Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Ксенон в штатные фары ("за" и "против")

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

07.12.2006, 12:16 +03
И так, сведения о ксеноне вообще и о проблемах его в штатных фара.

Штатная оптика выполнена по паробалической схеме со рассеивателем. Формирование светотени по ГОСТ обеспечивается как строго определённым расположением источника света внутри фары, так и его формой. Если взять в руки штатную H4, то можно увидеть насколько незначительно смещение источника света (дальний/ближний), а также наличие дополнительного отражателя напротив нити ближнего света. Расчёт параметров фары производился исходя из определённой температуры и силы света.

Только соблюдение всех этих условий обеспечивает требуемую светотень по ГОСТ и обеспечивает безопасную эксплуатацию фар для встречных водителей.

Что происходит когда устанавливается ксенон в штатные фары.

1) Смещение источника света
2) Нарушение его формы и силы

Как слоедствие такия фара уже никогда не будет обеспечивать требуемую светотень. И чтобы не делали с такой фарой - она будет или светить в небо или освещать три метра перед бампером.

Поэтому все разговоры о том что с ксеноном в штатной оптике можно что-то там отрегулировать чтобы не слепить встречных - пустой трёп. Более того как ГОСТ, так и производитель оптики строго запрещает установку ксенона в галогеновую оптику, НЕ ПРЕДНАЗАНЧЕННУЮ ДЛЯ ЭТОГО.

Ксеноновая оптика выпрлняет ся по схеме со свободным отражателем и стеклом без рассеивателя. Только такая схема обеспечивает требуемую светотень и безопасность ксеноновой фары для встречных.

Ксенон в штатной фаре лего распознаётся на дороге - он слепит, чётко видно что свет от фары рассян, виден ореол.

Настоящие ксеноновые фары, которые встречаются на новых авто дают совершенно другую светотень - это хорошо заметно если в потоке едет одновременно машина с нормальным ксеноном и дешевой поделкой в шатной фаре.

Выводы - устнавка ксенона в шатной фаре - это не просто неуважение к окружающим, это ещё и создание аварийной ситуации. В случае спорных ДТП в темное вермя суток, такой ксенон будет явно не впользу его владельца. А говоря проще - его с лёгкостью признают виновным, если противоположная сторона заявит что была ослеплена. Кроме того, любой ГАИшник с лёгкостью может оставноить такое авто и запретить эксплуатацию так как оптика не соответствует ГОСТ - а это прямая угроза для других водителей.

Что делать? Купить дополнительные фары "под ксенон". Фары должны быть специально предназначены для установки ксенона. Например - Hella DE Xenon, можно врезать хоть в решётку радиатора.
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

08.12.2006, 7:36 +03
Из рекламы ксенона:
Значительная часть ДТП происходит из-за плохой видимости в темное время суток. Влияние неблагоприятных погодных условий (туман, дождь, снег) еще более осложняет движение и делает его особенно опасным. Свет, излучаемый ксеноновой (биксеноновой) лампой, имея по сравнению с штатной, в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогает водителю улучшить обзорность. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучок света фары, оснащенной ксеноновой (биксеноновой) лампой, шире. Немаловажным также является то, что "ксеноновый" свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.
coollio 4x4

Рег.: 10.11.2006
Тем / Сообщений: 1 / 170
Откуда: Украина. Симферополь
Возраст: 33
Авто: 2121, 1.6k, БСЗ, TOYO OpenCounry W/T 215/65R16, 1982г, 550 ткм

08.12.2006, 10:36 +03
Apr7:
Из рекламы ксенона:
полностью согласен! [:hello] но не для отечественной оптики!

вот случай из жизни.
недавно пришлось с другом ехать на его шестаке с ксеноном, светит может и лучше чем галогенки, но почти все встречные мигали нам, уж очень сильно светит он "куда попало"! [:X]

а у зятя Nissan Pathfinder с биксеноном светит намного лучше, и никого не слепит!
ИМХО ксенон в оптику очень старого образца - пустая трата денег, и призрение встречных водил! [:rotate]

knv2120

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 8 / 168
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: ЭКС - ВАЗ-2120 "Надежда" 2002-2008г., Патриот 230 2008г.

11.12.2006, 16:04 +03
В соответствии с Правилами форума пункт "3.5. Публикация постов, подпадающих под действие Уголовного Кодекса или прямо призывающих к противоправным действиям."

Прошу администрацию ресурса призвать к порядку участников форума, вносящих недопустимые изменения в конструкцию своих ТС путем установки нестандартного светотехнического оборудования.

