

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 older posts on previous page
Milivoit

Reg.: 8/20/2007
Posts: 88
From: Moskau
Age: 61
Car: Niva 21214 2002g.

12/22/2007, 8:52 PM +03
chubik-s:
Все таки не могу понять упертость нашего НИВАконтенгента!!!
Просто режет ухо и глаз,когда читаеш такие малограмотные рекомендации и ИМХО наших форумчан по поводу оптики.
Тут нужно точно представлять деление: есть
-линзованая оптика
-нелинзованная оптика
Нелинзованная делится на :
-с рассеивающим элементом
- без рассеивающего элемента
Так вот- ксенон проектировался ТОЛЬКО под ЛИНЗОВАННУЮ оптику. И никак иначе!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А знаете почему?
Да потому, что линза позволяет вывести(передать) на дорогу гоаздо больший световой поток при малом диаметре, что уменьшает (при грамотном проектировании) ослепление водителей встречных авто. Сами присмотритесь- когда в нелинзованную фару без рассеевающего элемента(в просторечьи- хрустальной) самостоятельно устанавливают ксенон, то нам такая фара видится как огромные слепящие "глаза" сабаки Баскервилей. Только за счет большой отражающей поверхности....
Да абсолютно правильное мнение!!! Ксенононовые лампы, установленные на место обычных галогеновых ламп(УВЫ, но именно так и поступают большинство автовладельцев, желающих иметь "крутой" свет на своей машине) просто замечательно светят в глаза встречным водителям, замечал это неоднократно. Как то раз стоял в пробке рядом с такой машиной с ксеноном. Он стоял так удачно за каким-то большим грязным автобусом и на нем было хорошо видно, что светораспределение, если его можно было таковым назвать просто отсутствовало - не было никакой границы или полосы, просто два больших и очень ярких круглых световых пятна. Нетрудно представить как все это смотрится если едешь навстречу машине с таким "крутым" светом.
А посему, я не сторонник установки в машину того, что постоянно будет приносить дискомфорт и неудобства для остальных участников движения.
1/22/2008, 7:57 PM +03
Кстати, не помню, чтобы я вообще ослеплялся ближним светом любых фар, ксеноновых в том числе, ксеноновых с обычными рассеивателями в том числе, мож у меня с глазами чё не то?
Короче, присоединяюсь, ксенону на Ниве - быть!
Увы, смею тебя разочаровать, если ты не прикалываешься, и действительно при поездках НИКОГДА не испытывал ослепления от фар встречных машин, то у тебя видимо имеются серьезные проблемы со зрением, возможно какие то отклонения от нормы, советую обязательно проверить свое зрение, в первую очередь для собственной же безопасности.
Подводный охотник

Reg.: 5/9/2006
Topics / Posts: 4 / 629
From: Москва, Октябрьское поле
Age: 43
Car: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

1/24/2008, 6:33 PM +03
Milivoit:
Увы, смею тебя разочаровать, если ты не прикалываешься, и действительно при поездках НИКОГДА не испытывал ослепления от фар встречных машин, то у тебя видимо имеются серьезные проблемы со зрением, возможно какие то отклонения от нормы, советую обязательно проверить свое зрение, в первую очередь для собственной же безопасности.
[:RWL] Как кадровый офицер, проходил строжайшую медкомиссию и прохожу ежегодную диспансеризацию до сих пор, со зрением у меня проблем НЕТ.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Milivoit

Reg.: 8/20/2007
Posts: 88
From: Moskau
Age: 61
Car: Niva 21214 2002g.

1/24/2008, 10:37 PM +03
Подводный охотник:
Milivoit:
Увы, смею тебя разочаровать, если ты не прикалываешься, и действительно при поездках НИКОГДА не испытывал ослепления от фар встречных машин, то у тебя видимо имеются серьезные проблемы со зрением, возможно какие то отклонения от нормы, советую обязательно проверить свое зрение, в первую очередь для собственной же безопасности.
[:RWL] Как кадровый офицер, проходил строжайшую медкомиссию и прохожу ежегодную диспансеризацию до сих пор, со зрением у меня проблем НЕТ.
Добро, значит просто прикалывешься..
А насчет установки "ксенона" в фары, оптика которых для этого не предназначена, считаю не совсем корректным, в первую очередь по отношению к другим участникам движения - ну слепят они встречных( особенно на неосвещенных участках трассы), кто бы что ни говорил.
Подводный охотник

