Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
105 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Aleks923

Ну эт конечно образно , но сущность верна!!!!
Ездил на масле 75W90 , а потом залил 85W90 так у машины блин пропал накат [:smart]
[:hello]
ТЁМЫЧ (samic)

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 6 / 409
Откуда: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Возраст: 45
Авто: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

Немаловажно какой производитель и где покупаеш. В Москве очень тяжело найти хорошее масло (не подделку). Тод же Castrol 85W90 можно купить в разных магазинах и при сравнении окажется что даже этикетки на банках чуть отличаются ( не говоря уже о садержимом).
Именно поэтому мы в нашей команде заказываем например MOTUL прямо из Франции с завода. А Red Line из штатов.
А в автоспорте очень важно добиться минимальных потерь от сопротивления трансмиссии. Поэтому я и написал ПРОВЕРЕНО!
И если бы у меня на НИВЕ были проблемы с таким маслом, то я не стал бы его не кому рекомендовать. [:;)] [:hello]

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ТЁМЫЧ (samic)

Во блин приколы , один в двигло льёт 10W60, другой в трансмиссию 75W250(а такая вязкость эт видимо для сидельных тягачей под 100тонн)....Нива то всё видимо стерпит, но вот получиться ли при этом нормальная езда вопрос конечно интересный...
Я когда то тоже советовал лить масло 75W90, пока коробка не крякнула , теперь вот говорю что эт дело каждого что лить и советовать не буду, и отсоветовать тоже не буду ....я всё же склонен лить всё что прописано в инструкции...


[:hello]
ТЁМЫЧ (samic)

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 6 / 409
Откуда: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Возраст: 45
Авто: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

Вездеход:
ТЁМЫЧ (samic)

Во блин приколы , один в двигло льёт 10W60, другой в трансмиссию 75W250(а такая вязкость эт видимо для сидельных тягачей под 100тонн)


[:hello]
Кстати. Если интересно, то лет 7 назад в Lanser EVO-6 все раллийные команды в мотор лили Castrol RS 10W60, потом через 1 год появилось масло 0W40 тоже Castrol, его лили уже в EVO-7 и EVO-8 которые пришли на смену EVO-6.Кстати масло Castrol RS 10W60 использовала для своих WRS заводская команда TTE. И когда мы с ними сотрудничали их инженер сказал что они действительно используют именно это масло, в отличии от нас(когда у нас спонсором был ЛУКОИЛ
нам приходилось во время гонки возить в лукойловских канистрах Castrol!!!) Это я к тому что вся команда заливала всегда в свои личные автомобили такоеже масло как и в боевые. Сейчас все льют второй уже год именно MOTUL потомучто мы на него перешли.
Так что 10w60 для НИВЫ так же хорошо как и 0w40 ! Главное чтобы это была не подделка!!!
А про RED LINE даже говорить не буду, это уникальное масло. Сейчас его в трансмиссии используют почти все раллийные команды!

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ТЁМЫЧ (samic)

10W60 правильно применяется в высоко форсированных двиглах(турбированных), Нива к ним ну ни как не относиться...
А применять всё можно ведь оно ж нахаляву... [:D]
ТЁМЫЧ (samic)

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 6 / 409
Откуда: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Возраст: 45
Авто: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

Для примера: на EVO-8MR довление на прогретом двигателе на холостых оборотах на 10W60 - 2bar, а на 0W40-1bar.
На оборотах от 3200 до максимума давление неизменно (регулируется клапаном) 5.7bar. Рабочий диапазон раллийного турбо мотора 3400-5500. Из этого можно делать выводы. [:hello]

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ТЁМЫЧ (samic)
ТЁМЫЧ (samic):
Рабочий диапазон раллийного турбо мотора 3400-5500
Так что получается у мення Нива раллийная турбо.... как раз точно такие же обороты [:RWL] [:RWL] [:RWL]

Ну ты насмешил...

Там где-то вверху есть про масло 10w60 статейка..в ней всё сказано, и я согласен с ней....

[:hello]
ТЁМЫЧ (samic)

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 6 / 409
Откуда: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Возраст: 45
Авто: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

Всё это время я пытался объяснить про разницу между маслами разной вязкости применительно к стандартным моторам на примере собственного опыта, опыта на спортивных двигателях, и тд. Но видимо либо я неправельно объясняю, либо меня не понимают. Когда будет чуть свободного времени я примерно напишу как считают по зазорам и расходу систему смазки для двигателя, и тогда всё станет понятно. А имено то что в двигатель нивы можно лить и 10W60, и 0W40, и 0W50, и 5W40,50,60. Главное чтобы масло реально соответствовало тому что написано на этикетке!!! [:hello]

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Motul фарева. Тока кусается по цене
ТЁМЫЧ (samic)

Лить то можно тока в зависимости от пробега:
W30...это от 0км.....50тыс пробега,
..W40 ...от 50тыс до 120тыс...
...W50-60 от 120тыс.......
Всё зависит от того как машинка стала маслице подкушивать , если больше -тем гуще масло надо лить вот и всё... ИМХО

[:hello]
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Приведём выдержки из "Классификации моторных масел США", классификация SAE по вязкости. В основе классификации лежит маркировка масел по... вязкостным числам SAE, которые соответствуют половине значения критерия вязкости, выраженной в секундах Сейболта. Например SAE 40 означает, что данное масло имеет вязкость по Сейболту, равную 80 сек. и измеренную при 99o С.

W - обозначение зимнего масла, в данном случае, всесезонности моторного масла. Зимние сорта масел обозначают числами SAE с буквой W, например SAE 10W. Масла типа загущённых (всесезонных) по классификации SAE маркируют двойными числами, например SAE 10W30; это значит, что данное масло - всесезонное и при температуре -18o С соответствует сорту SAE 10W, а при 99o С - сорту SAE 30 и, соответственно, имеет вязкости 20 и 60 сек. Сейболта.
Лично я меняю масло 2 раза в год по тому как годовой пробег 20 000 км примерно. на зиму синтетику, на лето полусинтетику
на зиму лью 5W40 не зависимо от пробега авто, т.к. содержу его технически исправным и при падении компрессии ремонтирую двигло а не занимаюсь шаманством с маслом.
на лето лью 10W40 по тому как вязкость его при -18 летом меня волнует мало... а по цене оно обычно дешевле

в трансмиссии только синтетика 75W90 на всех машинах... это позволяет спокойно даже при -38 отпускать сцепление сразу после заводки двигателя и иметь накат даже на холодной машине.

Ужора масла при нормальном уходе за авто нет вплоть до 100 000 км.
потом просто нужно немного потратиться на ремонт движка и ездить счастливо... а не тянуть до последнего не понятно в надежде на что, обдавая окружающих клубами синего дыма от сгоревшего суперкрутого масла 10W60 [:hello]

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я что-то не понял, а на отечественных маслах ни кто не ездит. Что мы всё про Esso,Mobil т.д. Какое мнение о наших:Лукойл,ТНК,Luxoil и т.д. Хотя бы для 2121. Или я глупость спросил?
а что скажете об
http://www.aral-lubricants.com/lubricants/russia/automotive.html
а я склоняюсь к motul
лето 10-40(50)
зима 0-20(30)
а то в нашей стране такое с погодой бывает что..... да и ниву использовать только в одном климатическом поясе-неинтересно
Прочел все 7 страниц а так и не понял можно ли сейчас лить 0w40 и 5w50 в 1.8 инж или лучше не стоит из за проблемы с ГНЦ
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

EROR
Первый цифирь показывает вязкость при -18
т.ч. летом лить можно что угодно, а вот зимой лучше 5W
[:hello]

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)