Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Способы экономии топлива

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
435 older posts on previous pages
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 827
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

4/1/2019, 8:52 AM +03
Нивер
"Ведь только прогретый катализатор способен эффективно очищать отработавшие газы. Каталитические реакции эффективно идут только при температуре свыше 300 градусов Цельсия."
https://www.zr.ru/content/articl…1-kataliticheskij-nejtralizator/
Вот и нужен второй дк, лишь для отслеживания работы катализатора.
4/1/2019, 8:52 AM +03
Mode8
"Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик называют управляющим, а установленный после — диагностическим."

Двух одинаковых Вазов не бывает.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1677
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

4/1/2019, 7:52 PM +03
установленный после — диагностическим
В теме про лямбды былО - исключительно [:;)] диагностический.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 827
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

4/2/2019, 8:55 AM +03
РыболовЪ
Да, все правильно[:)]

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 303
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 47
Car: Нива 21214 2007г.в

4/26/2019, 8:56 AM +03
при увеличении скорости с 50 до 80 км в час, сопротивление воздуха возростает в 8!!! Раз.
И после 80 мы уже боремся с воздухом.
Это точно. Все остальное, в том числе и степень загруженности имеет второстепенное значение. Многие забывают что при езде против ветра по трассе расход будет заметно больше нежели при езде по ветру. И чем больше скорость тем большая разница будет. Думаю усредненный расход стандартной впрысковой нивы без багажника на крыше при скорости 90-100 по трассе будет в районе 9 литров. Другие значения, как меньшие так и большие, обычно появляются при езде по/против ветра.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ с пневмоблоком от МВН, зад заварен, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1677
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

4/26/2019, 9:04 AM +03
значения, как меньшие так и большие, обычно появляются при езде по/против ветра.
По ветру удавалось экономить до литра литра на сотню!
Против ветра - грустно... до 1.5 литра на сотню в плюс [:weep]
На плече 1000 км - 10...12 литров.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Posts: 146
From: Тюмень
Car: ваз 212140 2010 гв

4/26/2019, 9:30 AM +03
Основной способ экономии - не вваливать, и побольше движком тормозить[:)]
Но не всегда получается...вернее получается крайне редко[:D]
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 303
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 47
Car: Нива 21214 2007г.в

4/26/2019, 10:16 PM +03
РыболовЪ
И это, как понимаю, на Шевике. На классической ниве разница по ветру/против ветра будет больше раза в полтора... Я помню на зубиле все удивлялся какая плохая аэродинамика, против ветра на пятой не едет и горючку жрет... Скорости правда были побольше - 120-130...

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ с пневмоблоком от МВН, зад заварен, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1677
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

4/28/2019, 12:03 AM +03
И это, как понимаю, на Шевике. На классической ниве разница по ветру/против ветра будет больше раза в полтора
Да, для ШНиво, попросту на предыдущих Нивах не было БК ( карбовые были) и проблематично было минимизировать расход.
Емнип, для Нивы Сх=0,5; для ШНиво - 0,45, разница невелика...

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 303
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 47
Car: Нива 21214 2007г.в

4/28/2019, 8:39 PM +03
разница невелика...
Странно, я думал разница побольше. Хорошо помню что у друга на шевике по трассе расход был меньше где-то на литр. И у меня и у него были стоковые машины тогда.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ с пневмоблоком от МВН, зад заварен, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 4919
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

4/30/2019, 4:56 PM +03
Тотоша
Поддержу...стоковая нива 3000 оборотов 5 передача по жпсу примерно 93-95 км час
Шнива 3000 оборотов 5 передача 100 км час по жипиэсу...
[:dntknw]
шнива и нива имеют одинаковую по "числам" трансмиссию
Uncle Bob

Reg.: 2/18/2013
Posts: 607
From: Москва
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

4/30/2019, 5:11 PM +03
Основной способ экономии - не вваливать, и побольше движком тормозитьНо не всегда получается...вернее получается крайне редко
Вот наш человек! Зачем экономить топливо? Его что, выдают по карточкам как в 1991 году??
Вваливать и вваливать, что износится- заменим, что сломается- починим. А бензина на заправках вообще отпускают сколько хошь… .
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 1 / 724
From: Кемеровская обл.
Age: 61
Car: Нива 2131 2012г.

4/30/2019, 6:24 PM +03
стоковая нива 3000 оборотов 5 передача по жпсу примерно 93-95 км час
Ну, если карбюратор 2002 года, то может и так, не знаю. Но на моей, и многих других, при 3000 об., на пятой передаче скорость 105 км/ час, что сильно отличается от 93-95 км/час.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 264
From: Беларусь Пинск
Age: 56
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

4/30/2019, 7:13 PM +03
шнива и нива имеют одинаковую по "числам" трансмиссию
Разница может быть только от разных передаточных чисел КП и шин, и чуть-чуть от разного веса машин.
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 303
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 47
Car: Нива 21214 2007г.в

4/30/2019, 9:56 PM +03
Magirusby
Забыл упомянуть ГП. От РК еще может зависеть.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ с пневмоблоком от МВН, зад заварен, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Способы экономии топлива