Ваши действия противоречат действующему законодательству в части безопасности дорожного движения и подвергают опасности не только ваши жизни, но и жизни других участников дорожного движения.
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 39
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

11.12.2006, 19:04 +03
knv2120:
Ваши действия противоречат действующему законодательству в части безопасности дорожного движения и подвергают опасности не только ваши жизни, но и жизни других участников дорожного движения.
Поэтому мы сейчас все дружно снимем подрамники, опустим подвески в исходное состояние, сменим Я-409 на Вли-5 и поедем кататься в песочницу [:D] .

Извини, если резко выразился, но все перечисленные изменения также недопустимо вносить в конструкцию ТС.

В заботе о других участниках движения не следует, на мой взгляд, забывать, что движущиеся практически наощупь в свете стандартных фар нивоводы могут представлять бОльшую опасность, чем имеющие перед собой хорошо освещённую картину дороги.

Единственное, к чему по-моему следует призвать участников форума, так это к правильной регурировке фар в местах, где имеют представление о том, как правильно это делать.

На неделе буду ставить себе биксенон, я ночью видеть хочу [:P] .

Если действительно после регулировок будет серьёзно слепить встречку, установлю доп. фары на бампер, но пока я знаю как минимум два удачных примера установки ламп в штатные фары - специально смотрел навстречу - нормально, глаза не режет.

Добавлено спустя 14 минут 35 секунд:

Впрочем, я согласен с недопустимостью использования обычного (не би-) ксенона в штатных фарах вместо ближнего и дальнего сразу, владельцы таких машин вынуждены поднимать световые пучки, отсюда и ослепление встречных машин.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
knv2120

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 8 / 168
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: ЭКС - ВАЗ-2120 "Надежда" 2002-2008г., Патриот 230 2008г.

11.12.2006, 20:24 +03
Подводный охотник:
Добавлено спустя 14 минут 35 секунд:

Впрочем, я согласен с недопустимостью использования обычного (не би-) ксенона в штатных фарах вместо ближнего и дальнего сразу, владельцы таких машин вынуждены поднимать световые пучки, отсюда и ослепление встречных машин.
Тогда необходимо ВСЕ темы, где упоминаются/обсуждаются переделки не соответствующи действующим ПДД помечать специальным знчмом/выделять, что-бы последователи подобных переделок четко знали, что их действия не вполне законны.
McRae

Рег.: 19.11.2006
Сообщений: 79
Откуда: Уфа
Возраст: 32
Авто: 2121, 1600cc, 87гв, зеленый

11.12.2006, 22:03 +03
knv2120:
Подводный охотник:
Добавлено спустя 14 минут 35 секунд:

Впрочем, я согласен с недопустимостью использования обычного (не би-) ксенона в штатных фарах вместо ближнего и дальнего сразу, владельцы таких машин вынуждены поднимать световые пучки, отсюда и ослепление встречных машин.
Тогда необходимо ВСЕ темы, где упоминаются/обсуждаются переделки не соответствующи действующим ПДД помечать специальным знчмом/выделять, что-бы последователи подобных переделок четко знали, что их действия не вполне законны.
Считаю, что каждый сам должен подумать головой прежде чем делать! По твоим мыслям больше половины форума надо отмечать значком [:roll]
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 39
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

11.12.2006, 23:20 +03
McRae:
Считаю, что каждый сам должен подумать головой прежде чем делать! По твоим мыслям больше половины форума надо отмечать значком [:roll]
Заклеймим позором каждого, оставившего хоть одно сообщение в разделе "Нива-экстрим" [:RWL] [:RWL] [:RWL]

Извиняюсь за оффтоп.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 43
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

11.12.2006, 23:38 +03
knv2120
вообще езда на наших авто даже новых зачастую противозаконна,т.к. большинство из них талон ТО честно неполучат
Подводный охотник:
Если действительно после регулировок будет серьёзно слепить встречку, установлю доп. фары на бампер, но пока я знаю как минимум два удачных примера установки ламп в штатные фары - специально смотрел навстречу - нормально, глаза не режет.
да небудет никого слепить [:bullhorn] слепит только у криворуких(так у таких и обычные светят через зад),я еще в марте приобрел себе би ксенон вначале на мерине его пользовал а теперь он в нивку переехал,да и у многих моих клиентов стоит.Ночью езжу много но моргают с просьбой о переключении очень редко в основном когда фары грязные но на наших дорогах от этого даже фароочистители неспасают.Ты главное с выбором неошибись а то я сменил несколько разных конструкций пока ненашел оплимальную

мышь вездеходная
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 39
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

11.12.2006, 23:46 +03
mouse733:
Ты главное с выбором неошибись а то я сменил несколько разных конструкций пока ненашел оплимальную
Кстати, с большим удовольствием бы выслушал твоё мнение по данному вопросу. И с ещё большим - твои конкретные рекомендации.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

12.12.2006, 8:42 +03
Подводный охотник
Поддерживаю. [:beer]
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2523
Откуда: Питер
Возраст: 41
Авто: 21213М 1998

12.12.2006, 21:22 +03
knv2120:
В соответствии с Правилами форума пункт "3.5. Публикация постов, подпадающих под действие Уголовного Кодекса или прямо призывающих к противоправным действиям."

