Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Моновпрыск (центральный впрыск) GM

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 сообщений на предыдущих страницах
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

Бензонасос я не менял, такую машину сразу купил. И с момента покупки так все и шло, только не было заметно из-за отсутствия поршневых колец [:)]

теперь кольца я на место поставил и стали заметны инжекторные проблемы.

а у меня без шланга хорошо работает. сначала после заводки держит очень низкие обороты (0 по тахометру) секунд 5, а потом переключается в аварийный режим, зажигает чек энджин и держит ХХ 1200.
при считывании кодов говорит, что слишком высокий уровень датчика АД.
ну, как выдастся минутка свободная - накину шланг.

РХХ, вроде бы, так просто не поменять - там нужно сбросить что-то в софте после замены, да и потом - на что менять?

Добавлено спустя 2 часа 18 минут 55 секунд:

Integrator, а расскажи поподробнее про ревизию моновпрыска! [:)]

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Integrator

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 85
Откуда: Салават, Башкортостан
Возраст: 40
Авто: Niva Chevrolet 2012 г. ГАЗ-69 1953 г., пробег 24800 км Бог знает по какому кругу

Про ревизию - пожалуйста...
Когда купил машину, сразу заметил, что место, куда вворачивается штуцер подачи бензина, заварено. Причём, довольно так грубовато. Ну, не пропускает и, вроде бы, ладно...
Через некоторое время накрылся РД - оттуда начал течь бензин, и капать прямо на горячие штаны (как раз капал через прорезь, где провода к форсунке подходят). Разборка/сборка, уплотнение герметиком результатов не дали. Потом еще начало подтекать через тот заваренный штуцер...А потом при снятии агрегата моновпрыска я обломил нафиг пластиковый штуцер на штуцерном блоке...
Ну, и в конечном итоге я заказал по инету новый агрегат моновпрыска с РД (обошлось в 1500 р., ссылка на магазин - выше), и его благополучно установил, забыв присоединить шланг к датчику абс. давления (ну, про это я уже писал). И всё ОК, тьфу, тьфу...
Накинуть шланг у тебя займёт даже меньше минуты [:)]
РХХ менять... Да вроде ничего там хитрого нет... Всё по мануалу.
А на что менять - так я думаю у вас в Питере с этим проблем не будет))) Может даже и оригинальный РХХ найдёшь.
Если не найдёшь, ставь какой подходит (по пазам, как крепится и т.д.). Не помогло - ничего страшного, пойдешь обратно в магазин и на деньги поменяешь (чек сохрани только).
РХХ - он же электродвигатель, регулирующий поток воздуха, который идёт помимо (байпасом, если угодно) дроссельной части. Может быть, там что-то закоксовалось, забилось и не даёт воздуху нормально проходить или шток РХХ заклинивает. ИМХО.

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:

Да, кстати новый агрегат моновпрыска шел без датчиков, без форсунки - их я старые поставил. Прокладки тоже отдельно заказал.
Так, на будущее - ДПДЗ от ВАЗ 2112 подходит.

Хорошая работа начинается с хорошего перекура!
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

Integrator
Спасибо

Шланг на место я уже поставил, вроде бы стало даже лучше, чем было.
Даже ХХ упал до более-менее вразумительной 1000 об по тахометру.

Похоже проблемы были из-за трещины на этом шланге, которую я заметил при установке. Раз там была трещина - значит во-превых воздух в обход РХХ попадал в задроссельное пространство - от этого высокий ХХ и ошибка 35.
Во-вторых ЭБУ думал, что дроссель открыт сильнее, чем есть фактически (из-за того, что на датчик абс. давления подсасывает из атмосферы.) и лил больше бензина.

Чек энджин по-прежнему загорается, но, я думаю, теперь только из-за лямбды.

Когда следующая свободная минутка выпадет - считаю снова коды. (Сбросив старые). Думаю, будет только 13.

Очень полезная книжка http://www.niva-faq.msk.ru/an_lang/index.htm
спасибо FreeLamer
Помогает сильно, особенно против автосервисного очковтирания
Выдалась минутка - считал коды ошибок не сбросив их.

Вылезли не сброшенные лямбда, РХХ и датчик абс. давления. И еще к ним добавился датчик скорости.

Раньше датчик скорости не вылезал потому, что он не вылезает совместно с кем-то из означенных ошибок. (так в книжке написано)

Рассчитываю, что после сброса ошибок вылезут лямбда и датчик скорости.

Посмотрим.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Integrator

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 85
Откуда: Салават, Башкортостан
Возраст: 40
Авто: Niva Chevrolet 2012 г. ГАЗ-69 1953 г., пробег 24800 км Бог знает по какому кругу

Neodim 3+

Ты сбрасываешь ошибки, откинув клемму аккумулятора и потом обратно присоединив? Или как-то по-другому?

