Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
495 сообщений на предыдущих страницах
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Спасибо
Значит, замок зажигания в норме.
... Главное реле поменяю. Возможно ли, что масса пропадает на ЭБУ? Откуда она идет?

Сейчас схему посмотрел: главное реле ничем не отличается от реле фар, бензонасоса, стартера и взаимозаменяемо (21214 2007 года)? В запасе есть четырехконтактное. По схеме к главному реле подходят красный и красно-черный провода, значит можно по цвету проводов определить?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Arirang
Никогда не выяснял, но блок ЭБУ закреплен на шпильках, приваренных к кузову. Скорее всего - на них. Или рядом есть шпильки, на которых стоят реле.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

ALER
Спасибо за помощь, вспомнил точно масса к шпильке прикручена, подтягивал как-то уже пару лет назад. Возможно ослабла затяжка. Даже в голову не пришло: темнело, авто на проезжей части, гололед, машин много, дверь водительскую не откроешь нормально, извращался наощупь, даже кожух, за которым ЭБУ, снять не получилось, просто отодвинул.
Сегодня ситуация повторилась. Завелась и через минут 10 заглохла: "...при включении зажигания на панели приборов не горит чек, молчит бензонасос, стартер не реагирует, на компе отсутствуют показания ЭБУ..."
Клемма массы на шпильке ЭБУ была прослаблена, подтяжка, замена главного реле, сброс клеммы АКБ - ситуацию никак не изменили.
Снял ЭБУ: визуально все детали на монтажной плате без повреждений, правда, на одной стороне местами, на небольших участках, был светлый плесневелый окисел. Тщательно протер плату спиртом. Есть паяльная станция, может феном ее чуть прогреть? Есть ли смысл или искать новый?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Arirang
Советую вывести контрольный провод с питания ЭБУ. Когда опять возникнет описанная проблема, ничего не выключая, проверить тестером, приходит ли напряжение.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

ALER
Проверял колодку с 4-мя предохранителями и красный провод, в разрыве которого стоит отдельный предохранитель - напряжение есть на всех, так что, очень похоже, что все упирается в ЭБУ. Прочитал вчера всю эту ветку форума: три подобных случая с характерными симптомами. Всем пришлось менять ЭБУ. При этом заметил, что аналогичные проблемы у народа именно с авто 2007 года, то есть как и у меня. Возможно, качество изготовления было неважным, свой ресурс они уже откатали, хотя в моем случае вполне вероятно то, что причиной отказа стала недокрученная клемма массы и самого корпуса, через который масса попадает на плату: на обоих шпильках затяжка прослаблена. Кстати, в моей машине стоит французский ЭБУ. Может это тоже еще один симптом, к в случае со свечами НЖК?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Arirang
Моя предыдущая Нива была как раз конца 2007 года. Ничего подобного с ней не было, а ездил я на ней вплоть до лета 2013. ЭБУ ни разу не смотрел.

Прежде, чем менять ЭБУ, ты должен убедиться в том, что питание продолжает поступать. И, кстати, стОит точно так же, прямо с платы, вывести провод массы. И тестер иметь под рукой. Трудно поверить, что ЭБУ то работает нормально, то нет - ни с того, ни с сего. А вот то, что где-то в питании (или в массе) плохой контакт, поверить очень просто [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Спасибо за помощь. Машина на открытой стоянке, а сегодня у нас за минус 20, сильный ветер, честно говоря, проверял тестером только намеченные точки, дверь багажника, в котором было реле, открыть не получилось обмерзла. Пока сидение заднее с фиксаторов снимал задубел. Еще заметил, что поставленное новое реле (главное) при включении зажигания ни щелкает, на старое - не обратил внимания. Должно ли так быть: главное реле до или после ЭБУ? Может действительно, слишком далеко, вдебри полез?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ну, попробуй просто поменять реле. Или все-таки посмотреть напряжение на выводах: приходит ли оно на обмотку и проходит ли оно через контакты...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

В том-то и дело, что главное реле заменил, поставил новое. Однако напряжение на нем не мерил, замерз. А так как при включении зажигания не услышал реакции реле, щелчка, теперь закрались сомнения в том, что оно запитано. Может перед ним потеря напруги происходит, поэтому резонный вопрос: с замка зажигания к нему идет питание или с ЭБУ? Смотрю схему, а понять не могу...

На МП 7.0, если правильно понял, включает реле зажигания (главное) контроллер. Вероятнее всего и у нас то же самое. Тогда получается оно в данном случае не при делах. Или не так?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Arirang
Ну не могу же я за тебя смотреть схему...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

ALER
Еще раз благодарю за то, что помогаете с решением моей проблемы.

Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7 LADA 21214 с двигателем 21214 21214-1411020-30

http://www.chipdiagnost.narod.ru/images/214.jpg

Смотрю и не могу понять...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Привычнее схемы из FAQ - смотри там.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Под свой ЭБУ 21214-1411020-30 - не нашел, у нас в FAQ в альбоме 21214-1411020-20, есть еще 2123-1411020-10 (очень наглядная), по которой понятно, что ЭБУ подключает главное реле. В принципе, это логично...
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/214mp7.gif
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ну, вот и проверяй...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Не заводится (инжекторная)