Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Запрессовка резинок в реактивные тяги

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
105 older posts on previous pages
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 92 / 4539
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

4/24/2013, 9:03 AM +04
МИХ:
Если уж начали крутиться, то туда сразу попадет вода с песком и резиновой втулке уже можно бронировать место на помойке....
Ты сам себе противоречишь. Сначала ты пишешь что втулки могут прокручиваться, потом ты пишешь, что если прокручиваются, то мрут. Кто тут из нас в сервисе работает? Сам посуди, если бы втулки прокручивались с новья при обычных ходах подвески, то на сколько бы их хватило? Думаю пыль и песок не дали им и 10ткм проработать. Я не спорю, что втулку можно прокрутить в резинке, но при нормальной работе подвески этого не происходит. И резинка реактивной тяги в штатном режиме работает как сайлентблок, т.е. без прокручивания, за счет упругости резины.
jett:
Обильно смазанная, да и давление (распирание) не такое сильное-будет проскальзывать по-любому..
Получается, что идёт проскальзывание между ухом и резинкой, резинкой и втулкой.
Смазывать нельзя. Я лично сажал исключительно на воду (даже без мыла). На заводе наверняка прессуют на сухую через хитрые оправки. Про проскальзование писал МИХу чуть выше. Собственно из-за неправильной запрессовки с обильным смазыванием у многих и начинаются проблемы с тягами. Вот народ и предпочитает менять тяги в сборе, а не перепрессовывать резинок.
jett:
Но есть ещё один узел: втулка-шпилька и ведь и там скользит.
Там не скользит. Если конечно гайки затянуты как положено.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 52
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

4/24/2013, 9:47 AM +04
Lomonosov
Наверное не полностью написал свою мысль.
Хорошо запрессованные резинки на втулках крутятся, но с очень большим усилием. (все таки это не сайлентблок и резинка к втулке не приварена, хотя может и прикипеть).
Рано или поздно они докручиваются до такой степени что резинка свободно начинает врашаться на втулке. При езде там не только нагрузки на кручение но и радиальные.
Радиальная нагрузка+изношенная втулка= люфт и щель в которую попадает вода с песком и износ усиливается многократно.

Для сравнения сайлентблок такого диаметра допускает поворот за счет упругости резины +/- 15 градусов от нулевого положения. Ходы тяги в этом месте намного больше, так что втулка все равно проворачивается....
Lomonosov:
Кто тут из нас в сервисе работает?
Я подметаю... [:D]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 52
Car: 21213, 1999 г

4/24/2013, 12:50 PM +04
Lomonosov:
Там не скользит. Если конечно гайки затянуты как положено.
Чувствуется давно ты туда не лазил. Особенно если посмотреть на крепление на чулке, когда стянешь... короче я быстрее соглашусь, что резинка не проворачивается, чем такой узел (крепление).
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 92 / 4539
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

4/24/2013, 2:41 PM +04
jett:
Чувствуется давно ты туда не лазил
Лазил я туда как раз в эту субботу. Поэтому воспоминания у меня вполне живые.
Предлагаю закончить спич о проворотах резинок (все равно каждый останется при своем мнении) и ответить на вопрос с которого всё началось [:)]
Lomonosov:
Длинные тяги и панара при поверке монтировкой показались вполне живыми. После замены резинок коротких тяг дребезг и удары на кочках ушли.
Вот теперь думаю, стоит ли превентивно докупать большие резинки и менять на оставшихся тягах?
На длинных тягах и панаре кручения значительно меньше, чем на коротких, но время и пробег заставляют задумываться. С одной стороны не хочется лезть в работающий организм, с другой стороны не понравилась прикипевшая резина к втулкам на исправных сайлентах коротких тяг.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 52
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

4/24/2013, 4:00 PM +04
Lomonosov
+1
А по вопросу - умные люди сказали: не лезь в машину не мешай ей работать.
Порфилактика этим тягам не требуется.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 52
Car: 21213, 1999 г

4/24/2013, 4:04 PM +04
А мне кажется надо менять, а то на коротких быстрее выйдет из строя, панар -необязательно.
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 52
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

4/24/2013, 5:06 PM +04
Так короткие он поменял, спрашивает как с остальными поступить...

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 52
Car: 21213, 1999 г

4/24/2013, 6:15 PM +04
МИХ:
Так короткие он поменял, спрашивает как с остальными поступить...
[:RWL] Ты в баню, нет я в баню, а я думал ты в баню. Чёт у нас общение какое-то.
Тык я ему и ответил меняй остальные (длинные), а то короткие быстрее испортятся, а про панар, сказал, что можно подождать.
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 45
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

4/24/2013, 6:29 PM +04
когда ухо оторвёт - подождёшь. влез меняй! заодно состояние уха посмотришь.

шофёр коней - лось
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12091
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

4/24/2013, 6:54 PM +04
rv3dll:
влез меняй!
+100 сам так делаю- полетела одна- меняю все, можете считать меня параноиком.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 52
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

4/24/2013, 7:10 PM +04
Dizel_dt-75 Параноик!
[:RWL]
Я обычно решаю проблемы по мере их поступления. [:dntknw]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 45
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

4/24/2013, 7:18 PM +04
Ссылка устарела
вот так например!

может ты так шаровые и кольца и масломъёмные колпачки меняешь? по одному.

шофёр коней - лось
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 52
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

4/24/2013, 8:11 PM +04
rv3dll:
может ты так шаровые и кольца и масломъёмные колпачки меняешь? по одному.
С колпачками ты прав. Значит я тоже параноик... [:shock]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
kryukov54

Reg.: 5/14/2009
Posts: 116
From: Кострома
Age: 66
Car: ВАЗ 2131 1999г.1,7куб.см.

4/24/2013, 8:33 PM +04
jett:
Про больший диаметр -это ошибка, упирается шайба во втулку и ничего с резинкой не происходит
Или я плохо объяснил,или......?Эти шайбы ставили еще с незапамятных времен дефицита-не я придумал.Наружный диаметр шайбы чуть побольше диаметра плоской части резиновой втулки.а отверстие больше наружного диаметра металлической втулки и при затяжке втулка проходит сквозь шайбы,тем самым происходит дополнительное сжатие резины.Толщина шайб-что бы в проушины "залезли с молоточка".У меня такие "пакеты" по 6-7 лет работают.
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 52
Car: 21213, 1999 г

4/24/2013, 9:07 PM +04
kryukov54:
Или я плохо объяснил,или......?
Нет не плохо, всё правильно вроде в теории, ну и на практике чуть-чуть, только на нижней тяге и то со стороны, где к кузову крепится, во всех других местах это (внутр.диаметр шайбы больше, чем наружный втулки) НЕ РАБОТАЕТ (не нужно), да и шайбы (и родные и покупные) не большего диаметра (не влазит втулка), да и замучаешься попадать, чтоб так налезла удачно при закручивании.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Запрессовка резинок в реактивные тяги