Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Запрессовка резинок в реактивные тяги

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Lomonosov:
с другой стороны не понравилась прикипевшая резина к втулкам
А может это не плохо? Или я ошибаюсь? Как этот узел должен работать, за счёт резинки (я про скручивание) или проскальзыванием между втулкой и резинкой, резинкой и ухом тяги?

Добавлено спустя 59 секунд:

Или это просто тяга с резиновым амортизатором?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

jett:
А может это не плохо? Или я ошибаюсь? Как этот узел должен работать, за счёт резинки (я про скручивание) или проскальзыванием между втулкой и резинкой, резинкой и ухом тяги?
Работать должен за счет скручивания резинки, т.е. как сайлентблок. Если начинается проскальзывание, то резинка мрет экспоненциально по времени)))

Другое дело, если внутри сайлентблока есть прикипевшая сухая резина, то она не работает на скручивание. Т.е. рабочая часть резины уменьшается. И в какой то момент она становится на столько тонкой, что на скручивание ее не хватает, происходит разрушение высохшей резины с последующем проворотом. Ну а дальше сухая резина разрушается окончательно в пыль, вываливается, и втулка начинает болтаться в резинке, ака так (утрированно):

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Lomonosov
Не хилая фотка.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Dizel_dt-75
Какую нашел. Поэтому и написал утрированно.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Lomonosov:
Работать должен за счет скручивания резинки, т.е. как сайлентблок. Если начинается проскальзывание, то резинка мрет экспоненциально по времени)))
Т.е. внутреннее часть резинки (утрированно) в одну сторону крутится, наружняя в другую? Но как это возможно, если резинка не зацепится (не прикипит) к втулке и к уху, ведь просто будет проскальзывать? Салент хоть стягивается, а тут ничем не прижимает (не сжимает) эту резинку.
Притяжка гайки шпильки, на которой стоит втулка, на резинку ни каких действий не производит. Выходит скручивания нет, а работает, как прокладка для амортизации между шпилькой и ухом.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

jett
Ты не понял, или я видимо некорректно описал.
В идеале резинки в тягах работают как сайлентблок, т.е. за счет упругости резины. Ничто не обо что не трется. Т.е. во время работы подвески втулка может поворачиваться в небольших пределах внутри уха тяги за счет упругости резины.

Со временем резина стареет и прикипает к втулке. Притом со стороны втулки резина высыхает, дубеет и преобразуется в твердое вещество напоминающее пемзу или толстую окалину. Тем самым втулка, как твердый предмет, становится больше в диаметре на толщину этой окалины. А упругий элемент (резинка) становится тоньше на ту же самую толщину этой окалины.
И получается, что оставшееся живая резина (как упругий элемент) более подвержена напряжению при кручении, чем с новья, т.к. она банально тоньше.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Резинка свободно крутится по втулке.
Как ни старайся не удержать её там ничем, чтоб сайлентблок получился.
Сайлентблоки изначально делаются по другой технологии: внешняя и внутренние втулки заплавляются резиной (конечно все более технологично чем я написал) но принцип таков.
Нивские и все подобные резинки допускают проскальзывание внутренней металлической втулки по резине.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Lomonosov:
Ты не понял, или я видимо некорректно описал.
Ага.
Lomonosov:
втулка может поворачиваться в небольших пределах внутри уха тяги за счет упругости резины.
За счёт упругости или проскальзования, при чём тут упругость?
Lomonosov:
напряжению при кручении
Опять кручение?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

МИХ:
Резинка свободно крутится по втулке.
Моя несогласна. Тому у меня есть личный пример - на коротких тягах по одной втулке сидели мертво после 140ткм. Это было отчетливо понятно, после того, как я их от туда вынул. А ведь это самые "длинноходовые" тяги в задней подвеске. Другие тяги качаются с меньшими углами.

jett
Похоже я понял твое недопонимание. Слово "втулка" у меня обозначает не резину, а металлическую втулку, которая внутри резины, т.е. как бы ось [:)]
jett:
Т.е. внутреннее часть резинки (утрированно) в одну сторону крутится, наружняя в другую?
Да
jett:
Но как это возможно, если резинка не зацепится (не прикипит) к втулке и к уху
Резинка вставляется в ухо уже с небольшим напряжением, а потом туда запрессовывается втулка с диаметром в два раза больше чем дырка в резинке. Тем самым резинку распирает и она плотно прилегает к металлическим поверхностям уха и втулки.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Lomonosov
При всем уважении... все таки проскальзывают.
То что плотно сидят - да, то что прикипают - да, но изначально они не запаяны... [:dntknw]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

МИХ:
но изначально они не запаяны
Не запаяны. Не спорю. Но эластичная деформация позволяет тягу покачать на 10-15 гр. без проворота втулок. В этом легко можно убедиться самому. И этого вполне достаточно для работы подвески. Может не во всем возможном диапазоне, но в гражданском точно. Иначе бы если все время проскальзывали, то уж точно не прикипели.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Не буду спорить.
Если уж начали крутиться, то туда сразу попадет вода с песком и резиновой втулке уже можно бронировать место на помойке....

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Lomonosov:
Слово "втулка" у меня обозначает не резину, а металлическую втулку, которая внутри резины, т.е. как бы ось
У меня вроде тоже.
Lomonosov:
Резинка вставляется в ухо уже с небольшим напряжением, а потом туда запрессовывается втулка с диаметром в два раза больше чем дырка в резинке. Тем самым резинку распирает и она плотно прилегает к металлическим поверхностям уха и втулки.
Обильно смазанная, да и давление (распирание) не такое сильное-будет проскальзывать по-любому..
Получается, что идёт проскальзывание между ухом и резинкой, резинкой и втулкой. Но есть ещё один узел: втулка-шпилька и ведь и там скользит.
Но вопрос, как оно во всех этих местах умудряется прикипеть (если не смазать заранее)?
kryukov54

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 116
Откуда: Кострома
Возраст: 69
Авто: ВАЗ 2131 1999г.1,7куб.см.

jett:
Обильно смазанная
Мыльным раствором
jett:
между ухом и резинкой
Ставятся шайбы-наружный диаметр равен наружному резиновой втулки,а отверстие чуть больше наружного диаметра втулки.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

kryukov54:
Ставятся шайбы-наружный диаметр равен наружному резиновой втулки,а отверстие чуть больше наружного диаметра втулки.
И что они делают? Про больший диаметр -это ошибка, упирается шайба во втулку и ничего с резинкой не происходит. Там вообще всё интересно. Особенно, если почитать, как затягивать гайки тяг по мануалу, типа надо загрузить машину, а потом тянуть гайки, каков смысл -не понятно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Запрессовка резинок в реактивные тяги