Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Моновпрыск (центральный впрыск) GM

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
330 сообщений на предыдущих страницах
reitor

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 61
Откуда: Ижевск
Возраст: 42
Авто: Фора, 2002

нее у меня сейчас карб, я моновпрыск приобрел.
Сейчас все монтровать готовлюсь.

"...без великих авантюристов, мечты остаются мечтами!"
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Комплектация впрыска есть в FAQ. В моно этого датчика нет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
reitor

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 61
Откуда: Ижевск
Возраст: 42
Авто: Фора, 2002

ALER а можно попросить момосчи, копаюсь в факе, не могу найти.
можешь ссыль дать на комплектацию впрыска в FAQ.
Неисключенно конечно же что я как-то нитак смотрю )

Добавлено спустя 34 минуты 13 секунд:

А вот на этой схеме

есть ДД

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/214efi4.htm

под №14

"...без великих авантюристов, мечты остаются мечтами!"
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Это тут: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/injector/komplekt.htm, а называется оно там октан-потенциометр и имеет заводской номер 21214-1413120.
reitor

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 61
Откуда: Ижевск
Возраст: 42
Авто: Фора, 2002

Все понял, спасибо Евгений!
А сильно влияет на работу моника датчик скорости?
Ставить его или нет, от этого зависит менять мне крышку раздатки или нет.

"...без великих авантюристов, мечты остаются мечтами!"
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Дополню ещё, что с октан-потенциометром были вот такие: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/214eli.htm.

Но были и с датчиками детонации, это вот как раз эти: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/214efi4.htm. У них контроллеры разные. Какой для таких нужен датчик детонации я не знаю.

Датчик скорости можно поставить проходной, который следует ввернуть в раздатку, а уже в него ввернуть трос. Не знаю, часто ли они встречаются в продаже сейчас, но раньше были.
reitor

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 61
Откуда: Ижевск
Возраст: 42
Авто: Фора, 2002

Про проходной датчик скорости понял, поисчу чтобы крышку не менять, спасибо!

Вечером жгут проводки посмотрю все по датчикам разложу, останется место под ДД или нет.

На контроллере написанно 21214-1411010 JEFI-4

Это наверно тот же EFI-4

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:

А как работает система подогрева топлива?
Сама автоматом? или надо кнопку выводить?

"...без великих авантюристов, мечты остаются мечтами!"
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Контроллер её включает. Через реле.
reitor

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 61
Откуда: Ижевск
Возраст: 42
Авто: Фора, 2002

А подскажите пожалуйста еще одну весчь
А для дего на агрегате впрыска Регулятор давления топлива.

Каким должно быть правельное давление? как это определить?

"...без великих авантюристов, мечты остаются мечтами!"
Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

190-210 кПа после регулятора давления. До регулятора давление существенно больше, насколько - не знаю (говорят что в районе 3 кПа, что позволяет использовать стандартный топливный насос, но инф. не проверена)

Katzyn,
мне кажется что обе схемы одинаковые, просто называется по-разному. Во всяком случае подключены датчики одинаково, и контроллеры у них одинаковые (это следует из того, что сигнал с датчика коленч.вала идет на модуль зажигания а не на ЭБУ).

Но при том мне непонятно, какой смысл в таком "октан-корректоре", если установку значения в него можно осуществить только диагностическим прибором? Зачем он вообще тогда отделен от ЭБУ как отдельное устройство? Может это все-таки датчик детонации, но если так то почему он стоит не на двигателе??
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Октан-потенциометр — это просто переменный резистор для регулировки опережения зажигания, а не датчик. Т. е. оно на таких машинах регулируется вручную, как регулируется оно вручную и на почти всех карбюраторных машинах. И на этих же машинах ДПКВ подключен к модулю зажигания, и зажиганием на малых оборотах вроде как заведует сам модуль. Схема вот: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/214eli.htm.

У EFI-4 уже есть датчик детонации и опережение зажигания регулируется самим контроллером, опираясь на сигнал с него. И ДПКВ на них подключен не к модулю зажигания, а к самому контроллеру. Схема вот: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/214efi4.htm.

Оба этих отличия на схемах хорошо видно, хотя в целом они похожи.
Ботаник:
говорят что в районе 3 кПа, что позволяет использовать стандартный топливный насос
Исправный насос от Нивы с распределённым впрыском даёт намного больше. Тему полистай, проблемы с его использованием были.
Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

katzyn, насчет работы октан-потенциометра понятно. Но насчет датчика детонации я не согласен. Когда контроллер EFI-4, то ДПКВ подключен к модулю зажигания и стоит октан-потенциометр, ДД нет (у меня такое). Когда контроллер ITMS, ДПКВ подключается к контроллеру, имеется ДД и нет октан-потенциометра. Я думаю что или на твоей схеме (одной из) ошибка, или встречаются какие-то промежуточные варианты. Правда промежуточные варианты трудно себе представить - едва ли ДД и октан-потенциометр могут подключаться к одному и тому же (12-му) выводу контроллера, хотя черт его знает.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Вообще-то да, у EFI-4 тоже должен быть, по идее, октан-потенциометр. Но, возможно, не у всех. Да и схема же с чего-то нарисована. Вроде бы ещё у каких-то и CO регулировалось таким же макаром, но для этого нужна была другая прошивка. Дело ясное, что дело тёмное. Машин таких мало, посему и информации мало.
reitor

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 61
Откуда: Ижевск
Возраст: 42
Авто: Фора, 2002

Ботаник:
190-210 кПа после регулятора давления. До регулятора давление существенно больше, насколько - не знаю (говорят что в районе 3 кПа, что позволяет использовать стандартный топливный насос, но инф. не проверена)
А как понять какое давление?
Манометром? куда цеплять его?
или по "компу" посмотреть можно.

"...без великих авантюристов, мечты остаются мечтами!"
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

mouse733 в начале темы писал, что помимо манометра нужен какой-то специальный тройник. Это если вопрос был про давление после регулятора.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Моновпрыск (центральный впрыск) GM