Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Именно, что "что-то" не так. При проверке втягивающего (с удерживающей обмоткой - а сейчас все такие) минус надо подавать не на корпус реле, а на один из болтов. А точнее на тот, к которому прикручен провод, выходящий из стартера. Соответственно, если втягивающие работают по 100 км, то имеет смысл залезть собственно в стартер и посмотреть/поменять щетки, почистить коллектор и наконечник того самого провода, что цепляется на втягивающее. Удачи!
Xell

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 98г.в

Tea-Pot пасиба!!!!, побежал к аккумулятору со втягивающим...

Ещё рас спасибо - есть контакт. Перейду к переборке стартера. Как раз разобрал его.

Стоматолог

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 55
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: 2123 шевроле нива 2012

Наконец и я внесу свою лепту с эту страшную тему! Страшную по той причине что проблема со втягивающим реле возникла во время стояния в большой очереди на техосмотр, хотя за год пользования авто2002 г.в проблем не было вообще. А тут вдруг втягивающее стало щелкать. Из-за долгого стояния приходилось глушить. А в конце концов когда я стоял уже шестым перед заветными воротами, завестись не мог очень долго. Что я только не делал и стучал по втягивающему - подозрительным показалось что крышка девайса немного шевелится. В авто 49 было много разных втягивающих но какое взять не знал. В итоге я снял стартер, прикупив в вышеуказанном магазе стартерный ключ. Он оказался ненужным, поскольку стартер держался да 2 болтах и я их неспеша отвернул негнутым накидным ключом. Стартер оказался КЗАТЕ маленького размера (инжектор) - попробовал разобрать втягивающее - смог с помощью отвертки и при этом я конечно же все испортил, оборвав припаянный провод. Нужное втягивающее оказывается то же самое что ина ВАЗ 2110 и его я не смог найти ни в Кэмпе ни в Сабурово. Однако я обнаружил магаз на ул. Кантемировская (в том же здании что и шиномонтаж). В магазине продавец сообщил, что у них куча запчастей на любимый авто и у них якобы все самое лучшее. У них было 2 втягивающих - одно якобы болгарское второе якобы родное. Взяв родное за 800 р. (в авто 49 самое дорогое было как кажется 700 р) я попытался установить его на стартер, но став затягивать гайку, которая крепит провод идущий к самому стартеру, обнаружил что крышка разломилась пополам, хотя усилие вовсе не было чрезмерным. Совет: никогда по крайней мере не покупайте в указанном магазе втягивающее - я позвонил туда а мне говорят что деньги не вернут и товар обмену не подлежит. Жаба меня заставила взять в руки паяльник. Как мне пояснили - втягивающее неразборное - однако это не так - нужно аккуратно снять шайбы на клеммах и отпаять 2 провода - ничего сложного там нет. На стоявшем втягивающем на всем контактных парах ребристая поверхность, которая от долгого испльзования стала как бы смятой, но следов обгорания не было. Но на купленном девайсе медная пластина на якоре была плоской. Также меня смутило, что на стоявшем устройстве было резиновое уплотнительное кольцо а на новом не было. Все это меня не смутило - я взял от купленного все кроме крышки и резинки - которую взял от старого и о чудо - стартер заработал. Я долго думал как проверить стартер не устанавливая его - очень хорошо помогают провода для подкуривания и отвертка. Итог: не обязательно менять втягивающее - его можно просто разобрать и исправить (думаю можно надфилем) контакты. Единственное чего я не сделал - как указано в ФАКЕ нужно посадить болты крепящие крышку на краску либо фиксатор резьбы.
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

если втягивающее разборное, то можно всего лишь купить ремкомплект (контактная группа) и заменить - стоит около 50 руб.

Darkx

Рег.: 22.08.2009
Сообщений: 16
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21213,1996г

Такая проблема, опишу всё как было. Ехал на заправку, по дороге заглох, как я понял бензин совсем кончился. Нашол канистру привёз бензина 20л, залил. Начинаю заводить, крутить крутит но не заводится, на газ не реагирует. Думал или бензин не накачало либо уже свечи залил. Пошёл домой на пару часиков, пришёл поворачиваю ключ, а машина вобще ни как не реагирует, ни каких звуков ни щелчков ни чего. АКБ новый, ктому же попросил прикурить у соседней выезжающей машины, поэтому оснований грешить на него у меня нет.
Подскажите какие мысли у кого есть, в этой теме пишу потому что сам грешу на стартер.
Зарание спасибо.

