Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ксенон в штатные фары ("за" и "против")

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
45 сообщений на предыдущих страницах
kisto4kin

Рег.: 22.04.2007
Сообщений: 149
Откуда: ЯНАО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2002 г. силычъ, Dunlop Grandtrek SJ6 22570R15

Ксенон - весч. Вот здесь продают хелловский ксенон под Н4: http://www.avto-hol.ru/Xenon/bixenon-Hella.htm
Не думаю, что Хелла станет лепить непотребный продукт.
Бывалый Игорян

Рег.: 27.03.2007
Сообщений: 37
Откуда: Москва, ЗАО
Возраст: 48
Авто: Нива 21213, 97 гв.

Артёмка:
Бывалый Игорян:
Мне кажется, что хеловская оптика не для российских дорог ))) [:P]
Поговаривают что она покрепче!!
А чего там покрепче может быть!? Стекло оно и в африке стекло! [:P]

"Белый Нива", Биксенон 6К - убрал, диски K&K, Goodyear, тонировачка и музычка)) Всего по мелочам. :)

Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Артёмка:
И что ты хочешь сказать что есть эфект ослепления?? Что с галогеом что с ксеноном галка не двигается!!! соответственно....
Да - именно это и хочу сказать! Ослепление зависит не от оптики а от конструкции лампы. Ксенон с корейскими лампами (без светоограничивающего экрана) слепит. Именно это на фотках и показано. Но если у тебя ксенон со шторкой или экраном - к тебе это не относится. [:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
kisto4kin

Рег.: 22.04.2007
Сообщений: 149
Откуда: ЯНАО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2002 г. силычъ, Dunlop Grandtrek SJ6 22570R15

chubik-s

Как говорится, опасайтесь подделок. Все-таки я склоняюсь к выводу, что правильный ксенон должен быть с линзами.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Добрый день, уважаемые нивоводы! Год читаю и только сегодня зарегистрировался. Сразу вопрос:как гибдд относится к ксенону на отеч. авто вообще и есть ли проблемы с тех. осмотром, а то там к фарам подносят датчик какой-то...Может, вопрос не корректен, но интересен опыт тех, кто давно пользуется. Я только неделю как поставил бишку...
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Дима 25 Калуга 21214 05г.:
как гибдд относится к ксенону на отеч. авто
С большой радостью, ибо чуют что щас можно на ченить развести...
[:X]
ЗЫ ГТО ты не пройдешь с ксеноном в штатных фарах просто потомучто на ниву с завода его не ставят, а твой машин еще не снят с производства... [:;)]
Milivoit

Рег.: 20.08.2007
Сообщений: 88
Откуда: Moskau
Возраст: 63
Авто: Niva 21214 2002g.

Дима 25 Калуга 21214 05г.:
Добрый день, уважаемые нивоводы! Год читаю и только сегодня зарегистрировался. Сразу вопрос:как гибдд относится к ксенону на отеч. авто вообще и есть ли проблемы с тех. осмотром, а то там к фарам подносят датчик какой-то...Может, вопрос не корректен, но интересен опыт тех, кто давно пользуется. Я только неделю как поставил бишку...
Не заморачивайся ты с этим ксеноном, поставь хорошую оптику и нормальные лампы(тут в форуме полно информации) и будет тебе счастье.
Тем более, тут читал на разных форумах, активно муссируется информация, что вот, вот ГИБДД активно заинтересуется(или уже проявляет свой небезкорыстный интерес) автомобильчиками с таким "великолепным" светом.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну, отлично... собственно, теоретические выводы у меня такие же, но на практике - другие как-то же ездят на ВАЗаз... А на счет оптики(хоть и не в эту тему) - уже заказал Hella, поставлю-отпишусь. И опять вопрос - почем нынче Hella в столице, а то у нас три шкуры дерут, чтобы не заказал... Заранее благодарен за ответ, а то [:croak] душит...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

на сколько я понимаю по современным правилам ксеноновые фары допустимо использовать только на авто - на которые этот ксенон поставил производитель. а по законам производства не допустимо устанавливать ксенон на машины фары которых не оборудованы омывателями под давлением ЬЬЬ или доп очистителями.

