Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Моновпрыск (центральный впрыск) GM

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
255 сообщений на предыдущих страницах
Integrator

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 85
Откуда: Салават, Башкортостан
Возраст: 40
Авто: Niva Chevrolet 2012 г. ГАЗ-69 1953 г., пробег 24800 км Бог знает по какому кругу

Обалдеть!
Ну надо же [:)] Вот, оказывается, как может быть [:)]
Молодец!

Хорошая работа начинается с хорошего перекура!
Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

insector, молодцом!

Но все-таки, коллеги, лично я не до конца понимаю работу системы. Во всех руководствах написано, что клапан холостого хода "управляет подачей воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки". Выходит что это не совсем правильно, и заслонка должна быть в режиме ХХ всегда чуть приоткрыта. То есть она как бы "неплотно закрывается"?
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Во-первых, не клапан, а регулятор. Клапан на фордах, например.
Второе: наверное, не приоткрыта, а иметь щель. Так как если у вас идеальный агрегат впрыска и нигде нет выработки и утечек и заслонка закрывается абсолютно полностью - то как бензин будет протекать через нее ? Правильно - с трудом. Что я и имел возможность наблюдать - при наглухо нарегулированной мной заслонке и повышенных ХХ - на заслонке образовывалось маленькое озерцо бензина, ну или лужица. Бенз не успевал стекать. А фордоводы вообще говорят, что приоткрытие заслонки - это часть регулировки их ХХ. Ну, плюс эффект "заглоха" у меня был. Я писал в статье.

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

Да, я как раз все прочел, потому уточняю. Значит я правильно понял. Ну что ж, ситуация понемногу проясняется [:)]
Приключения продолжаются. Начинает сильно беспокоить дерготня на высоких оборотах. Теперь больше 3 тыс не едет совсем (на холостом - 4 тыс.). По всему похоже на перебои в подаче топлива.

Однако:
1) Фильтр на бензонасосе в порядке (досмотрен по совету Integrator еще давно);
2) Топливный сменен по его же совету;
3) В сервисе на Лабораторной сделана промывка и измерено давление топлива, развиваемое бензонасосом - давление в порядке, дерготня продолжается;
4) Имеется второй модуль зажигания (починенный), его замена вместе со свечами и ВВ проводами ничего не дает. Свечи чистые;
5) Дроссельная заслонка не дергается, так что на тросик газа не грешу;
6) Ошибок нет (крайне редко и кратковременно - ДАД, замена не помогает).

Рабочая гипотеза - проблемы с форсункой. Факел вроде бы дает перебои, но трудно понять т к сильно колбасится двигатель. Видно придется форсунку покупать "на удачу".

О результатах буду докладывать и сам с удовольствием восприму любые советы.

Вопрос к специалистам - никто не знает, какому значению сигнала датчика дроссельной заслонки соответствует полностью закрытое состояние? У меня отсчет начинается с цифры "8" - никто не знает, это правильно или нет?
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Ботаник
Это смотря в чем считать. У меня прога на ноуте показывала в процентах, при закрытой заслонке было 0% (очень изредка проскакивало 0.1%). Соответственно, максимум - ближе к 100, а точнее за 80 примерно.
По идее, при включении зажигания (а учитывая неполноту и неточность информации по ЭБУ на моем примере - может быть и при надевании клеммы на аккум, не удивлюсь. Сам этот вопрос не исследовал) комп принимает то состояние ДПДЗ, в котором он находится - за 0.
Если предположить, что у тебя сильно смещен ДПДЗ, то вот ты и не можешь раскрутить движок, т.к. у тебя ДПДЗ доходит до 100% раньше положенного.
Это фантазия моя, вряд ли так у тебя, т.к. это уж слишком невероятно.
Может пониженное напряжение или плохой контакт на самом ДПДЗ ? отчего он так же врет.

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

insector, спасибо тебе большое!
То есть, значит это глюк... А кроме процентов, открытие заслонки может в чем-то выражаться? Я к сожалению диагностику проводил не сам..

И все-таки маловероятно чтобы основная проблема была в ДПДЗ. Может быть он тоже неисправен, но если бы он был повинен в дерготне, то можно было бы ожидать что:
1) 3 тыс оборотов были бы пределом не только при движении, но и на холостом ходу (а на холостом предел - 4 тыс);
2) наверное должна была бы высвечиваться ошибка 21 или 22...
3) Хотя черт его знает на самом деле!

