Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Запрессовка резинок в реактивные тяги

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
105 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

МИХ:
Если уж начали крутиться, то туда сразу попадет вода с песком и резиновой втулке уже можно бронировать место на помойке....
Ты сам себе противоречишь. Сначала ты пишешь что втулки могут прокручиваться, потом ты пишешь, что если прокручиваются, то мрут. Кто тут из нас в сервисе работает? Сам посуди, если бы втулки прокручивались с новья при обычных ходах подвески, то на сколько бы их хватило? Думаю пыль и песок не дали им и 10ткм проработать. Я не спорю, что втулку можно прокрутить в резинке, но при нормальной работе подвески этого не происходит. И резинка реактивной тяги в штатном режиме работает как сайлентблок, т.е. без прокручивания, за счет упругости резины.
jett:
Обильно смазанная, да и давление (распирание) не такое сильное-будет проскальзывать по-любому..
Получается, что идёт проскальзывание между ухом и резинкой, резинкой и втулкой.
Смазывать нельзя. Я лично сажал исключительно на воду (даже без мыла). На заводе наверняка прессуют на сухую через хитрые оправки. Про проскальзование писал МИХу чуть выше. Собственно из-за неправильной запрессовки с обильным смазыванием у многих и начинаются проблемы с тягами. Вот народ и предпочитает менять тяги в сборе, а не перепрессовывать резинок.
jett:
Но есть ещё один узел: втулка-шпилька и ведь и там скользит.
Там не скользит. Если конечно гайки затянуты как положено.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Lomonosov
Наверное не полностью написал свою мысль.
Хорошо запрессованные резинки на втулках крутятся, но с очень большим усилием. (все таки это не сайлентблок и резинка к втулке не приварена, хотя может и прикипеть).
Рано или поздно они докручиваются до такой степени что резинка свободно начинает врашаться на втулке. При езде там не только нагрузки на кручение но и радиальные.
Радиальная нагрузка+изношенная втулка= люфт и щель в которую попадает вода с песком и износ усиливается многократно.

Для сравнения сайлентблок такого диаметра допускает поворот за счет упругости резины +/- 15 градусов от нулевого положения. Ходы тяги в этом месте намного больше, так что втулка все равно проворачивается....
Lomonosov:
Кто тут из нас в сервисе работает?
Я подметаю... [:D]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Lomonosov:
Там не скользит. Если конечно гайки затянуты как положено.
Чувствуется давно ты туда не лазил. Особенно если посмотреть на крепление на чулке, когда стянешь... короче я быстрее соглашусь, что резинка не проворачивается, чем такой узел (крепление).
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

jett:
Чувствуется давно ты туда не лазил
Лазил я туда как раз в эту субботу. Поэтому воспоминания у меня вполне живые.
Предлагаю закончить спич о проворотах резинок (все равно каждый останется при своем мнении) и ответить на вопрос с которого всё началось [:)]
Lomonosov:
Длинные тяги и панара при поверке монтировкой показались вполне живыми. После замены резинок коротких тяг дребезг и удары на кочках ушли.
Вот теперь думаю, стоит ли превентивно докупать большие резинки и менять на оставшихся тягах?
На длинных тягах и панаре кручения значительно меньше, чем на коротких, но время и пробег заставляют задумываться. С одной стороны не хочется лезть в работающий организм, с другой стороны не понравилась прикипевшая резина к втулкам на исправных сайлентах коротких тяг.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Lomonosov
+1
А по вопросу - умные люди сказали: не лезь в машину не мешай ей работать.
Порфилактика этим тягам не требуется.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

А мне кажется надо менять, а то на коротких быстрее выйдет из строя, панар -необязательно.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Так короткие он поменял, спрашивает как с остальными поступить...

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

МИХ:
Так короткие он поменял, спрашивает как с остальными поступить...
[:RWL] Ты в баню, нет я в баню, а я думал ты в баню. Чёт у нас общение какое-то.
Тык я ему и ответил меняй остальные (длинные), а то короткие быстрее испортятся, а про панар, сказал, что можно подождать.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

когда ухо оторвёт - подождёшь. влез меняй! заодно состояние уха посмотришь.

шофёр коней - лось
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

rv3dll:
влез меняй!
+100 сам так делаю- полетела одна- меняю все, можете считать меня параноиком.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Dizel_dt-75 Параноик!
[:RWL]
Я обычно решаю проблемы по мере их поступления. [:dntknw]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Ссылка устарела
вот так например!

может ты так шаровые и кольца и масломъёмные колпачки меняешь? по одному.

шофёр коней - лось
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

rv3dll:
может ты так шаровые и кольца и масломъёмные колпачки меняешь? по одному.
С колпачками ты прав. Значит я тоже параноик... [:shock]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
kryukov54

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 116
Откуда: Кострома
Возраст: 69
Авто: ВАЗ 2131 1999г.1,7куб.см.

jett:
Про больший диаметр -это ошибка, упирается шайба во втулку и ничего с резинкой не происходит
Или я плохо объяснил,или......?Эти шайбы ставили еще с незапамятных времен дефицита-не я придумал.Наружный диаметр шайбы чуть побольше диаметра плоской части резиновой втулки.а отверстие больше наружного диаметра металлической втулки и при затяжке втулка проходит сквозь шайбы,тем самым происходит дополнительное сжатие резины.Толщина шайб-что бы в проушины "залезли с молоточка".У меня такие "пакеты" по 6-7 лет работают.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

kryukov54:
Или я плохо объяснил,или......?
Нет не плохо, всё правильно вроде в теории, ну и на практике чуть-чуть, только на нижней тяге и то со стороны, где к кузову крепится, во всех других местах это (внутр.диаметр шайбы больше, чем наружный втулки) НЕ РАБОТАЕТ (не нужно), да и шайбы (и родные и покупные) не большего диаметра (не влазит втулка), да и замучаешься попадать, чтоб так налезла удачно при закручивании.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Запрессовка резинок в реактивные тяги