Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Способы экономии топлива

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
15 older posts on previous page
nikich

Баянист

Reg.: 9/22/2006
Topics / Posts: 8 / 625
From: Питер
Age: 16
Car: 21213 -> Шнива

8/2/2007, 3:58 PM +04
BORISSS
Совсем не обязательно впритык. На такой скорости воздушный мешок достаточно длинный получается. Хватит и 20 метров. И опять же на трассе а не в городе.

BORISSS

Reg.: 7/7/2005
Posts: 948
From: Москва
Age: 38
Car: 21213, 1999

8/2/2007, 4:32 PM +04
nikich
естественно, но чем ближе тем эффективнее, а вот порой они шугаются такой пристройки - нередко уходить от "погони" пытались

Борис.
Victor Aeternus

Reg.: 7/15/2007
Posts: 22
From: Санкт-Петербург
Age: 33
Car: Нива 4X4 21213 1995

8/12/2007, 1:26 PM +04
Moldavanin + 1000/ тоже так езжу. Ну съэкономишь 40 рублей на сотню но двигун дороже

Parketnik est morte, Niva est vita!
serega

Reg.: 7/16/2007
Posts: 495
From: Регион 56. Оренбёрг
Age: 35
Car: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

9/26/2007, 2:39 PM +04
На днях у меня в гараже новый сосед появился, мужичок лет 50и. И рассказал он мне вот что- знакомый есть у него, тоже на ниве ездит, большой любитель рыбалки и грибов, и всю эта радость не меньше чем за сотню-другую от дома. Так вот он в целях экономии бензина(причем газ не ставил)делает вот что, покупает воду, причем дистиллированную воду, литров 15-20 и через иголку от шприца делает, так сказать капельницу в бензиновый шланг после насоса. Итого по его заверениям расход получается около 5-6 литров бензина не считаю воды. Насколько такая вещь имеет право на жизнь, и что грозит движку?

20 и через иголку от шприца делает, так сказать капельницу в бензиновый шланг после насоса. Итого по его заверениям расход получается около 5-6 литров бензина не считаю воды. Насколько такая вещь имеет право на жизнь, и что грозит движку?

Xak4x4

Reg.: 2/24/2007
Topics / Posts: 18 / 826
From: Пермь
Age: 32
Car: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

9/26/2007, 7:46 PM +04
Очень скоро он проржавеет изнутри...

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 14 / 3090
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 42
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

9/26/2007, 10:50 PM +04
serega:
Насколько такая вещь имеет право на жизнь
Здесь халявы нет
Вода применялась ещё во времена Ленина [:old] , на тракторах, как антидетонационное средство. Сейчас просто часть выхлопных газов обратно в камеру сгорания переправляют. Вода не топливо, ну, по крайней мере, для Нивы. Некоторые дедульки ездят не более 60км/ч и двигатель не крутят, отсюда и экономия. У некоторых маааленькие колёсики на 14, которые помогают увеличить километраж и красочно увеличивают максимальную скорость.
Бензин с халявной "соляркой" мешали было [:croak] , но пропорционально замесу падала мощность, а "солярка" не прогорала.
Может от соседа подальше держаться, кажется он "убеждённый сказочник"

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Moldavanin

Name: Андрей
Reg.: 7/20/2007
Topics / Posts: 5 / 206
From: Винница, Киев
Age: 43
Car: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

9/28/2007, 1:23 PM +04
serega
так сказать капельницу в бензиновый шланг после насоса. Итого по его заверениям расход получается около 5-6 литров бензина не считаю воды. Насколько такая вещь имеет право на жизнь, и что грозит движку?
- Движку, serega , ничего не грозит, если мыть карбюратор и не допускать ржавчины в нём. Смысл этой доработки исследовался ещё с 20-х годов, в 50-х писались диссертации. Практически в За Рулём за 1987 год есть описание устройства т.н. "барботера" для Москвича. (барботер - пласт. сосуд с 0,5 л воды. Устанавливается в разрыв между кастрюлей и шлангом вентиляции картера). За счёт давления газов, направляемых в воду, последняя в барботере булькает и испаряется в катрюлю, чем достигается изменение состава смеси в карбюраторе. На практике это, как ни странно, приводит к 1,5-2 литрам экономии.
9/28/2007, 3:21 PM +04
Борис. Архитектор.
а поконкретнее
Лучше не рисовать, просто расскажу. Обычная полиэтиленовая банка из-под пасты Санита (цилиндр). В крышку врезаны 2 штуцера. Один штуцер длинный, опущен в воду в этой банке. Этот штуцер снаружи присандален к шлангу с картерными газами (который, естественно, нужно оторвать от кастрюли). Второй штуцер из банки осуществляет забор влажного воздуха из надводного пространства, и подает его в кастрюлю. Вода не заливается в кастрюлю по той причине, что уровень её в барботере ниже заборного штуцера, и ниже кастрюли.
Мужик в статье утверждает, что расход воды - 0,6 л на 1000. Воздух, подаваемый в кастрюлю, за счёт бульканья влажный, что нам и нужно.