Reg.: 5/9/2006
Topics / Posts: 4 / 629
From: Москва, Октябрьское поле
Age: 43
Car: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

1/25/2008, 9:19 PM +03
Milivoit:
А насчет установки "ксенона" в фары, оптика которых для этого не предназначена, считаю не совсем корректным, в первую очередь по отношению к другим участникам движения - ну слепят они встречных( особенно на неосвещенных участках трассы), кто бы что ни говорил.
Опять двадцать пять. Извини, но для меня это пустые слова до тех пор, пока кто-нибудь не объяснит разницу в применении законов оптики для нитей накаливания и газоразрядных колб. Ты вот сам, хорошо представляешь себе, что значит "фара, не предназначенная для установки ксенона"? В чём же её ущербность? Почему она должна светить криво и вверх по глазам встречных водителей, если мы помещаем колбу строго на то же место в фокус фары, где до этого стояла нить накаливания?
Кстати, я вообще-то не прикалываюсь, меня действительно любым ближним ни разу не слепили, дальним - да, дальний ксеноновый - это страшное оружие в руках дикаря.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
IIIokep

Name: Михаил
Reg.: 5/25/2006
Topics / Posts: 4 / 699
From: Самара
Age: 34
Car: 2123

1/25/2008, 10:33 PM +03
если мы помещаем колбу строго на то же место в фокус фары
+ стоит специальный отражатель, что бы ближний ксен светил корректнее... дальний ксен - я считаю издевательство...

Мишаня Ухофф. Самарский Ниваклуб
Milivoit

Reg.: 8/20/2007
Posts: 88
From: Moskau
Age: 61
Car: Niva 21214 2002g.

1/26/2008, 11:07 PM +03
Подводный охотник:
Опять двадцать пять. Извини, но для меня это пустые слова до тех пор, пока кто-нибудь не объяснит разницу в применении законов оптики для нитей накаливания и газоразрядных колб. Ты вот сам, хорошо представляешь себе, что значит "фара, не предназначенная для установки ксенона"? В чём же её ущербность?
Так вроде бы нет тут никакого секрета - просто напросто источник света находится не в фокусе оптического элемента фары. Тут уже раньше же товарищ в своем посте все очень правильно и понятливо разъяснил.
Ну а касательно, того что тебя не слепит свет встречных фар, ну это наверное ,конечно, здорово, но, увы, не все имеют такие особенности строения зрения, и большинство людей, и я в том числе(кстати,по специфике рода занятий обязан тоже иметь 100% зрение, отклонений от нормы нет), испытывают дискомфорт, когда навстречу едет авто с таким слепящим "ксеноном". IMXO, я, чтобы иметь хороший "свет" на своей машине, просто поставил качественные оптические элементы и лампы(писал уже в другой ветке)
LEN'

Reg.: 12/21/2006
Posts: 48
From: Красноярск
Age: 40
Car: ВАЗ 21213 1997 карб & TOYOTA CELICA 2001

1/27/2008, 8:50 AM +03
Milivoit:
Подводный охотник:
Опять двадцать пять. Извини, но для меня это пустые слова до тех пор, пока кто-нибудь не объяснит разницу в применении законов оптики для нитей накаливания и газоразрядных колб. Ты вот сам, хорошо представляешь себе, что значит "фара, не предназначенная для установки ксенона"? В чём же её ущербность?
Так вроде бы нет тут никакого секрета - просто напросто источник света находится не в фокусе оптического элемента фары. Тут уже раньше же товарищ в своем посте все очень правильно и понятливо разъяснил.
Ну а касательно, того что тебя не слепит свет встречных фар, ну это наверное ,конечно, здорово, но, увы, не все имеют такие особенности строения зрения, и большинство людей, и я в том числе(кстати,по специфике рода занятий обязан тоже иметь 100% зрение, отклонений от нормы нет), испытывают дискомфорт, когда навстречу едет авто с таким слепящим "ксеноном". IMXO, я, чтобы иметь хороший "свет" на своей машине, просто поставил качественные оптические элементы и лампы(писал уже в другой ветке)
А можно ли повторить, какую оптику поставли. Хелла?