на ниву завод такие фары не ставит - хотя вроде бы мог. скоро наверное начнут штрафовать.

ещё поправка от меня - если на ниве стоят ксеноновые фары с одной "спиралью" (спиралей там нет - разрядник) - это значит что они настроены или на ближний или на дальний или вообще на встречку.

такой ксенон на ниве (на шестёрке разные фары для разного света) представляет опасность для всех участников движения и пешеходов и должен быть заменён на биксенон - чтоб хоть дальний ближний был !!!
если придаться теории фара двузеркальная передающая антенна косинагера - грегори со всеми плюсами её и минусами.

для неё как и для любой антенны есть понятие КНД коэфиициент направленного действия - определяющий излучение вне диаграммы направленности - основного лепестка - луча.

КНД определяется точностью выполнения Зеркал - отражателя и контрзеркала настройкой фокуса

стекло - представляет собой дополнительную линзу френеля которая корректирует луч. Считай что коэффициент поправки этой системы линз умножается на диаграмму направленности.
от качества стекла чистоты и царапонности зависит не только тупая физика оптики но и дополнительное рассеивание - -нанометры всётаки.

изза того, что всё это соблюдается только на бумаге и в мечтах водителя интересует фактическое обстояние дел из которого следует, что в правильно настроенных фарах при установке разрешённых ламп (в штатах например есть ограничение и тут) побочные излучения кстати и на дальнем свете тоже в определённых точках не превышают некой заданной величины.

к чему всё это
каким бы способом не получалась большая светоотдача ксеноновых фар она увеличивается не только в полезную сторону но и боковое излучение тоже увеличивается.

конечно у кого они стоят считает что свет фар встречной машины ему не мешают. Да это так - свет его фар перебивает - зрачки сужаются но он при этом всё видит. А вот тому кто едет ему на встречу что делать?

и никто меня не убедит в обратном
да хорошо настроенные ксеноновые фары могут слепить меньше, чем плохо настроенные обычные. но фары всё равно слепят какие бы они не были.

а разговоры про законность этого - это равносильно разговору о законности ездить в городе 120 км в час.

шофёр коней - лось
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 45
Авто: L200&2008

Сразу стотыш мильёнов извинений всем, если оффтоплю. ))

Заметил следущий факт:
зимой и просто в слякоть любой "колхозный" ксенон напрягал невероятно, особенно при езде на легковой - встанет сзади такой самоделкин - и у меня в салоне даже в полночь светлей чем днём. Про встречных и поперечных тоже самое - слепят.
А сейчас вдруг это явление намного меньше стало напрягать. А почему? ))

Понятно, что самое очевидное объяснение - стал длинней световой день, вот и не раздражають "светлячки"....
Но нифига! Не только в этом дело оказывается!

Почитав техническую информацию, приведённую в этой ветке и не только, я понял, что дело в рассеивании света из-за загрязнённости фар. Точнее в постоянной загрязнённости фар зимой, и чистоте теперь, летом. То есть грязь на стекле фары, рассеивает свет лампы и этот рассеяный свет слепит добропорядочных граждан.
Но как же универсальные законы оптики? - спросит дотошный читатель [:)] - Ведь рассеивается не только свет "ксенонов", но и "галогенов"?
На что наука физика даёт следующий ответ:
"Рассеивание света обратно пропорционально длине волны в четвёртой(!!!) степени".
(кстати вот почему больше всего бесит фиолетовый "мегатунинх")
В четвёртой степени! Помножим это дело на увеличение яркости... итог: грязные фары с "колхозным" ксеноном слепят практически всегда.


Я сам ездил за рулём разных авто с ксеноновым светом, и заводским, и "тюнинговым". Глаза реально устают меньше, согласен абсолютно, особенно если свет "белый".

