Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Моновпрыск (центральный впрыск) GM

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
315 сообщений на предыдущих страницах
Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

Я пока не понимаю - здесь пишут что вроде как не очень подходит, но сколько-то работает. А вот мужик один, который нивский моновпрыск ремонтирует в нашем нивском сервисе, говорит что ставил уже несколько раз. Не знаю. Отпишись о результатах, по мере их поступления, пожалуйста.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 788
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Ботаник:
Cossack, спасибо за инф., но интересно бы узнать поподробнее.
Согласно ВАЗовскому каталогу один и тот же котроллер устанавливался на моноинжекторных машин как с механическим, так и с электровентилятором, кроме комплектации 10 (для внутреннего рынка), там контроллер 21214-1411010-40, но не думаю, что он будет отличаться в этом смысле. Где-то на сайте должна быть схема соединений моноинжектрного контроллера и компонентов, в т.ч. электровентилятора.
Контроллер подключаются 2 жгутами через колодки на 24 и 32 контакта. Колодки имеют по 2 ряда на 12 и 16 контактов, обозначенных буквами A,B и C,D соответственно, контакты в каждом ряду пронумерованы, все очень понятно и наглядно. Вентилятором заведует контакт С1, при достижении определенной температуры контроллер замыкает его на массу, создавая ток через подключенную обмотку реле вентилятора. В машине с механическим вентилятором этого реле нет и контакт С1 в колодке пустой, возможно, поэтому он не указан в мануале. Чтобы подключть электровентилятор необходимо:
1. Вставить в пустующее гнездо С1 колодки подходящий по размеру контакт (идеально если найдется штатный, напр. из запасного жгута). Провод от разъема присоединить к контакту 86 реле вентилятора.
2. Контакт 30 реле вентилятора подключить к выходу предохранителя на 15А проводом сообразного диаметра. У инжекторных машин есть дополнителный 4-местный блок предохранителей, обслуживающий систему впрыска, на моноинжекторе без электровентилятора одно гнездо (№4, желтое) пустует, его я и задействовал, правда пришлось подвести к нему провода с контактами для предохранителя. На вход предохранителя, согласно схеме надо подать +12В прямо с батареи – не от главного реле системы впрыска. Я думаю, так сделано чтобы вентилятор мог продолжать работу после выключения зажигания, хотя у себя я такого ни разу не наблюдал, отключался сразу же. Если решите задействовать незантый предохранитель в стандарном блоке, стоит учесть этот момент.
3. Контакт 85 реле вентилятора соединить с +12В, конторолируемым главным реле системы впрыска и защищеным предохранителем. По схеме нужно подключиться к выходу предохранителя №3 (зеленый) в дополнителном 4-местном блоке (розовый с черным провод), но, возможно, подойдет и другой источник, отвечающий этим требованиям.
4. Контакт 87 реле вентилятора соединить с положительным выводом электровентилятора проводом сообразного диаметра.
Для проверки системы можно временно подключить разъем датчика температуры двигателя (на патрубке системы охлаждения) к сопротивлению 70-80 Ом – соответствует темперауре 120-130. При включении зажигания реле вентилятора должно немедленно сработать.
Разумеется, все манипуляции с проводкой/элементами системы впрыска проводить при отключенной батарее, особую осторожность соблюдать при работе с проводами, подключаемыми к контроллеру – он не любит статического электричества, лучше их не касаться.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

Спасибо большое! Очень понятно объяснено. По мануалу вывод С1 - "no connection". Почему-то не раскрыто подробнее, или я не нашел.
Думаю поставить второй вентилятор в дополнение к механическому, по-моему нормальная альтернатива варианту с дополнительной кнопкой в салоне.
Скажи пожалуйста, а какую "схему" ("...по схеме нужно подключиться...") имеешь в виду ты, откуда она? Я очень appreciate любую информацию.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 788
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

По мануалу "no connection" имеется в виду, что нет соединения в жгуте, котнакт в контроллере должен присутствовать. Мануал написан для Нив с мех. вентилятором, где эта функция контроллера просто не задействована. Схемой я пользовался из руководства по ремонту (издательство "Третий Рим", серия "Ремонт без проблем"), но потом обнаружил похожую в ФАКе
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/214efi4.htm
Если ставить электовентилятор, то, наверное лучше вместо, а не в дополнение к механическому - у себя я все затевал именно с этой целью. Впрочем, зависит и от того в каких условиях ты планируешь эксплуатировать свою Нивку.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
vasik

