Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Моновпрыск (центральный впрыск) GM

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
240 сообщений на предыдущих страницах
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Integrator
Ничего не помогает. Мистика какая-то у меня. Я в той ветке отписал. А машинки у нас с тобой похожие очень [:)]
Может как то удастся выявить глюк - сравнив мои параметры с твоими ?
А фотки твои я бы с удовольствием принял бы на свою почту.

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
Integrator

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 85
Откуда: Салават, Башкортостан
Возраст: 40
Авто: Niva Chevrolet 2012 г. ГАЗ-69 1953 г., пробег 24800 км Бог знает по какому кругу

insector
давай адрес в личку, скину

Добавлено спустя 23 минуты 44 секунды:

Слуушай...Ты закрываешь байпас по воздуху - обороты падают...
Это стало быть, воздуха меньше, разрежения - больше, автоматом мозги начинают уменьшать подачу топлива.
Если такой логике следовать, то, получается, что слишком идет дофига топлива. Оттуда - и обороты...
Откуда дофига топлива? Может быть, линия обратки подзабита. У нас ведь как: бензонасосом бензин идет через топливный фильтр, потом поступает в агрегат моновпрыска, часть бензина через форсунку впрыскивается на дроссель, "излишки" через регулятор давления (мембрана с пружинкой) идет в линию обратки - и обратно в бак...
Предлагаю прочистить систему питания. Выше в этой ветке описывали вроде, как ее продувать.
Так-то ничего сложного: разболтить патрубки на линиях прямой и обратки на штуцерах агрегата моновпрыска, разболтить патрубки на штуцерах бензонасоса и все основательно продуть в какую-нибудь полторалитровую баклашку.
Линию подачи бензина, может быть, фильтр помешает продуть - его можно снять, не проблема.
При снятии обрати внимание на резиновые уплотнительные колечки - они тоже дефицит (у нас, по крайней мере). Не теряй, и не порви.

Добавлено спустя 5 минут:

Давление топлива бы померить хорошо было бы, конечно - да штуцеров у нас не предусмотрено конструкцией, вроде как. По крайней мере, я - не нашел...Это если только токарю заказать сделать тройничок для манометра...

Фиг знает, может у тебя и регулятор давления чего-то подклинил...
На "неправильных" холостых как работает - не черный выхлоп, как на богатой смеси?

Короче, попробуй систему питания прочистить. Результат - напиши.

Хорошая работа начинается с хорошего перекура!
Ботаник

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

insector
извиняюсь что влезаю, я пока что больше теоретик а потому мне наверное следовало бы молчать. Но все-таки!
Есть же у нас суперская вещь - подробный мануал, выложенный на
этом сайте (на него ссылки выше). При ошибке 35 помимо вариантов поломки датчика ХХ там есть совет обратить внимание на провода соединяющие регулятор ХХ с ЭБУ, что вполне логично. Я (ничего не понимая в деле) в твоем случае проверил бы и их на целость и на нормальный контакт в разъемах с обеих концов, то есть и с стороны ЭБУ тоже. Сорри если пишу слишком очевидные вещи.
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Ботаник
Ты неправ, право голоса имеют все. Даже у профи может глаз замылиться на очевидные вещи. [:)]
К сожалению РХХ работает исправно, видно на вынутом как шток ездит. А мануал - у меня их штук 15 разных накачанных отсюда и из других мест. Тут надо мозги поломать - что я и пытаюсь.

Integrator
Большое спасибо тебе, что откликнулся. Обязательно воспользуюсь твоей помощью.
По твоему сообщению: Не думаю все же что топливоподача виновата. Т.к. смотри: Представим, что если вдруг (неважно почему) форсунка будет лить больше. Да, бензина будет больше, смесь богаче, но ведь объем в литрах засасываемого воздуха разве увеличится (при неподвижной заслонке и неподвижном РХХ). С чего бы вдруг оборотам увеличиться и соответственно начать засасывать больше воздуха ? С обогащения смеси ? Хотя я точно не понял пока [:)] матчасть надо учить ! Может ALER подскажет ?

Дело в том, что если я подключу РХХ, то обороты у меня всегда "неправильные", т.е. повышенные. Выхлоп при этом нормальный, расход бензина по трассе в норме вроде. Свечи не смотрел, посмотрю.

Прямой вопрос АЛЕРу: если машина нормально работает на холостых, ДЗ закрыта и РХХ отключен от проводки - если вдруг каким либо образом увеличится подача бензина (вторую форсунку в параллель основной поставлю, давление подачи бензина увеличу чтобы регулятор не справлялся и т.п.) - возрастут ли при этом обороты ?

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Инжекторный двигатель работает так.

В зависимости от количества подаваемого воздуха контроллер через форсунку управляет количеством подаваемого бензина так, чтобы в выхлопе был примерно 1% несгоревшего кислорода (определяется по лямбда-зонду, он же ДК - датчик кислорода).

РХХ управляет подачей воздуха при закрытой дроссельной заслонке.

