Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Способы экономии топлива

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
15 сообщений на предыдущей странице
nikich

Баянист

Рег.: 22.09.2006
Тем / Сообщений: 8 / 625
Откуда: Питер
Возраст: 21
Авто: 21213 -> Шнива

BORISSS
Совсем не обязательно впритык. На такой скорости воздушный мешок достаточно длинный получается. Хватит и 20 метров. И опять же на трассе а не в городе.

BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

nikich
естественно, но чем ближе тем эффективнее, а вот порой они шугаются такой пристройки - нередко уходить от "погони" пытались

Борис.
Victor Aeternus

Рег.: 15.07.2007
Сообщений: 22
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: Нива 4X4 21213 1995

Moldavanin + 1000/ тоже так езжу. Ну съэкономишь 40 рублей на сотню но двигун дороже

Parketnik est morte, Niva est vita!
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

На днях у меня в гараже новый сосед появился, мужичок лет 50и. И рассказал он мне вот что- знакомый есть у него, тоже на ниве ездит, большой любитель рыбалки и грибов, и всю эта радость не меньше чем за сотню-другую от дома. Так вот он в целях экономии бензина(причем газ не ставил)делает вот что, покупает воду, причем дистиллированную воду, литров 15-20 и через иголку от шприца делает, так сказать капельницу в бензиновый шланг после насоса. Итого по его заверениям расход получается около 5-6 литров бензина не считаю воды. Насколько такая вещь имеет право на жизнь, и что грозит движку?

20 и через иголку от шприца делает, так сказать капельницу в бензиновый шланг после насоса. Итого по его заверениям расход получается около 5-6 литров бензина не считаю воды. Насколько такая вещь имеет право на жизнь, и что грозит движку?

Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

Очень скоро он проржавеет изнутри...

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3392
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

serega:
Насколько такая вещь имеет право на жизнь
Здесь халявы нет
Вода применялась ещё во времена Ленина [:old] , на тракторах, как антидетонационное средство. Сейчас просто часть выхлопных газов обратно в камеру сгорания переправляют. Вода не топливо, ну, по крайней мере, для Нивы. Некоторые дедульки ездят не более 60км/ч и двигатель не крутят, отсюда и экономия. У некоторых маааленькие колёсики на 14, которые помогают увеличить километраж и красочно увеличивают максимальную скорость.
Бензин с халявной "соляркой" мешали было [:croak] , но пропорционально замесу падала мощность, а "солярка" не прогорала.
Может от соседа подальше держаться, кажется он "убеждённый сказочник"

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

serega
так сказать капельницу в бензиновый шланг после насоса. Итого по его заверениям расход получается около 5-6 литров бензина не считаю воды. Насколько такая вещь имеет право на жизнь, и что грозит движку?
- Движку, serega , ничего не грозит, если мыть карбюратор и не допускать ржавчины в нём. Смысл этой доработки исследовался ещё с 20-х годов, в 50-х писались диссертации. Практически в За Рулём за 1987 год есть описание устройства т.н. "барботера" для Москвича. (барботер - пласт. сосуд с 0,5 л воды. Устанавливается в разрыв между кастрюлей и шлангом вентиляции картера). За счёт давления газов, направляемых в воду, последняя в барботере булькает и испаряется в катрюлю, чем достигается изменение состава смеси в карбюраторе. На практике это, как ни странно, приводит к 1,5-2 литрам экономии.
Борис. Архитектор.
а поконкретнее
Лучше не рисовать, просто расскажу. Обычная полиэтиленовая банка из-под пасты Санита (цилиндр). В крышку врезаны 2 штуцера. Один штуцер длинный, опущен в воду в этой банке. Этот штуцер снаружи присандален к шлангу с картерными газами (который, естественно, нужно оторвать от кастрюли). Второй штуцер из банки осуществляет забор влажного воздуха из надводного пространства, и подает его в кастрюлю. Вода не заливается в кастрюлю по той причине, что уровень её в барботере ниже заборного штуцера, и ниже кастрюли.
Мужик в статье утверждает, что расход воды - 0,6 л на 1000. Воздух, подаваемый в кастрюлю, за счёт бульканья влажный, что нам и нужно.

Это я как-то в прошлом году перечитывал старые За Рулём. Ну, думаю, а за это время, с 1987 года что нового? Кинул в интернет "барботер" - ничего. Тогда кидал ключевые слова типа "увлажнение топл.смеси" и т.д. И нашёл все эти диссертации 50-х годов. Интересная тема. Авторы диссертаций утверждают, что увлажнять смесь перед карбюратором полезно, нужно, и главное - экономно.

Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:

Ах, ты про картер спрашивал, извини, не то ответил.
В картер вода не сольётся, там же атмосферное давление устанавливается после остановки движка. Мужик в статье не указывал, что он делал дополнительное колено и т.д, но доп. меры предосторожности применить можно!
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

Moldavanin
все понял принцип - слушай, а ссылку на диссертацию скинь в ЛС если не потер или информацию на почту плиз!
- оно?

Борис.
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

Именно так! Хорошо нарисовал. Журнала За рулём, конечно, нет под рукой у меня, только по памяти - это, конечно оно. У мужика на Москвиче-2140 только одно отличие от твоей схемы - левый по твоему рисунку патрубок вварен не вбок барботера, а в крышку. Но, как ты понял, это никакой рояли не играет.
Диссеры придётся искать... Но там теория - мол, почему при равномерном смешивании топливо-воздушной смеси с молекулами воды улучшается то да сё, ... - там никакой практики.
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Хотя я писал несколько про другое, но наткнулись пожалуй на хорошую мыслю.

Victor Aeternus

Рег.: 15.07.2007
Сообщений: 22
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: Нива 4X4 21213 1995

если вода попадет хоть как-то в карб - то все!!! Труба. В действительности надо не допускать попадания ее в жиклеры иначе машинка встанет, а выгнать воду тяжело

Parketnik est morte, Niva est vita!
ASVI

Рег.: 14.08.2006
Тем / Сообщений: 5 / 343
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: 2123 SE 2013 г.в.

[:RWL] прям бульбулятор какой-то!
Что я думаю если вы за рулём уже много лет, и стиль вождения у вас уже подсознательный инстинкт отточенный ( не важно как) То лучше заплатить 20ку на заправке чем забивать голову!
Лично я заезжаю на заправку на 190 км после предыдущей до полного бака, заливается при этом всегда 27 литров и я даже думатьне хочу сколько у меня там в баке осталось и как это экономить.

И танки наши быстры, и спирт залит в канистры!
З.Ы. Хочу значок "Баянист" ))))
Константин К

Рег.: 24.06.2007
Сообщений: 54
Откуда: С-Петербург
Возраст: 61
Авто: ваз21200

Когда-то в моем любимом "ящике" народ развлекался впрыском воды в задроссельное прос-во, результат был по экономии, но по каким-то причинам широкого применения это не нашло, видимо, какие-то кизяки вылезали, 20 лет назад в это не вникал, а жаль...

Мир огромен, а мы знаем так мало...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

в наших новосибирских пробках сложно плавно и без остоновок ездить. (:

передачу переключаю обычно на 3000 об/м. 5ую включаю когда на 4ой около 50-60 и дальше скорость неувеличиваю. обороты где-то 2000-2500. но как понимаю не очень хорошо это для нивы. то есть нужны ей бОльшие обороты. так ли это?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Способы экономии топлива