Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Способы экономии топлива

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
285 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

РыболовЪ, про 100% открытия дз ни кто не говорит. 50-70% сам считаю оптимальными.
РыболовЪ:
Твой же опыт с карбовой машиной - когда ты сам "топил на все деньги" доказывает это соответствующим расходом.
Может быть на карбе всё по-другому.
РыболовЪ:
Всеж - даже по одному маршруту не могут быть идеальные условия - поэтому и предлагаю эксперимент.
БК показывает расход с точностью до 0,1 л. Поэтому чтобы результаты хоть как то соответствовали действительности надо проехать не менее 10 км. 10 км разгоняться до 60, тормозить и снова разгоняться - это изврат на который я не способен. Да и условия дорог общего пользования не позволят.

Ничто не истинно и все дозволено.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

yonnex001:
Может быть на карбе всё по-другому.
Уверяю - все то же самое, только электроника не вмешивается в действия водителя и не ограничивает подачу топлива. А значит зависимость расхода от стиля езды - прямая.
Мой опыт езды на карбе доказывает (ну по крайней мере мне [:D] ) что на нем легко можно было ездить экономичнее, чем на инжекторе.
Правда Е-газа у меня нет, а хотелось бы...

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
skitalec

Рег.: 08.11.2012
Сообщений: 159
Откуда: ульяновская обл
Возраст: 41
Авто: ваз2121

У меня стоит эконометр ОТ чего не знаю .реально помогает даже если движок не в "форме".
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4823
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Эконометр показывал степень разрежения во впускном коллекторе. И только. И не всегда движение в зеленой зоне могло быть самым экономичным.
Хотя штука была полезная - быстро отучала ездить внатяг, когда нагрузка не соответствует оборотам.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
skitalec

Рег.: 08.11.2012
Сообщений: 159
Откуда: ульяновская обл
Возраст: 41
Авто: ваз2121

шкипер:
. И не всегда движение в зеленой зоне могло быть самым экономичным
например?

Добавлено спустя 6 минут 4 секунды:

без эконометра было до места примерно 14литров с эконометром стало 10 все примерно на глаз.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4823
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Ну, удержать все время зеленую почти нереально, да и не всегда высокие обороты (выше 3,5 тыс) с малым открытием дросселя выгодней. В условиях реального движения.
А если при установке этого прибора пошла такая экономия - значит до его установки манера вождения не соответствовала экономичным режимам.... [:;)]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
skitalec

Рег.: 08.11.2012
Сообщений: 159
Откуда: ульяновская обл
Возраст: 41
Авто: ваз2121

с этим приборам я перестал включать 4 передачу .почти перестал
Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

с этим приборам я перестал включать 4 передачу .почти перестал
???
Это прикол такой?

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Zakonnik
Стала вылетать! [:D]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
skitalec

Рег.: 08.11.2012
Сообщений: 159
Откуда: ульяновская обл
Возраст: 41
Авто: ваз2121

Zakonnik:
Это прикол такой
Нет не прикол какой тут прикол. стал ездить на 3передаче
Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

Нет не прикол какой тут прикол. стал ездить на 3передаче
тогда объясни ЗАЧЕМ

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

skitalec

Рег.: 08.11.2012
Сообщений: 159
Откуда: ульяновская обл
Возраст: 41
Авто: ваз2121

Zakonnik:
тогда объясни ЗАЧЕМ
А за тем что на4 передаче она не едет.Даже по прямой .на 4 может ехать экономично с 3500 если ниже эконометр почти сразу зашкаливает.Ездия без эконометра я этого не замечал и ездил на 4.Там оказывается заметить этот момент без прибора очень сложно.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

skitalec
и на каких скоростях ты теперь ездишь? на третьей то передаче...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
skitalec

Рег.: 08.11.2012
Сообщений: 159
Откуда: ульяновская обл
Возраст: 41
Авто: ваз2121

60 70
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

сочувствую... ну и как, экономия то есть?
сдается, друг, ты неверно интерпретируешь данные эконометра...
он всего лишь показывает разрежение во впускном коллекторе, и как итог- с некоторой натяжкой удельный расход топлива в зависимости от степени открытия ДЗ... однако, учитывай, что двигаясь в "зеленой" зоне на 3 передаче со скоростью 70, ты не получишь экономии по сравнению с движением со скоростью 70 на 4-й, даже если при этом эконометр сместится в сторону "красной" зоны. а не получишь по одной простой причине- за пройденное расстояние двигатель сделает настолько больше оборотов по факту. что несмотря на низкий удельный расход, суммарный будет не меньше, а то и больше, чем при движении на высшей передаче с низкими оборотами.
выбирая из двух режимов, ради экономичности надо выбирать тот, при котором обороты двигателя ниже (не уходя при этом ниже 2000, когда двигатель уже совсем не оптимально работает)

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Способы экономии топлива