Если в выхлопе есть кислород (пусть только 1%), значит все топливо сгорело полностью, причем вредной окиси углерода СО (aka угарный газ) в продуктах сгорания практически нет - она образуется вместо СО2 при недостатке кислорода. Небольшое количество СО, которое все-таки присутствует в выхлопе, дожигается в катализаторе.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Не совсем понял. Информация, конечно, полезная. Но тогда переформулирую вопрос: могут быть повышенные ХХ при переливе бензина по какой либо причине ? (перечислял выше).

Просто не могу выловить причину высоких ХХ. Для меня это становится вопросом принципа [:)] Лезть в систему топливоподачи или пока не стоит ? Или заняться опрессовкой герметиком ?

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

insector:
Не совсем понял.
Перечитай тогда, плз. И пойми, что дело не в переливе бензина, а в избыточном поступлении воздуха. Подачей воздуха управляешь ты, подачей топлива - контроллер.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Я все понял. Я писал о той ситуации, когда контроллер думает, что он льет столько-то, а реально вызодит больше, например по причине недержания форсунки или избыточного давленияв магистрали. В итоге контроллер думает что он льет нормально и при этом удивляется что слишком высокие холостые. Вот я о чем ! Оттого и все выше вопросы были.
Хорошо, я не буду больше спорить. Если найду в магазине жидкость быстрый старт - брызну на ДЗ, сымитировав ПЕРЕЛИВ НЕ ПО ВИНЕ КОНТРОЛЛЕРА и узнаю повысятся ли от этого обороты. И напишу тут, раз теоретически мне этого сказать никто не может. Если найду такую жидкость.
О ! Заправлю бензин в опрыскиватель цветов !!! И прысну. Думаю, что движок зачихает от переобогащенной смеси и обороты не поднимет, значит сделаю вывод что при проблемах ХХ лезть в подачу топлива не стоит. Посмотрим.
Буду ковырять движок дальше.

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

insector
я не уверен, что твой вывод будет правильным.

если у тебя Сейчас смесь переобогащенная из-за высокого давления в магистрали, то прыснув доп. бензина ты заставишь мотор чихать.

а вот если он поднимет обороты, то это будет означать, что на ХХ у тебя смесь бедная, и тогда проблема точно не в высоком давлении.

или я не прав? у меня схожий трабл, только в меньшем масштабе - ХХ бывает зависают в районе 1500, а бывает 1200.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

insector
Повторюсь
Просто я провожу аналогию с VW Passat B3, владельцем которого я был до недавних пор.
. Я читал о том, что показания датчиков адекватны, но ОЧЕНЬ похоже на датчик температуры ОЖ. У меня на vw был глюк ДТОЖ, при 30-40 градусах его сопротивление стремилось к бесконечности и мозги лили топливо по полной программе. Еще момент- есть ли на нивовских впрысках датчик тепературы всасываемого воздуха? Если есть, то может он глючит, хотя не факт.
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Подтверждаю, у меня на пассате было аналогично, только с температурой повыше и датчик ДТВВ у форсунки.
Тут не похоже, я про такую фигню в курсе, по мере прогрева сидел упорно смотрел в экран компа. Все показатели в норме, кроме оборотов [:)] и соответственно 16 шагов РХХ.

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
Integrator

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 85
Откуда: Салават, Башкортостан
Возраст: 40
Авто: Niva Chevrolet 2012 г. ГАЗ-69 1953 г., пробег 24800 км Бог знает по какому кругу

insector:
По твоему сообщению: Не думаю все же что топливоподача виновата. Т.к. смотри: Представим, что если вдруг (неважно почему) форсунка будет лить больше. Да, бензина будет больше, смесь богаче, но ведь объем в литрах засасываемого воздуха разве увеличится (при неподвижной заслонке и неподвижном РХХ). С чего бы вдруг оборотам увеличиться и соответственно начать засасывать больше воздуха ? С обогащения смеси ?
А когда подсос вытягиваешь на карбюраторном движке, то почему тогда обороты растут? Ведь тоже меняется соотношение бензин/воздух. Только бензина идет столько же, а воздуха - меньше...
А тут воздуха - столько же, а бензина - больше...

Из-за избытка воздуха (слишком бедной смеси) обороты могут наоборот упасть. Равно как из-за избытка топлива.
Может, тут как раз такое состояние, что чуть-чуть больше топлива идет, но не настолько много, чтобы обороты упали - типа как если бы подсос был немножко вытянут (я имею ввиду - соотношение воздух/бензин)..

Хорошая работа начинается с хорошего перекура!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

insector
Обращаю внимание: https://www.niva4x4.ru/p/IX8VjTF9SrGrMDuJU6ceBw.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

insector
А датчик положения дросельной заслонки нормально выставлен? Или на Ниве он не регулируется?
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

ВСЕ !!!! Я ПОБЕДИЛ !!!!
Я сумел починить ХХ. 2 года труда не пропали даром !

Из уважения к данному форуму написал большую статью.....

Оригинал сообщения здесь :

https://www.niva4x4.ru/p/7caVGiXKQcS95BjK3_WpUA

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Моновпрыск (центральный впрыск) GM