Что интересно, у меня CHECK ENGINE не горит (хотя, стоит откинуть контакт от, например, ДПДЗ - загорается, и двигатель начинает работать по-другому. Я к тому, что лампочка исправна, и загорается когда надо).
НО [:smart]
К датчику скорости (который, как мне объяснили выше, находится в раздатке рядом с местом, куда крепится трос спидометра) у меня вообще никакие проводки - разъёмы не подходят. И датчика там нет)))) А просто что-то типа как заглушки навёрнуто и всё))))
Также мне сказали, что при таком раскладе машина должна не по-детски жрать бензин. Она и жрала...
Опять же, но [:smart] ...
Когда я поймал себя на том, что она как-то не так едет, и руль крутить уж больно тяжело, я проверил давление в шинах - оно везде было 1 - 1,3 кгс/см2. Вот, думаю, я ступил...Столько денег просто потерял от собственной лени [:(] !
Короче, накачал я колёса до 2,4 кгс/см2, и руль - как будто ГУР установил; машина идёт легко. Правда, жёсткая, блин, стала такая! Зато, расход бензина снизился литра на 2 - 2,5 на сотню!
Вот так!

И вот какой вопрос:
Neodim 3+:
он не вылезает совместно с кем-то из означенных ошибок. (так в книжке написано)
Neodim 3+:
после сброса ошибок вылезут лямбда и датчик скорости.
Если я правильно понял, то пока ты все ошибки, кроме датчика скорости, не устранишь, то только после этого его ошибка покажется, т.е. - её можно будет считать моргающим кодом?

Хорошая работа начинается с хорошего перекура!
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

1. да, сбрасываю снимая клемму аккумулятора (я еще натурно не прверял, сбрасываются они или нет [:)] )
2. К большому расходу может привести только неисправность датчика абс. давления или темп. входного воздуха. Неисправности других датчиков не приводят к существенному увеличению расхода. (так по книжке) Если работают ДАбсДав и ДТемпВозд, то ЭБУ рассчитвает количество смеси по таблицам, которые хранятся в ПЗУ. А таблицы эти составляются по результатам прогона образцового двигла на всех режимах на стенде.
В каких-то там отдельных ситуациях с лямбда-зонда берется обратная связь, которая сильно влияет на расход (вроде-бы при разгоне газ-в-пол). В остальных случаях лямбда-зонд позволяет сэкономить какие-то единицы процентов.
Получается что если ДАД и ДТВ исправны, то расход следует искать в форсунке, реглуяторе давления и бензонасосе.
Вообще, я в технике плохо понимаю, и с английского перевожу неточно, поэтому, будем считать эти рассуждения моим имхо [:)]
3. В книжке для датчика скорости приведен список других ошибок, при наличии которых ошибка датчика скорости не будет высвечиваться. То есть, в моем случае - была ошибка ДАД и ДС. При наличии ошибки ДАД не высвечивается ошибка ДС. После того, как я убрал ошибку ДАД (надел шланг на штуцер) условие невысвечивания ошибки ДС снялось и она высветилась.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

Здравствуйте, коллеги.
Нива 2001 г. моновпрыск, 60000 км, недавно купил.
Извиняюсь если такое сто раз все читали, три дня я копался на форуме, в голове туман, который вынуждает ситуацию обрисовать.

Проблема: дергается (не ритмично) на оборотах в районе 1500-2000. Ехать можно, но кроме сервиса никуда не хочется. Хорошо видно и на холостых по стрелке тахометра. Сильно проявилось сразу после смены свечей – грешил на ВВ провода, поменял, не помогло.

Поехал на диагностику – была ошибка датчика детонации, погазовали, но в боксе больше не проявилась. Я 2 дня назад скидывал клеммы, но мастер заявил что иногда «ошибки не стираются». СЕ не горит, я говорю может сама лампа ваще неисправна – мужик че-то повыбирал в своем компе «вкл», «выкл», лампа не загорелась, сам мужик молчит.
После этого он стал искать сам датчик детонации но найти его не смог. Зато услышал какие-то звуки в районе катушки и заявил что не в порядке МЗ. Потом он продолжил искать датчик, 15 минут искал, не нашел, успокоился и предложил оплатить диагностику.

Я спросил его, «точно ли проблема в МЗ». Он сказал, что если поменять МЗ вместе с датчиком детонации, то все будет точно супер, но щас он посмотрит свечи на предмет «брака».
Короче, 1 и 4-я оказаись с копотью на юбке центрального электрода, остальные чистые. Это при том что прошли они меньше 50 км.
Я попросил его поставить старые свечки (те что стояли раньше), и (!!)обратно до гаража доехал гораздо с большим успехом. Дерганий стало явно меньше, но все-таки они собаки остались.
Компрессия в движке 500 км назад была нормальной (11,12,12,12).

Вопрос такой:
1) стоит ли ударяться в поиск МЗ (он гад вроде нестандартный на моновпрыск);
2) может ли датчик детонации быть связан с неисправностью МЗ,
3) правда ли что коды ошибок могут не сброситься,
и 4) не будет ли слишком поспешно сразу менять моновпрыск на карб как советовал тот мастер??!!