Россия - удивительная страна. Нельзя ввозить старые машины из-за экологии, но можно ядерные отходы.
Milivoit

Reg.: 8/20/2007
Posts: 88
From: Moskau
Age: 61
Car: Niva 21214 2002g.

1/27/2008, 11:29 AM +03
LEN'

Да, поставил оптические элементы Hella (нормально и без всяких переделок ставятся вместо штатных).
IMXO, считаю это наилучший вариант для получения хорошего "света" на Ниве. Если для для "оффроада" требуется доп. свет, то тогда конечно можно поставить отдельно еще внешние фары с
"ксеноном", ну и пользоваться ими естественно только вне дорог общего движения.
Подводный охотник

Reg.: 5/9/2006
Topics / Posts: 4 / 629
From: Москва, Октябрьское поле
Age: 43
Car: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

1/27/2008, 11:43 PM +03
Milivoit:
Так вроде бы нет тут никакого секрета - просто напросто источник света находится не в фокусе оптического элемента фары. Тут уже раньше же товарищ в своем посте все очень правильно и понятливо разъяснил.
Для тебя это может и просто, только если бы ты страницей раньше хоть чуть внимательно прочитал мой отчёт, не приходилось бы разводить столько флейма. Лампы купленного мною комплекта чётко встали в фокус стоящих на машине фар Хелла, что подтверждено измерительным прибором. И я об этом упомянул, и только при соблюдении этого условия просил объяснить мне твои двойные стандарты в оценке гуманности того или иного света. Тоже мне, Америку открыл, не в фокусе они стоят [:P] . Ежу, блин, понятно, что тогда ни о каких "галочках" и пр. мы уже не разговариваем.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Milivoit

Reg.: 8/20/2007
Posts: 88
From: Moskau
Age: 61
Car: Niva 21214 2002g.

1/28/2008, 8:46 PM +03
"Подводный охотник"[/quote:
Для тебя это может и просто, только если бы ты страницей раньше хоть чуть внимательно прочитал мой отчёт, не приходилось бы разводить столько флейма. Лампы купленного мною комплекта чётко встали в фокус стоящих на машине фар Хелла, что подтверждено измерительным прибором. И я об этом упомянул, и только при соблюдении этого условия просил объяснить мне твои двойные стандарты в оценке гуманности того или иного света. Тоже мне, Америку открыл, не в фокусе они стоят [:P] . Ежу, блин, понятно, что тогда ни о каких "галочках" и пр. мы уже не разговариваем.
Увы, это только хотение выдать желаемое за действительное. Лампа купленного тобой комплекта не может быть в фокусе оптического элемента, хотя бы потому, что сей элемент предназначен для ГАЛОГЕНОВОЙ лампы. Нормально, т.е. чтоб свет соответствовал нормам, для "ксенона" нужна линзованная фара, СПЕЦИАЛЬНО предназначенная для него. И это вовсе не мои домыслы и рассуждения, а так и есть на самом деле. Если сомневаешься, почитай об этом в интернете - информации об этом более чем предостаточно. А "ксенон" установленный тобой в обычную галогеновую фару, к сожалению ,полюбому будет слепить и встречных , и попутных- как ни крути и ни регулируй. Если бы все так было просто, как ты думаешь, ну не стали бы автопроизводители городить огород и для "ксенона" изобретать специальные фары, а просто, как ты, ставили бы "ксеноновые" лампочки в обычные фары и готово.
Подводный охотник

Reg.: 5/9/2006
Topics / Posts: 4 / 629
From: Москва, Октябрьское поле
Age: 43
Car: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