И ещё, как я понимаю, эта тема вызывет такие ожесточенные споры не потому что это законно/незаконно (Подводный охотник, думаю и ты согласишься), а потому, что из-за "светлых личностей" у остальных реально повышаются шансы убицца сослепу.
Ведь "незаконно" то много чего (да то же лифт). Но "волну негодования и порицания" вызывают именно такие "антиобщественные" темы - ксенон, пердотоки, глуховая тонировка и тп. - то есть то, что создаёт проблемы другим участникам движения.


ПС по сцылке в этой теме нашёл интересную мысль:
Парни, будте честными хотя бы сами с собой. Поставьте рядом со своим автомобилем такой же, но с качественной штатной оптикой и какой-нибудь (лучше - ту же модель, что и у вас) со штатной газоразрядной оптикой. Включите у всех фары, посмотрите.
Думаю, такой эксперимент враз и надолго расставит все точки над Ё. Жалко я без ниффки [:D]


ППС Жаль, я оптику плохо учил в школе, а то бы я знал, почему фотобъекивы юстируют при определённой цветовой температуре. О свете и цветовой температуре ТУТ

Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:

Короче при установке ксенона, надо тщательно следить не только за регулировкой, но и за чистотой фар, и вовремя менять "отпескоструенные".

упс...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Короче при установке ксенона, надо тщательно следить не только за регулировкой, но и за чистотой фар, и вовремя менять "отпескоструенные".
я бы добавил - еще надо выкинуть вообще ксенон. ибо НЕ предназначена штатная оптика под ксеноновую лампу ВООБЩЕ.

Она слепит еще и потому, что рисунок на стекле - под обычные лампы.
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

Gimalaev:
В четвёртой степени! Помножим это дело на увеличение яркости... итог: грязные фары с "колхозным" ксеноном слепят практически всегда.
Gimalaev:
Короче при установке ксенона, надо тщательно следить не только за регулировкой, но и за чистотой фар, и вовремя менять "отпескоструенные".
+100, тут и спорить не о чем, чистота ксеноновых фар - дело первостепенной важности.
Gimalaev:
И ещё, как я понимаю, эта тема вызывет такие ожесточенные споры не потому что это законно/незаконно (Подводный охотник, думаю и ты согласишься), а потому, что из-за "светлых личностей" у остальных реально повышаются шансы убицца сослепу.
Нет, не соглашусь [:)] , пока не будет собрана и приведена статистика по авариям, произошедшим в результате ослепления, я считаю, что тема вызывает ожесточённые споры потому, что многие ДУМАЮТ, что у остальных реально повышаются шансы убиться. Моё ИМХО в том, что если правильно подойти к выбору компонентов, монтажу, регулировкам и, ессно, следить за чистотой фар, то лёгкий дискомфорт - это максимум зла для других водителей, но никак не угроза аварии из-за ослепления.
А бездумно установленный ксенон в старые отпескоструенные фары, да ещё если он "моно" и поэтому задранный - вот то зло, с которым я сам готов бороться, потому что встретив такое на дороге, люди начинают ополчаться в этой теме на саму идею, и она дискридитируется на корню.
Miner:
Мне на сервисе,на стенде, пытались отрегулировать свет фар (ксенон),ничего не получилось у мастера.Штатные фары не под ксенон и рассеивание у них другое.
Ну конкретно в штатные фары я бы и сам не стал ничего подобного ставить, потому что рассеивание у них вообще ни подо что, с галагенками-то граница света бесформенная. Вот с оптическими элементами от Hella - всё регулируется на "ура", и ближний, и дальний (наверное это заслуга ещё и ламп со шторками и выверенной траекторией смещения колбы).
Тупой:
бы добавил - еще надо выкинуть вообще ксенон. ибо НЕ предназначена штатная оптика под ксеноновую лампу ВООБЩЕ.