Прошу администрацию ресурса призвать к порядку участников форума, вносящих недопустимые изменения в конструкцию своих ТС путем установки нестандартного светотехнического оборудования.
+Д.
А так-же За внесение изменений в: тормозную систему, рулевое управление.
И прочих личностей которые подбивают на внесение изменений в конструкцию автомобилей (подвеска, топливная аппаратура, трансмиссия...), из-за которых автомобили становятся намного опасне!!!

ИМXO.
Жека
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 51
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

22.12.2007, 3:53 +03
Все таки не могу понять упертость нашего НИВАконтенгента!!!
Просто режет ухо и глаз,когда читаеш такие малограмотные рекомендации и ИМХО наших форумчан по поводу оптики.
Тут нужно точно представлять деление: есть
-линзованая оптика
-нелинзованная оптика
Нелинзованная делится на :
-с рассеивающим элементом
- без рассеивающего элемента
Так вот- ксенон проектировался ТОЛЬКО под ЛИНЗОВАННУЮ оптику. И никак иначе!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А знаете почему?
Да потому, что линза позволяет вывести(передать) на дорогу гоаздо больший световой поток при малом диаметре, что уменьшает (при грамотном проектировании) ослепление водителей встречных авто. Сами присмотритесь- когда в нелинзованную фару без рассеевающего элемента(в просторечьи- хрустальной) самостоятельно устанавливают ксенон, то нам такая фара видится как огромные слепящие "глаза" сабаки Баскервилей. Только за счет большой отражающей поверхности....
И в тоже время, линзованная оптика, специально спроектированная под этот ксенон и правильно отрегулированная, абсолютно не мешает нам , и кстати смотрится для встречных водителей как более тусклая, даже чем галоген. И правильно- нам то светит в лицо не 20см в диаметре, а 6-7см.
Кстати, линзованная оптика тоже не вся подходит под ксенон. Поскольку применение линз распространено давно, то раньше они проектировались строго под галгенную лампочку, и при попытке установки ксенона, больших результатов не приносят из-за светораспределительного экрана, который режет луч , отнимая силу света. Вот так вот...

Плавали, знаем!!!!
LEN'

Рег.: 21.12.2006
Сообщений: 47
Откуда: Красноярск
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 1997 карб & TOYOTA CELICA 2001

22.12.2007, 5:30 +03
chubik-s
А конкретно для Нивы такая оптика есть? В штатные места

Россия - удивительная страна. Нельзя ввозить старые машины из-за экологии, но можно - ядерные отходы.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 51
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

22.12.2007, 11:09 +03
Нууууууууууууу, если посмотреть спереди на Ниву, то можно увидеть, что головная оптика нелинзованая с рассеивателем, [:D] [:D] [:D] , что позволяет предположить, что линз такого размера никто , кроме китайских братьев, производить не будет.... [:RWL]
Ну а серьезно- то оптики под Ниву для ксенона и под установку без переделок (т.е. штатно)быть не может. Возможна установка линз HELLA с последующей выклейкой пластиковых масок.
Правда в ГАИ пройти ЕТО будет затруднительно.
Еще раз обращаю внимание- ЛИНЗЫ под ксенон и галоген на внешний вид почти одинаковые, но внутри различные и замена ламп (галоген на ксенон) не предусмотрена. Если Вас уверяют , что можно -бегите от такого продавца и консультанта.
Другое дело, что мы все в постсоветском пространстве большие пофигисты, поэтому мой пост интересен только "богобоязненным" автолюбителям, остальные останутся при своем мнении.
Я уверен, что упоминавшиеся здесь HELLA (Gelendevagen и Golf) с хорошими галогенками, и замененной короткой, большого сечения, проводкой, подсоединенная прямо на аккум, светит не хуже ксенона! По-другому, но не хуже.
Кстати, ксенон от фирменных производителей с т=4500 светит для встречных, как хорошый галоген, так что цеплятся ночью гайцы к такому свету будут меньше, демаскирующий голубой (6000-8000) в этом смысле виден издалека.

Плавали, знаем!!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Ксенон в штатные фары ("за" и "против")