На досуге собираюсь попробовать считать код самостоятельно, проверю заодно горит ли лампа…
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ботаник:
Нива 2001 г. моновпрыск
Насколько я помню, еще в 2000-м году ВАЗ перешел с моновпрыска на бошевский попарно-параллельный впрыск. Ты уверен, что у тебя моновпрыск??? C ВАЗа, конечно, станется...
Ботаник:
После этого он стал искать сам датчик детонации но найти его не смог.
Посмотри комплектацию впрысковых систем в инжекторном разделе FAQ. В моновпрыске (первые две колонки) нет датчика детонации. Что говорит о невысокой квалификации мастера. Может, и оборудование у него не для моновпрыска? Поэтому ошибки и не сбрасывались?
Ботаник:
4) не будет ли слишком поспешно сразу менять моновпрыск на карб как советовал тот мастер??!!
Не советую впредь обращаться к этому мастеру...

Я тоже грешу на МЗ...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Integrator

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 85
Откуда: Салават, Башкортостан
Возраст: 40
Авто: Niva Chevrolet 2012 г. ГАЗ-69 1953 г., пробег 24800 км Бог знает по какому кругу

Ботаник:
не будет ли слишком поспешно сразу менять моновпрыск на карб как советовал тот мастер??!!
ИМХО, будет поспешно. Я тоже так думал, но когда разобрался что к чему - расхотел переходить.
Ботаник:
стоит ли ударяться в поиск МЗ (он гад вроде нестандартный на моновпрыск)
Стоит. Даже если и не купишь в этот раз - будешь знать, где его хотя бы можно будет купить при случае.
Ботаник:
может сама лампа ваще неисправна
Ну, ты скинь контакт например с датчика положения дроссельной заслонки и посмотри, что будет. По идее, работа двигателя сразу изменится (услышишь сам - чуть увеличатся холостые) и загорится СЕ, если все нормально. Потом мотор заглушишь, ошибку скинешь, обратно контакт присоединишь, заведёшь - посмотришь, горит СЕ или нет (не должен) и как работает двигатель. Я сам так делал.

ЗЫ: Если хочешь, можешь отсоединять контакт с датчика температуры воздуха, что в кастрюле (я так тоже делал). Я думаю, ничего критичного если то же самое проделывать с датчиком температуры охлаждающей жидкости и датчиком абсолютного бавления.
Главное, датчик положения коленчатого вала не трогай - а то вообще не заведётся, если контакт отсоединишь [:)] Но при этом, правда, СЕ также должен, по идее, гореть [:)]

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Ботаник:
Поехал на диагностику – была ошибка датчика детонации
Да, действительно - фигня какая-то...Мастера - те еще дельцы [:X]

Хорошая работа начинается с хорошего перекура!
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

АЛЕР:
еще в 2000-м году ВАЗ перешел с моновпрыска на бошевский попарно-параллельный впрыск.
Вроде в апреле 2001, моя из первых партий.
Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

Спасибо за советы!!!!

Да нет, точно моновпрыск. Я конечно ботаник не только по профессии, а и по машинам тоже, но это точно он. Да и в птс написано черным по синему: 212180-20, год изготовления 2001. Хотя нет: может под такой же моделью и распределенный впрыск значится... Может ООО "РРТ", которому агрегат принадлежал раньше, постаралось? Не знаю...

Оборудование-то у мастера было самое обычное - он неуверенный был, сработает или нет... Значит, и код неправильный. Я тут сегодня книжку купил, так выходит что лампа СЕ должна загораться при каждом включении зажигания. А она не горит. Так что неисправна (или отключена специально, кто знает). Короче надо ее чинить чтобы коды хотя бы считывать. Про датчик все понял, спасибо.

Съезжу еще к кому-нибудь, пусть тоже МЗ послушают. Ежели те же звуки услышат - успокоюсь хоть на время
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ботаник:
212180-20
21214-20 - распределенный впрыск. Где у тебя расположен возжушный фильтр и какой формы его корпус?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

Обычный круглый как на карбюраторной шестерке которая у меня была еще совсем недавно.
Ну все говорят что у меня моновпрыск. Некоторые говорят: карбюратор (потому что видят его воздухозаборник) а потом осекаются. Я сам-то, когда брал машинку, даже не знал что такое моновпрыск. Подняли на подъемнике, компрессию смерили - и вперед.

Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:

Не подскажете заодно, как мне название-то модуля зажигания своего узнать? Снять, на нем написано?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Да, тогда моно. И распределенного впрыска квадратный над правым брызговиком.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

Тогда любопытно конечно почему в ПТС "212180-20" написано. Скорее уж косяк какой. Ведь из распределенного переделать не могли, это ж бред!!

Хотя все это уже неважно. Буду лечить машину какая есть
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Моновпрыск (центральный впрыск) GM