Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Запрессовка резинок в реактивные тяги

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/18/2005, 11:20 PM +03
Подскажите самый удобный способ запрессовки резинок в реактивные тяги задней подвески.

Я с тисками намаялся уже. [:)]
а как запрессовать полиуретановые?
Lambo

Reg.: 2/20/2005
Topics / Posts: 2 / 310
From: Питер
Age: 37
Car: Mazda Tribute V6 3.0 Акпп 2001г.в.

3/19/2005, 1:22 AM +03
слышал, надо какой то мыльной водичкой или ещё чего то в этом духе, потом ЧПОК [:roll] , хотя может и ошибаюсь

В развитых странах, на бездорожье съезжают раз в год, причем в сопровождении эвакуатора, врача, представителя страховой компании и наблюдателя от Greenpeace.

!!!Всем учить пункт 3.6!!!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/19/2005, 3:31 AM +03
Резиновые сайлент-блоки иожно с мыльной водой. Полеуритановые - не знаю (а потом оно вобще надо? и что онни будут делать при артикуляции подвески?)
Хотя лично мое мнение- лучше купить новый комплект тяг 400-600 руб и гимора меньше (не надо упражняться с кувалдой) и ресурс у них в два раза больше , чем у тяг с "передитыми" сайлент-блоками.
3/19/2005, 6:30 AM +03
не больше, смотря где ездить. У меня в день по 10 км проходит по дороге как на танковом полигоне, артикуляция мне особо не нужна, я по бездорожью редко езжу, а вот родные резинки от неровной дороги и хороших скоростей быстро разрываются. У меня в расход идут средние реактивные тяги (резинки в них), как самые нагруженные, примерно каждые 10 тык км.

а по поводу средства запрессовки, лучше тисков пока ничего нет?
3/19/2005, 12:13 PM +03
Лучше тисков и кувалды есть только пресс, лучше гидравлический :-)
3/21/2005, 9:34 AM +03
Когда на СТОшки мне меняли, то мастера делали это так – у них стоит сверлильный станок, а у него в патроне клапан, а далее резинку на железку ручкой башню опускает, клапан на резинку нажимает и она без мыла туда залетает.

Но сначала резинку все же били молотком, чтобы она нашла дорогу.
Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 548
From: Тамбов (68rus)
Age: 48
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

3/21/2005, 10:26 AM +03
Лично я делал так.
(Комплект состоял из резинок и металлических втулок. Не знаю, может есть и со вставленными втулками, у меня все было все по отдельности.
При сборке я использовал графитку.)

1. Вставить втулку в резинку. Для этого надо на точиле или напильником немного снять фаску на втулке с обной стороны и смазать её графиткой.
2. Взять отвертку помощней и надеть на неё собранный узел.
3. Смазать край железки графиткой, упереть её в коленку и отверткой круговым движением с усилием ввернуть резинку в железку.

Все проделывалось без использования тисков и кувалд.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

3/21/2005, 10:46 AM +03
Wolf68

Резинка зашла в тягу с запрессованной в неё втулкой? Фигня тогда это а не резинки. Сначала прессуют резинки в тяги, за счет отверстия они обжимаются легко и легко заходят в тягу. Затем берем пруток длиной около 10-15 мм с закругленным торцом и диаметром как у втулки, сначала с помощью тисов прессуем его в отверстие, затем за ним устанавливаем втулку и прессуем.

Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 548
From: Тамбов (68rus)
Age: 48
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

3/21/2005, 11:01 AM +03
MasterHome
Сначала прессуют резинки в тяги, за счет отверстия они обжимаются легко и легко заходят в тягу.
Прошу прощения, ошибочка вышла, именно так я и делал, забыл уже, давно дело было. Насчет прутка была мысль -- не нашлось подходящего. Пришлось снимать фаску.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 102 / 5004
From: Москва, САО
Age: 43
Car: Шнива 2016 г.в. 110 ткм

3/21/2005, 12:39 PM +03
Nivovod21213
Я делал так:
1. Смазывал салом (немного) резинку и обойму тяги, и запресовывал с помощью обычных тисков. (Много не мажь, а то прокручиваться будет!)
2. Брал шарик диам. ~12 мм, и через него (с тем же салом) запресовывал втулку (с помощью тех жи тисков)
На 10 втулок (весь зад) ушло около часа (без снятия и установки с авто)

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/21/2005, 2:02 PM +03
TRIAL GROUP:
Хотя лично мое мнение- лучше купить новый комплект тяг 400-600 руб и гимора меньше (не надо упражняться с кувалдой) и ресурс у них в два раза больше , чем у тяг с "передитыми" сайлент-блоками.
поменял тяги, через неделю порвалась короткая тягаи [:(]
ИМХО, лучше перепрессовать
у нас в Воронеже продается оправка для запрессовки
стоит 40 руб
Virus

Reg.: 12/11/2004
Posts: 283
From: Москва
Car: Нива Бронто 2019

3/21/2005, 9:12 PM +03
Чтоб не забивать пост спрошу здесь про тяги и аммы .Подскажите плз как их менять на нагруженной подвеске или вывешенной [:weep]

ZZToP

Reg.: 3/4/2005
Topics / Posts: 4 / 142
From: Сочи
Age: 38
Car: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

3/22/2005, 7:57 AM +03
Virus
передние амортизаторы менял - вывешивал колесо, а задние - просто на стоящей машине. И без всяких проблем.
Только если ставишь газ - будь уверен, что хватит рук у тебя сжать амо когда промахнёшься мимо нижней точки крепления :-)
Virus

Reg.: 12/11/2004
Posts: 283
From: Москва
Car: Нива Бронто 2019

3/22/2005, 7:58 AM +03
Спасибки [:hello] А тяги?

Traser

Reg.: 3/1/2005
Posts: 204
From: Нижегородская обл.
Age: 67
Car: 2131, 1,7i, 2004 г.

3/22/2005, 8:09 AM +03
Менял резинки как MasterHome, только перед запресовкой втулки под резинку с другой стороны подкладывал широкую шайбу с рассверленным отверстием, диаметр которого на 5 мм больше наружного диаметра втулки.
Подскажите плз как их менять на нагруженной подвеске или вывешенной
За точность (по инструкции) не ручаюсь, но, надо посадить на передние сиденья два человека и положить 40 кг. груза в багажник. После этого затягивать гайки подвески с моментом 80 Н-м (8 кгсм).

Сажать тебе кого в салон или хотя бы как-то частично загрузить авто - решай сам.
1. Смазывал салом (немного) резинку и обойму тяги, и запресовывал с помощью обычных тисков. (Много не мажь, а то прокручиваться будет!)
Абсолютно правильно, только не салом (или др. жирной смазкой), а мыльным раствором. Также мажу внутреннее отверстие резинки и поверхность втулки при запресовке последней в тягу с резикой. Естессено перед установкой тяги надо подождать чтобы мыльный раствор высох.

Почему так? А потому что при колебаниях кузова или балки заднего моста качание штанг происходит за счет упругой деформации резиновых втулок без их проскальзывания.

Сергей
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Запрессовка резинок в реактивные тяги