Будем торопиться медленно...
Xell

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 98г.в

А лампы на панели горят?

Darkx

Рег.: 22.08.2009
Сообщений: 16
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21213,1996г

да, всё горит.

Будем торопиться медленно...
Xell

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 98г.в

У меня летом со стартером был глюк - глохла и не заводилась. При попытке завести щелчок под капотом и всё - тут уж втягивающее или сам стартер при таком глюке, может ещё плохой контакт на массу. Осмелюсь предположить, что вполне может быть и коммутатор или плохой разъём к нему - из-за него тоже может глохнуть и не заводиться (тоже был печальный опыт). Глянь ещё провод управления втягивающим. (у меня он вечно то переплавится об коллектор, то слетит со втягивающего [:X] )

Darkx

Рег.: 22.08.2009
Сообщений: 16
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21213,1996г

Спасибо за советы, завтро съутреца пойду всё это проверять, как сделаю отпишусь.
Ещё раз спасибо за помощ, проблема действительно была в проводе
Xell:
Глянь ещё провод управления втягивающим. (у меня он вечно то переплавится об коллектор, то слетит со втягивающего )
.
Но предидущая проблема так и не исчезла, стартер крутит, но заводиться отказывается и на газ никак не реагирует, мне сказали что т.к. бензин был израсходован под ноль в карбюратор из бака могла попасть вода и замёрзнуть там, это может быть так? Или, что могло ещё случиться эсли то, чо мне подсказали маловероятно.

Зарание спасибо.

Будем торопиться медленно...
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

Попробуй коммутатор поменять. Из-за него точно такие же проблемы бывают. Захлохнуть может где угодно и не заведёшь, хотя стартер гоняет...

Если действительно окажется, что это коммутатор, то бегом в магазин за вторым - всегда с собой должен быть запасной! У меня одно время магазинные через каждые полгода накрывались (с регулируемым УОЗ), поставил родной - 3 х тьфу, работает!

Ещё совет на предмет быстрой проверки работоспособности цепи зажигания (катушка - коммутатор - датчик Холла): есть в магазинах приблуда стоимостью около 50 руб или чуть более "МД" - мгновенная диагностика. Подсоединяется в разъём коммутатора и при повороте ключа зажигания диодами показывает какой из вышеописанных элементов работает/не работает.

Darkx

Рег.: 22.08.2009
Сообщений: 16
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21213,1996г

Спс, поехал в магаз за коммутатаром.
Не помогло, мне сказали что в топливной системе мог замёрзнуть конденсат поэтому машина и не реагирует на нажатие газа. Может такое быть?

Будем торопиться медленно...
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

датчик холла мог умереть. а вот про конденсат чудеса...
Чую нас в другую тему перекинут.

21kash

Рег.: 01.09.2009
Сообщений: 150
Откуда: Звенигород
Возраст: 35
Авто: 21213 1999г. цвет Опатия; подрамник раздатки.

[:hello] Вот мои 5 копеек [:)] Небольшой глюк втягивающего реле стартера нового образца.
Поставил себе новый стартер месяца 3 назад, никаких глюков на протяжении 2,5 месяцев не было, но недавно после очередных прыжков по полю глушу движок и слышу гул из под капота [:shock] бегом открывать капот, скидываю (-) с аккума и стою в недоразумении, что это было... прикладываю (-) обратно к аккуму искрит и припаивается, но гула нет. после осмысления всего произошедшего пришёл в выводу, что замкнуло втягивающее. разбираю (+) клемму, отрезал (+)провод на стартер -ставлю клеммы обратно - не искрят, всё работает))) хорошо был не один - 1 зажигание, 2й провод от стартера к аккуму, завелись, замотали провод изолентой уехали... не следующий день всё прошло, прикрутил обратно провод и забыл про всё это. недели через 2 прыгнул на лежачем, хорошо в магазин ехал, паркуюсь и опять та же история... часа 2 пришлось ходить, пока не отлип контакт, и опять всё нормально, ничего не клинит...
Извините если баян [:)]
Можно ли сделать реле самому??? покупать новое не вижу смысла, может оно ещё чаще клинить будет, а вот перебрать это и может немного доработать было бы не плохо)))

21kash@mail.ru
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Втягивающее реле стартера