1/28/2008, 10:02 PM +03
Milivoit:
Лампа купленного тобой комплекта не может быть в фокусе оптического элемента, хотя бы потому, что сей элемент предназначен для ГАЛОГЕНОВОЙ лампы.
А то, что производитель ксеноновых ламп под стандарт Н4 мог сконструировать их должным образом именно под стандарт Н4, тебе, конечно, в голову не приходит. Логика у тебя:
- Такого не может быть, потому что не может быть никогда!
- А почему не может-то?
- Потому что!
Milivoit:
Нормально, т.е. чтоб свет соответствовал нормам, для "ксенона" нужна линзованная фара, СПЕЦИАЛЬНО предназначенная для него.
А если производитель не фару подгоняет под имеющийся ксенон, а свои установочные комплекты под имеющийся стандарт фар?
Milivoit:
Если сомневаешься, почитай об этом в интернете - информации об этом более чем предостаточно.
Я не сомневаюсь в твоих штампованных словах, надёрганных из статей и гладко здесь вплетаемых, я просто верю логике, физике и приборам.
Milivoit:
А "ксенон" установленный тобой в обычную галогеновую фару, к сожалению ,полюбому будет слепить и встречных , и попутных- как ни крути и ни регулируй.
Ещё один ничего не значащий просто штамп, ты же даже машину мою не видел. А те из форумчан, кто видел мою машину ночью в зеркалах (на рыбалку за 300 вёрст вместе ездили) и навстречу, чётко сказали, что никакого дискомфорта не испытывали.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Milivoit

Reg.: 8/20/2007
Posts: 88
From: Moskau
Age: 61
Car: Niva 21214 2002g.

1/28/2008, 11:21 PM +03
Подводный охотник
Ну что я могу сказать..
Увы, любой, кто ставит себе самодельный "ксенон" рассуждает примерно так же - верит только сам себе и своей логике,не удосуживаясь дополнительной информацией. Думаю на том данную дискуссию можно и завершить - каждый останется при своем мнении.
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 55
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

1/29/2008, 2:10 AM +03
Подводный охотник:
Milivoit:
Лампа купленного тобой комплекта не может быть в фокусе оптического элемента, хотя бы потому, что сей элемент предназначен для ГАЛОГЕНОВОЙ лампы.
А то, что производитель ксеноновых ламп под стандарт Н4 мог сконструировать их должным образом именно под стандарт Н4, тебе, конечно, в голову не приходит.
Да, да... Ты еще нам прозаливай про неимоверные научные изыскания китайских братьев, что бы точно выставить колбу ксенона в расчетную точку Н4 [:RWL] [:RWL] [:RWL]
А если производитель не фару подгоняет под имеющийся ксенон, а свои установочные комплекты под имеющийся стандарт фар?
Ключевое слово- ПОДГАНЯЕТ!!!! Ни один фирмач не подганяет, а только разрабатывает, ибо нюансов - тьма!!!
Я не сомневаюсь в твоих штампованных словах, надёрганных из статей и гладко здесь вплетаемых, я просто верю логике, физике и приборам.
Нет, ты веришь только тому, что увидел сам, а логику, физику и приборы ты даже не пытался применить, ибо все статьи, что ты так снисходительно отбрасываешь, на физике, логике и приборах основаны, и поверь, людьми, которые в данном вопросе куда более компетентны.
Ещё один ничего не значащий просто штамп, ты же даже машину мою не видел. А те из форумчан, кто видел мою машину ночью в зеркалах (на рыбалку за 300 вёрст вместе ездили) и навстречу, чётко сказали, что никакого дискомфорта не испытывали.
А вот это я оспаривать не буду, вполне возможен вариант, что твоя оптика, в силу того, что она фирменная, ведет себя лучше, чем ОСВАР, или тайванско-польский "кооператив"....
Даже больше скажу, по-моему, вариант Hella +средний по цене корейский ксенон с Philipsовскими ксеноновыми лампами+ достойный вариант, при условии прямых рук при регулировке.

Добавлено спустя 18 минут 18 секунд:

Да, народ, может следующий довод на кого подействует-
дело в том, что нить спирали в лампочах Н4 , предназначенная для Ближнего Света, расположена под прямым углом к оси фары, и горизонтально, в силу этого имеем более развернутую картину в горизонтальной части, плюс четкую свето-теневую маску из-за того, что проекция нити находится в фокусе по горизонтали, как точка.( для понимания- виртуально посмотрите на фару сбоку и увидите только одну точку нити БС- левую, или правую.Другая будет от Вас скрыта именно той, на которую смотрите)
А вот нить Дальнего Света располагается уже вдоль оси Фары, при этом смещена по оси в другое фокусное растояние, расчитанное для того, что бы лучи света из фары выходими парраллельно( ДС).
Так вот, когда люди, мнящие себя умнейшими от других, ставят Н4 ксеноновые лампочки в фару под Н4 -галоген, то получается, что нить светящейся плазмы хоть и стоит на том же месте, что и галогеновая Н4, но расположена не под прямым углом к оси фары, а вдоль неё. И поэтому, на выходе получаел очень расфокусированный свет, который одновременно светит и как ближний, и как дальний.
Всем понятно? Тут Вам и физика, и логика и какава с чаем. Жаль интрументф нету.

