Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
255 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Можно-ли в ниву 94 г.в залить полу синтетику? А то некоторые говорят, что лучше не надо. Я в машинах почти 0. Поэтому прошу помощи у компетентных людей...Заранее спасибо!
Сейчас залита минералка.
ohoho

Рег.: 10.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 185
Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
Возраст: 61
Авто: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

А почему нельзя то?

У меня ниве 16 лет, я лью полусинтетику везде. Сальники менял - текли, но 16 лет круглогодичной эксплуатации! Им просто срок видимо вышел. Если движок масло не жрет, то почему бы его и не побаловать маслом хорошим.


ASVI

Рег.: 14.08.2006
Тем / Сообщений: 5 / 343
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: 2123 SE 2013 г.в.

[:hello]Azazel Лей поусинь!

И танки наши быстры, и спирт залит в канистры!
З.Ы. Хочу значок "Баянист" ))))
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня 213 01 г.
В мотор лью кастрол - зимой 0w30 clx. летом rs 10w60.
Кробка и раздатка кастрол 75w90.
Мосты 75w140 .кастрол .( виновые блокировки перед,назад).
пробег 120 . Полет нармуль ,масло всегда в норме .
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Залил в двигатель Valvoline 5w50 full syntetic. Очень доволен - двиг часто раскручивал до 6000 об\мин - уровень масла за месяц не изменился... т.е. не естся... и зимой заводится легко.
ASVI

Рег.: 14.08.2006
Тем / Сообщений: 5 / 343
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: 2123 SE 2013 г.в.

Apr7
он в Москве редкость! да и то палёнка на 70 процентов... не любят у нас его почему то. Рынок перенасыщен наверно.
Вопрос знатокам:
У Шелла более в высокий уровень допуска эмульсии, почему?

И танки наши быстры, и спирт залит в канистры!
З.Ы. Хочу значок "Баянист" ))))
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

В двигатель лью полусинтетику Shell 10W-40, ни налетов ничего, хорошо моет, не уходит.

В коробку раз залил( на СТО) ESSO 75W-90, говнолин страшный, прошел тысячи 2-3, и пошла сильная вибрация, на больших скоростях, думал может масла мало(менял не сам), а тут подбросили масло немецкое написано все "по-нимецки"(шпиль, хер.. и т.д [:)] ), SAE 80, и кучу всяких сертификатов, могу сфоткать при желании форумцев...

Не буду много всякого писать о том как менял, скажу что в старом не было никакого мусора или металла на крышке тоже, на дне крышки какая-то слизь была... Итог после замены масла, вибрация почти прошла, ощущается только на ручках и немного в ногах при скоростях выше 125, до полностью прошла.. гула в коробке не слышно из-за раздатки, в раздаке замена масла шум не убрала [:)] Зато я впервые смог поехать и 130 и 140(по спидометру) без боязни розсыпаться на трассе...

Так что на масле не экономте..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Тоже добавлю.
В трансмиссию залил CASTROL SAF-X
Трансмиссия заткнулась. Жалею что в раздатку не залил это с новя. Сейчас вообще небыло бы никаких шумов от раздатки. А так она пела громче и громче по мере обкатки. И сейчас звучок остался. Единственное кому (или чему) не понравилось масло, это коробка. Пока масло холодное очень туго включается 1 и 2. Синхронизаторы "проскальзывают". И если после стоянки на морозе включить заднюю, то она на столько слабо фиксируется, что ее выбивает упругостью резинки-чехла на рычаге.

С уважением, SVA
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2746
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Залито Mobil FE 5w30. Особых морозов ещё небыло, но при -15 заводится почти как летом. Пройдено на нём 3 тык.

Трансмиссия заткнулась.
Не думал что маслице так влияет, поеду с зарплаты за трансмиссионным (как подумаешь сколько его надо после классики, аж жуть берёт [:shock] ).

Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: 21213 99' 1.7

Залил себе кастрол 5W40 синтетик, впечатления конечно после ТНК очень хорошие. Да вот не задача, жрет его движек. Блок цилиндров 3 т. прошел. Головка старая 130 прошла, маслосъемные колпачки новые. Не могу пока точно определить сколько жрет 500км проехал, ушло ну наверное 1 Литр, но движек я кручу до 6 тык, местами. Вот заметил на бампере у себя иний где труба выхлопная, взял пробу на ключ, расстаяло - голимый синий цвет почти как у тосола... Думаю, это конденсироваться может только на холостых (в этом случае дым рядом с бампером), а когда кручу на 6000 об наверное летит... Понять бы через что летит... И еще у меня тормозуха уходит, когда машина стоит, может это она в двигло попадает?

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
ASVI

Рег.: 14.08.2006
Тем / Сообщений: 5 / 343
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: 2123 SE 2013 г.в.

Phtoros
[:shock]
Тормозуха в двигло?! это как? тока если через заливную горловину...

И танки наши быстры, и спирт залит в канистры!
З.Ы. Хочу значок "Баянист" ))))
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

тормозуха может покасть в движ только через ГТЦ, в вакуумник, а потом во впускной коллектор.. хотя мало вероятно, там бы двигатель сумасходил, потому что сли туда воздух идет обороты скачут, почти глохнет, а тормозуха еще круче наверно...

Ну а что тут и говорить, есно куда масло уходит, в трубу..

масло жидкое, движек подношеный, кольца не держат, да и обороты какие...

Проверить легко дай выгрется движку(заодно конденсат выйдет), поставь картонку возле выхлопной и дай газу, полетит всякая гадость, конденсат,сажа и Масло...

На уже поезженых движках стоит использовать погуще, это даже для движка лучше, советую брать полусинтетику 10W-40, будет самое оно.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: 21213 99' 1.7

Понять не могу с чего все взяли что синтеческое масло жидкое, параметр вязкости 5W40 есть в инструкции на Ниву для температур -25 - +35 град цельсия.

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

от –25° до +45°С = SAE 10W-40
от –30° до +45°С = SAE 5W-40

То что синтетика всегда менее вязкая, что хорошо конечно, не густеет (меньше) под морозом, хорошии смазочный эффект дает, но приэтом из-за своей малой вязкости на изношеных двигателях( я не имею ввиду двигатель сам, а кольца, стенки цилиндров) уходит...

Вот мой выбор 10В-40, машина прошла 120 т. 20 при мне, то что доменя делалась капиталка сильно сомневаюсь, максимум кольца новые, итог масло не ест, впринцыпе за 2.5 года ушло гр 100, накатано около 7-9 т. с замены.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Я себе кастрол залил полусинтетику 10/40. Пока прошел 1200. Сейчас опять на него менять буду. Самое интересное, что в магазинах он около 900 стоит, а на рынке от 650 до 750. Все таки жабу задушил и брал в магазине, но когда двигатель ставил, сказали, что можно было залить и лукоил, а потом сменить на нормальное. Сейчас морозы под 25, стоял пару раз на улице целый день, заводилась нормально. Когда в прошлом году было больше 35 и железный гараж, на лукоиле полусинтетике только греть приходилось.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)