Рег.: 24.01.2011
Сообщений: 3
Откуда: kazan
Возраст: 42
Авто: 21214-1997

Давно хотел полюбопытствовать, да что-то никак не мог зарегистрироваться. Своим моновпрыском пользуюсь уже три года, проблема как на сайте описывал Insector - на холодную нужно подгазовывать, ХХ нестабилен - перегазуешь придёт в норму. Только ещё есть такие, не описанные здесь проблемы - в жару при перегреве растут обороты (в пробках до 2000-2500, может так спасается от перегрева?), чек не работает вообще (даже при пуске не загорается, лампа в порядке). Как-то обнаружил, что от датчика скорости проводов вообще нет, хотя он сам стоит на месте, всё как полагается (наверное, дистанционно связан с мозгами). В свете сказанного вопрос - можно ли ничего не спалив подключить лампочку в 5 вход на разьёме (как на схеме) и к 1 предохранителю, и таким образом выяснить коды ошибок, т.к копаться на холоде в жгутах, в поисках обрыва не хочется. И ещё вопрос - может ли быть такое поведение движка на ХХ следствием отсутствия поключения датчика скорости? Кто-нибудь сталкивался? Кстати, бензонасос стоит "Утёс", не помню подробностей, смотрел прошлым летом.
Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

Cossack, да, спасибо, это я уже понял [:)]
В самом деле на схеме стоит электрический вентилятор, глупо как-то что я сам не заметил.
Немного offtopic, ты ставил электрический двойной спереди радиатора как на 214, влезает? Что думаешь насчет замутить изнутри одинарный, рядом с механическим?


vasik, в первую очередь - без вариантов, надо починить лампочку. Там проводов-то всего ничего, прозвони быстренько и узнаешь где обрыв. Но если ты "так" ездишь уже "три года", то едва ли ты будешь всё чинить... а чинить будет чего, потому что такое поведение движка на ХХ, к сожалению, точно не является следствием отключения датчика скорости.
vasik

Рег.: 24.01.2011
Сообщений: 3
Откуда: kazan
Возраст: 42
Авто: 21214-1997

Понятно, что нужно чинить, но до теплых времён, точно в жгуты не полезу, вот и интересовался "экспресс"-методом. А про датчик скорости - зачем он вообще нужен-то мне? Расход летом около 11-12 (по трассе меньше), динамика не сказать, что отличается от других нив. Но раз стоит думаю попробовать починить-подключить его. Может прежние хозява специально проводку на чеке и попоганили, т. к. всё время мигал.
Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

vasik
Он не мигает, он горит...
Мне кажется, что починить будет быстрее чем чо-то колхозить... там и в жгуты-то лезть не надо особо - если я не ошибаюсь, достаточно снять панель приборов, плюс добраться до контроллера.
vasik

Рег.: 24.01.2011
Сообщений: 3
Откуда: kazan
Возраст: 42
Авто: 21214-1997

Вот это самое действо и хочется отложить. А у тебя ДС подключен? Если да то какой он - родной или левый. Это я к тому, что если не получиться починить и надо будет менять.
Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

Датчик скорости - не проблема, продается в любом магазине. Но как уже не раз писалось, он не очень влияет. У тебя, видимо, есть более серьезные проблемы, и начинать надо с них, а точнее, с их диагностики.
reitor

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 61
Откуда: Ижевск
Возраст: 42
Авто: Фора, 2002

А где правельное (читать заводское) место установки лямбда зонда. в какой именно части выпускного коллектора?

Взял комплект моновпрыска, сос всем почти разобрался как монтировать.
Кроме лямбды.
И коробочки такой еще не хватает (там типа октан корректора) как она правельно называется незнаю. Может это и датчик детонации. хотя наврядли.

"...без великих авантюристов, мечты остаются мечтами!"
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

reitor
В верхнем меню есть каталог запчастей...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
reitor

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 61
Откуда: Ижевск
Возраст: 42
Авто: Фора, 2002

ALER спасибо!
А то книжки-илюстрации смотрю нет там, думаю где-то видел же на сайте.
С лямбдой разобрался, стоит в выпускном коллекторе. Просто продырявлю и нарежу там резьбу.
Коллеги у кого стоит моновпрыск, помогите плиззз.
Не нашел так и датчик детонации в каталоге запчастей, он есть вообще на монике?

"...без великих авантюристов, мечты остаются мечтами!"
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

reitor:
Фора, 2002
Моновпрыск?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Моновпрыск (центральный впрыск) GM