Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Способы экономии топлива

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
435 сообщений на предыдущих страницах
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

Нивер
"Ведь только прогретый катализатор способен эффективно очищать отработавшие газы. Каталитические реакции эффективно идут только при температуре свыше 300 градусов Цельсия."
https://www.zr.ru/content/articl…1-kataliticheskij-nejtralizator/
Вот и нужен второй дк, лишь для отслеживания работы катализатора.
Mode8
"Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик называют управляющим, а установленный после — диагностическим."

Двух одинаковых Вазов не бывает.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3232
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

установленный после — диагностическим
В теме про лямбды былО - исключительно [:;)] диагностический.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

РыболовЪ
Да, все правильно[:)]

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

при увеличении скорости с 50 до 80 км в час, сопротивление воздуха возростает в 8!!! Раз.
И после 80 мы уже боремся с воздухом.
Это точно. Все остальное, в том числе и степень загруженности имеет второстепенное значение. Многие забывают что при езде против ветра по трассе расход будет заметно больше нежели при езде по ветру. И чем больше скорость тем большая разница будет. Думаю усредненный расход стандартной впрысковой нивы без багажника на крыше при скорости 90-100 по трассе будет в районе 9 литров. Другие значения, как меньшие так и большие, обычно появляются при езде по/против ветра.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3232
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

значения, как меньшие так и большие, обычно появляются при езде по/против ветра.
По ветру удавалось экономить до литра литра на сотню!
Против ветра - грустно... до 1.5 литра на сотню в плюс [:weep]
На плече 1000 км - 10...12 литров.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7465
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Основной способ экономии - не вваливать, и побольше движком тормозить[:)]
Но не всегда получается...вернее получается крайне редко[:D]

Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

РыболовЪ
И это, как понимаю, на Шевике. На классической ниве разница по ветру/против ветра будет больше раза в полтора... Я помню на зубиле все удивлялся какая плохая аэродинамика, против ветра на пятой не едет и горючку жрет... Скорости правда были побольше - 120-130...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3232
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

И это, как понимаю, на Шевике. На классической ниве разница по ветру/против ветра будет больше раза в полтора
Да, для ШНиво, попросту на предыдущих Нивах не было БК ( карбовые были) и проблематично было минимизировать расход.
Емнип, для Нивы Сх=0,5; для ШНиво - 0,45, разница невелика...

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

РыболовЪ: 28.04.2019, 0:03 +03 ››
разница невелика...
Странно, я думал разница побольше. Хорошо помню что у друга на шевике по трассе расход был меньше где-то на литр. И у меня и у него были стоковые машины тогда.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Тотоша
Поддержу...стоковая нива 3000 оборотов 5 передача по жпсу примерно 93-95 км час
Шнива 3000 оборотов 5 передача 100 км час по жипиэсу...
[:dntknw]
шнива и нива имеют одинаковую по "числам" трансмиссию
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1932
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Леонидыч: 26.04.2019, 9:30 +03 ››
Основной способ экономии - не вваливать, и побольше движком тормозитьНо не всегда получается...вернее получается крайне редко
Вот наш человек! Зачем экономить топливо? Его что, выдают по карточкам как в 1991 году??
Вваливать и вваливать, что износится- заменим, что сломается- починим. А бензина на заправках вообще отпускают сколько хошь… .
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4683
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

стоковая нива 3000 оборотов 5 передача по жпсу примерно 93-95 км час
Ну, если карбюратор 2002 года, то может и так, не знаю. Но на моей, и многих других, при 3000 об., на пятой передаче скорость 105 км/ час, что сильно отличается от 93-95 км/час.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

шнива и нива имеют одинаковую по "числам" трансмиссию
Разница может быть только от разных передаточных чисел КП и шин, и чуть-чуть от разного веса машин.
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Magirusby
Забыл упомянуть ГП. От РК еще может зависеть.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Способы экономии топлива