Она слепит еще и потому, что рисунок на стекле - под обычные лампы.
Ну и с какой целью ты бы это добавил? Ты понял что-то из написанного rv3dll [:D] ?
Если серьёзно, то ты прав. Я имею в виду под штатной оптикой установленную на штатные места, но обязательно с заменой родного оптического элемента на какой-то более вменяемый, тот же Hella, как сделано у меня, например, - с регулировками проблем нет.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну и с какой целью ты бы это добавил? Ты понял что-то из написанного rv3dll ?
а с простой - страна жить стала хорошо. деньги у народа появились свободные, раньше только хватало на китайские лампочки синие, а теперь каждый у кого в кармане чешется 4-5 тысяч лишние - страстно возжелает себе ксенон. и пихают его в штатную (хорошо если не гнилую и не мутную оптику).

Итог - видно лучше. А как иначе? но встречных слепят и сляпят сильно. Потому что оптика родная (кстати чего ее все хают? Нормальная абсолютно оптика. Лично у меня к ней нет претензий) не для ксенона.

ЛЮБАЯ оптика, которая расчитана изначально под лампы накаливания - НЕ для ксенона.

Опускать ниже - дык вроде я ж пацан ксенон впендюрил, чо я буду как лох опускать фары что бы встречных не слепить?

если менять оптику, изначально под ксенон расчитанную (например от мерса гелика, или от гольфов вторых) - то милое дело. кто спорить и неудовольствие выражать будет?

люстра ксенононовая, которая в лесу используется - да ради бога. а слепить встречных - дурное тон и банальная невоспитанность.
Milivoit

Рег.: 20.08.2007
Сообщений: 88
Откуда: Moskau
Возраст: 63
Авто: Niva 21214 2002g.

Подводный охотник:
И ещё, как я понимаю, эта тема вызывет такие ожесточенные споры не потому что это законно/незаконно (Подводный охотник, думаю и ты согласишься), а потому, что из-за "светлых личностей" у остальных реально повышаются шансы убицца сослепу.
Нет, не соглашусь [:)] , пока не будет собрана и приведена статистика по авариям, произошедшим в результате ослепления, я считаю, что тема вызывает ожесточённые споры потому, что многие ДУМАЮТ, что у остальных реально повышаются шансы убиться. Моё ИМХО в том, что если правильно подойти к выбору компонентов, монтажу, регулировкам и, ессно, следить за чистотой фар, то лёгкий дискомфорт - это максимум зла для других водителей, но никак не угроза аварии из-за ослепления.




Ух, не хотелось больше дискутировать по этому вопросу, но все же..
Вот скажи , ты физически здоровый человек, т.е. в конкретном случае - у тебя абсолютно 100% зрение без каких либо отклонений и расстройств( впрочем так же как и у меня). Ну и неужели тебе не хватает штатного света - естественно с ннастоящей хорошей оптикой (скажем Hella) и настоящими хорошими лампами( скажем Philips Blue Vision) и все это нормально отрегулировано, плюс везде в проводах хорошие контакты и напряжение не просаживается( менял и реле включения фар). Специально мерил приходящее напряжение прямо на лампах. У меня сделано все именно так.
Мне этого света хватает вполне и никаких проблем я с освещением не испытываю. Великолепный хороший и ближний и дальний свет.
Езжу очень много и в разных местах и при разных погодных условиях - ну устраивает меня освещение полностью (и не кривлю и хочу обманывать сам себя - действительно -хороший свет).
Так почему меня такой устраивает , а тебя нет? Все таки проблемы со зрением? Или ,увы, как это ни банально звучит (если все же честно) -"понты"? IMXO, но не знаю на каких дорогах общего пользования надо ездить, чтобы такого света было недостаточно? Не спорю , может быть где нибудь, при поездках по бездорожью при оффроаде такого света будет недостаточно.
Так поставь доп. фары( и не одни), вставь в них свой любимый "ксенон" и в путь. А на дорогах общего пользования, света фар с хорошей оптикой и хорошими лампами - вполне достаточно .
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Ксенон в штатные фары ("за" и "против")