P.S. Вспомнил что ДПДЗ диагностировали при неработающем двигателе, так что может быть из-за этого исходное положение было не 0 а 8.
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Ботаник:
То есть, значит это глюк... А кроме процентов, открытие заслонки может в чем-то выражаться? Я к сожалению диагностику проводил не сам..
Вообще, открытие ДЗ выражается в градусах угла поворота. Этот угол преобразуется в угол поворота сопротивления (ДПДЗ). Затем он преобразуется в напряжение, а затем это напряжение считывается ЭБУ и воспринимается им как некое кол-во дискретов квантования амплитуды входного сигнала входным АЦП. А уже это кол-во дискретов приводится либо к какой-то условной шкале, либо пересчитывается в проценты для удобства. Загрузил ? [:)] Надо знать откуда ты взял это "8" и по какой это шкале.
Ботаник:
1) 3 тыс оборотов были бы пределом не только при движении, но и на холостом ходу (а на холостом предел - 4 тыс);
Мне кажется, если провести следующий экперимент: фиксированно нажать педаль газа и сравнивать обороты на ХХ и под нагрузкой, то под нагрузкой будет меньше.
Ботаник:
P.S. Вспомнил что ДПДЗ диагностировали при неработающем двигателе, так что может быть из-за этого исходное положение было не 0 а 8.
Зажигание то было включено ?

И вообще, опиши. Машина просто не развивает обороты больше 3000 при езде или при этом она еще и подергивается как-то ?
Может и подергивается, если контакт ДПДЗ теряет.
У тебя дофига запчастей. Купи еще и новый ДПДЗ за 160р. и попробуй.

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

Дозвонился только что до мастера (повезло!!!). Измерял он в процентах. Было включено зажигание, но двигатель не работал. Вручную поворачивая заслонку, он дошел от 8% до 100% и определил, что зависимость ровная. Но клемм с АКБ не скидывали, точно.

Насчет измерения угла я понял (откуда ты только все это знаешь??!!)
Кстати, про обороты - гениально. Я 100% согласен, не догадался. Про этот пункт моей аргументации забываем.

Насчет поведения машины - все просто. Когда при езде раскручиваешь до 3000, то начинает подергиваться. Как будто бы кратковременно исчезает бенз, или кто-то резко за хвост придерживает. Если продолжать газовать то провалы становятся очень длительными, гораздо более сильными, и больше 3,5 развить невозможно уже совсем. Вообще ощущения такие зверские что газ сразу бросаешь, ну и когда они опустятся ниде 3000 все нормализуется.

ДПДЗ будет обязательно приобретен. А из запчастей у меня только модуль. Остальное меняли в сервисе, они моновпрыском тоже занимаются но как-то не очень. Форсунки например у них не было.

Спасибо тебе большое за советы.
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Ботаник:
Насчет измерения угла я понял (откуда ты только все это знаешь??!!)
Все просто, я инженер-электронщик [:)]

Ща вот ALER придет и все разъяснит. Он то профи в нивах, а я просто случайный любитель.
Ботаник:
Когда при езде раскручиваешь до 3000, то начинает подергиваться.
Ну да, очень похоже на недостаток бенза или перебои в зажигании. Или может форсунка подтупливает, да.
Ботаник:
Вручную поворачивая заслонку, он дошел от 8% до 100% и определил, что зависимость ровная.
Мне вот это не понравилось. Комп у него был ? Или он на глаз, по вольтметру ? Если второе, то трудно может быть выловить протертость. А если комп и график - сразу видно провалы/всплески.
8% чето очень лихо. Да и не может же там быть от 8%, ведь комп сам считает начальное значение нулем. Откуда там от 8 то ? Или мануалы врут опять ?

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

Да-да, в том-то и дело что у него был комп. У них есть тот самый диагностический прибор, как он там называется. Не ноутбук и не компьютер, а именно ручной диагностический прибор. Так что с этим все в порядке...

А я вот думаю что как раз время воспользоваться вольтметром. Подключиться к информационному выходу ДПДЗ, запустить двигатель, дойти до дерготни и посмотреть, не скачет ли стрелка. А при выключенном двигателе - проверить, укладываются ли все значения в пределах от 1,25 до 4 вольт. Кажись должно ответить на вопрос?

А "8" могло быть оттого, что контроллер, как ты сам предположил, обнуляется в отношении ДПДЗ не при выключении зажигания, а при скидывании клеммы с АКБ. Например.
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Ботаник:
Не ноутбук и не компьютер, а именно ручной диагностический прибор
DST-2 наверное, или более новый. Насколько я знаю, он отображает текущее значение, а не строит график.
Ботаник:
Кажись должно ответить на вопрос
Чтобы подрубиться вольтметром к линии ДПДЗ надо или провода прокалывать или резать их. Проще снять с ДПДЗ разъем, к его контактам омметр и крутить ДЗ, смотреть на плавность.

Но вольтметром с вкл. зажиганием, конечно более информативно и правильно.

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

Спасибо, так и поступлю.
The B@T

Рег.: 08.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 115
Откуда: Volgograd
Возраст: 39
Авто: 21218-2000г. моновпрыск, GW H3

Вчера выкручивал свечки и у них ободок закопченый (если не ошибаюсь это слишком обогащенная смесь) как происходит регулирование на таком инжекторе!

1. Купил права - прочитай инструкцию! (Правила) 2. Тише едешь - точней диагноз! 3. УДД - Уступи Дорогу Дураку!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Регулирование происходит автоматически, с помощью сигнала с ДК, как и на распределённом впрыске. Тёмный тонкий (!) нагар на ободке — нормальное явление.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Моновпрыск (центральный впрыск) GM