Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
135 сообщений на предыдущих страницах
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

kern13:
Всё дешовое это минералка, как она с полусинтетикой?
Как правило нормально. При твоем расходе "постепенное замещение доливом" произойдет отнюдь не постепенно, и через пару дней в движке останется уже чистая минералка. Кстати, не совсем понял, что значит "синтетики там меньше литра уже"? В движке что ли?

Кстати, ты точно уверен, что мотору нужна именно капиталка, а не замена маслосъемных колпачков или сальников-прокладок?

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В движке, в движке [:(]

Это мнение частного мастера по движкам Владимира из списка сервисов в ФАКе. Хотя он и рекомендовал попробовать заменить колпачки, но говорил что поможет это маловероятно.
Колпачки заменю на выходных, передний сальник кален вала уже.
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

kern13:
В движке, в движке [:(]
???!!! Ну тогда точно доливай в мотор минералку, влиянием остатка синтетики можешь пренебречь смело.
kern13:
Это мнение частного мастера по движкам Владимира из списка сервисов в ФАКе. Хотя он и рекомендовал попробовать заменить колпачки, но говорил что поможет это маловероятно.
Колпачки заменю на выходных, передний сальник кален вала уже.
Решение о ремонте окончательно принимается только после замера компрессии. Может быть ситуация, когда в одном цилиндре сломано маслосъемное кольцо и т.п. Ремонт может обойтись гораздо меньшей кровью. Впрочем, это уже OFF. Можем обсудить в другой теме. И странно, что мастер, вместо того, чтобы точно выявить причину расхода масла, "рекомендует пробовать".

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

kern13:
Это мнение частного мастера по движкам Владимира из списка сервисов в ФАКе.
Уж не Володюшка ли опять проявился?
Леонидыч:
И странно, что мастер, вместо того, чтобы точно выявить причину расхода масла, "рекомендует пробовать".
Если это он, то ничего удивительного. Достаточно почитать ссылки в пункте о Володюшке. Наверняка очередной развод.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да нет, к человеку с ТакоЙ рекомендацией как у Володюшки я не поеду никогда. Я себя люблю :).

Другой мастер, диагностировал на слух, глаз и т.д.
Отзывы о нём в ФАКе самые положительные.
У меня Нива карбовая 1994 г.в. Летой заливаю W10-40 - никаких проблем, давление держит в норме. Зимой лью 5W-40 - в морозы не подвела, но давление на холостых слабое, особенно, если при этом включен свет и работает печка. Горит лампа. Приходится подкручивать обороты до 1200, тогда давление повышается и лампа не горит.
Для себя сделал вывод, что 5W-40 слишком жидкое для моей Нивки.
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

Очень любопытно. Особенно про зависимость давления масла от света и печки. [:)] Вообще-то показатели 10W и 5W относятся к динамической вязкости холодного масла, а 40 - показатель кинематической вязкости при 100 Цельсия и он у обоих масел одинаков. Поэтому теоретически на прогретом моторе давление на обоих сортах масла должно быть одинаково.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Не знаю, как это объясняется в теории. На холостых оборотах, не трогая акселератор, следи за тахометром, включая друг за другом вентилятор, свет, обогрев стекла, и поймёшь "зависимость давления масла от света и печки". Нагрузка на генератор-то растёт.
5W жиже, поэтому и давление слабее.
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

Msmax77
Блин, я-то понимаю, только понятийный аппарат надо использовать правильный. Давление слабее не от того, что масло жиже, а от того, что при увеличении нагрузки на генератор падают обороты холостого хода (чтоб совсем понятно было - двигателю "труднее" крутиться), и давление масла падает именно из-за уменьшения производительности масляного насоса на низких оборотах двигателя. Ты же сам писал, что приходится подкручивать обороты до 1200, тогда давление повышается и лампа не горит.
Повторяю еще раз, что 40 - показатель кинематической вязкости при 100 Цельсия и он у обоих масел одинаков.Поэтому теоретически на прогретом моторе давление на обоих сортах масла должно быть одинаково. 5W жиже только при низких температурах.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Msmax77

Вообще действительно вязкость при 100градусах может отличаться в зависимости от партии, и 10W40 может быть гуще...можно глянуть здесь: http://www.lukoil-masla.ru/product_lux.asp
Хорошо, тогда почему при такой же нагрузке на масле 10W у меня лампа не горит?
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

Msmax77

Потому что:
Я:
Поэтому теоретически на прогретом моторе давление на обоих сортах масла должно быть одинаково.
Вездеход:
Вообще действительно вязкость при 100градусах может отличаться в зависимости от партии, и 10W40 может быть гуще...
Я только хотел сказать, что твой случай - частный, и не всякое 5W-40 более жидкое на прогретом моторе, чем 10W-40. Возможно сменой марки масла можно добиться, что и 5W будет нормально поддерживать давление на холостых, зимой действительно лучше применять его.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Стен

Рег.: 04.07.2006
Сообщений: 194
Откуда: Обнинск работа
Возраст: 62
Авто: 000

Начинал с Esso ultron, (1997) потом пробывал все известные и неизвестные марки , лил 15w50 , минералку, синтетику ,. полу, с присадками и без,
Для себя сделал вывод, главное что бы масло было не левое и всё, различия по позициям - мизер. А срок замены, если не стоит датчик давления, то чем чаще, тем лучше. (разумные пределы от 8 тыс., крайние 15 тыс.), можно больше но это для любителей ремонтов.
Разницы при замене марки на марку особенно нет, единственно важно плохую промывку не использовать, ваше старое масло лучше чем новая левая промывка.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

холодок
ZIC нормальное масло. заливал его во все машины в выходной и до Нивки дело дойдет
я в двигатель заливаю масло TEBOIL GOLD 5W-40,полная синтетика. а в трансмиссию и коробку передач ТНК 85W-90. машина 21213,1999 года.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)