Плавали, знаем!!!!
Подводный охотник

Reg.: 5/9/2006
Topics / Posts: 4 / 629
From: Москва, Октябрьское поле
Age: 43
Car: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

1/29/2008, 9:19 PM +03
Milivoit:
Увы, любой, кто ставит себе самодельный "ксенон" рассуждает примерно так же - верит только сам себе и своей логике,не удосуживаясь дополнительной информацией. Думаю на том данную дискуссию можно и завершить - каждый останется при своем мнении.
Да шерстил я эту тему капитально, были и у меня сомнения, но именно практика подтвердила жизнеспособность самодельного варианта. Дискуссия действительно беспредметна - надо посмотреть самому и оценить.
chubik-s:
Да, да... Ты еще нам прозаливай про неимоверные научные изыскания китайских братьев, что бы точно выставить колбу ксенона в расчетную точку Н4
Не надо, это было только предположение, что такое может иметь место быть. К тому же корейских собратьев [:D] .
chubik-s:
Нет, ты веришь только тому, что увидел сам, а логику, физику и приборы ты даже не пытался применить, ибо все статьи, что ты так снисходительно отбрасываешь, на физике, логике и приборах основаны, и поверь, людьми, которые в данном вопросе куда более компетентны.
Нет блин, я должен верить тому, что написано в статьях, а не тому, что увидел сам [:)] . И про "не пытался применить" не надо, регулировали мне фары специально предназначенным для этого устройством. И компетенцию людей я под сомнение не ставлю, просто не всегда получается настолько ужасно, как в их статьях написано.
chubik-s:
Да, народ, может следующий довод на кого подействует-
дело в том, что нить спирали в лампочах Н4 , предназначенная для Ближнего Света, расположена под прямым углом к оси фары, и горизонтально, в силу этого имеем более развернутую картину в горизонтальной части, плюс четкую свето-теневую маску из-за того, что проекция нити находится в фокусе по горизонтали, как точка.( для понимания- виртуально посмотрите на фару сбоку и увидите только одну точку нити БС- левую, или правую.Другая будет от Вас скрыта именно той, на которую смотрите)
А вот нить Дальнего Света располагается уже вдоль оси Фары, при этом смещена по оси в другое фокусное растояние, расчитанное для того, что бы лучи света из фары выходими парраллельно( ДС).
Так вот, когда люди, мнящие себя умнейшими от других, ставят Н4 ксеноновые лампочки в фару под Н4 -галоген, то получается, что нить светящейся плазмы хоть и стоит на том же месте, что и галогеновая Н4, но расположена не под прямым углом к оси фары, а вдоль неё. И поэтому, на выходе получаел очень расфокусированный свет, который одновременно светит и как ближний, и как дальний.
Держу вот в руках лампу Philips H4, нити накаливания и БС и ДС стоят обе параллельно оси фары друг за другом. Ничего не понял.
chubik-s:
Так вот, когда люди, мнящие себя умнейшими от других, ставят Н4 ксеноновые лампочки в фару под Н4 -галоген, то получается, что нить светящейся плазмы хоть и стоит на том же месте, что и галогеновая Н4, но расположена не под прямым углом к оси фары, а вдоль неё. И поэтому, на выходе получаел очень расфокусированный свет, который одновременно светит и как ближний, и как дальний.
Всем понятно? Тут Вам и физика, и логика и какава с чаем. Жаль интрументф нету.
Непонятно. См. выше.
TANK:
ТЕБЕ ЧЕРЕП НЕ ЖМЕТ ?
Не хами. Я хоть и отстаиваю свою точку зрения иногда излишне запальчиво, но в конце той фразы смайлик поставить не забыл и обидеть никого не хотел. Не у одного меня с установкой проблем не было.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Ксенон в штатные фары ("за" и "против")