Это я как-то в прошлом году перечитывал старые За Рулём. Ну, думаю, а за это время, с 1987 года что нового? Кинул в интернет "барботер" - ничего. Тогда кидал ключевые слова типа "увлажнение топл.смеси" и т.д. И нашёл все эти диссертации 50-х годов. Интересная тема. Авторы диссертаций утверждают, что увлажнять смесь перед карбюратором полезно, нужно, и главное - экономно.

Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:

Ах, ты про картер спрашивал, извини, не то ответил.
В картер вода не сольётся, там же атмосферное давление устанавливается после остановки движка. Мужик в статье не указывал, что он делал дополнительное колено и т.д, но доп. меры предосторожности применить можно!
BORISSS

Reg.: 7/7/2005
Posts: 948
From: Москва
Age: 38
Car: 21213, 1999

9/28/2007, 4:29 PM +04
Moldavanin
все понял принцип - слушай, а ссылку на диссертацию скинь в ЛС если не потер или информацию на почту плиз!
- оно?

Борис.
Moldavanin

Name: Андрей
Reg.: 7/20/2007
Topics / Posts: 5 / 206
From: Винница, Киев
Age: 43
Car: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

9/28/2007, 5:14 PM +04
Именно так! Хорошо нарисовал. Журнала За рулём, конечно, нет под рукой у меня, только по памяти - это, конечно оно. У мужика на Москвиче-2140 только одно отличие от твоей схемы - левый по твоему рисунку патрубок вварен не вбок барботера, а в крышку. Но, как ты понял, это никакой рояли не играет.
Диссеры придётся искать... Но там теория - мол, почему при равномерном смешивании топливо-воздушной смеси с молекулами воды улучшается то да сё, ... - там никакой практики.
serega

Reg.: 7/16/2007
Posts: 495
From: Регион 56. Оренбёрг
Age: 35
Car: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

9/28/2007, 8:09 PM +04
Хотя я писал несколько про другое, но наткнулись пожалуй на хорошую мыслю.

Victor Aeternus

Reg.: 7/15/2007
Posts: 22
From: Санкт-Петербург
Age: 33
Car: Нива 4X4 21213 1995

9/28/2007, 10:09 PM +04
если вода попадет хоть как-то в карб - то все!!! Труба. В действительности надо не допускать попадания ее в жиклеры иначе машинка встанет, а выгнать воду тяжело

Parketnik est morte, Niva est vita!
ASVI

Reg.: 8/14/2006
Topics / Posts: 5 / 343
From: Москва
Age: 32
Car: 2123 SE 2013 г.в.

9/28/2007, 10:37 PM +04
[:RWL] прям бульбулятор какой-то!
Что я думаю если вы за рулём уже много лет, и стиль вождения у вас уже подсознательный инстинкт отточенный ( не важно как) То лучше заплатить 20ку на заправке чем забивать голову!
Лично я заезжаю на заправку на 190 км после предыдущей до полного бака, заливается при этом всегда 27 литров и я даже думатьне хочу сколько у меня там в баке осталось и как это экономить.

И танки наши быстры, и спирт залит в канистры!
З.Ы. Хочу значок "Баянист" ))))
Константин К

Reg.: 6/24/2007
Posts: 54
From: С-Петербург
Age: 57
Car: ваз21200

9/28/2007, 10:49 PM +04
Когда-то в моем любимом "ящике" народ развлекался впрыском воды в задроссельное прос-во, результат был по экономии, но по каким-то причинам широкого применения это не нашло, видимо, какие-то кизяки вылезали, 20 лет назад в это не вникал, а жаль...

Мир огромен, а мы знаем так мало...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/1/2007, 6:16 AM +04
в наших новосибирских пробках сложно плавно и без остоновок ездить. (:

передачу переключаю обычно на 3000 об/м. 5ую включаю когда на 4ой около 50-60 и дальше скорость неувеличиваю. обороты где-то 2000-2500. но как понимаю не очень хорошо это для нивы. то есть нужны ей бОльшие обороты. так ли это?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Способы экономии топлива