Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Способы экономии топлива

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
30 сообщений на предыдущих страницах
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 62
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

01.10.2007, 6:31 +04
Константин К:
но по каким-то причинам широкого применения это не нашло, видимо, какие-то кизяки вылезали
Я на своем М-2140 делал такой барботер из литровой жестяной банки по статье из ЗР. Отъездил полгода. Экономии не почувствовал (да ее и быть не должно - слишком малое количество воды испаряется в барботере), зато масло перестало лететь в кастрюлю и карбюратор,а собиралось в барботере. Снял по осени, когда вода в барботере замерзла и масло погнало в выхлопную трубу.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 40
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

02.10.2007, 9:08 +04
как насчет магнитных завихрителей и турбин под карбюратор? [:RWL]
компрессоров из пылесоса? [:roll] и прочая?
я например при неакуратном стиле езды усе равно в десятка-город укладываюсь, ну и вопрос "нафига козе баян"?
может лучше открыть фак и отрегулировать мотор как положено!? [:hello]
Васик-Нивасик

Рег.: 30.08.2007
Тем / Сообщений: 3 / 154
Откуда: г. Электроугли
Возраст: 39
Авто: ВАЗ21214 (07)

02.11.2007, 15:32 +03
EVR

Прошлой "снежной" зимой ставил на карберную Нивку "Экотоп". Обещали экономию в 15% топлива. Залил в пустой бак 10 л. 95-го бензина (и в канистру с собой на всякий случай :-)). Машинка прошла ~97-98 км до полной остановки. Катался в режиме города Насколько этот прибор помогает экономит топливо я так и не понял - я не знал точный расход до установки.
Единственное, что еще хочу отметить изменилась разгоняемость машины в секторе больше 3000 об./мин. Машина стала быстро и шумно набирать скорость. На 2-й передаче машина разгонялась до 70 км/ч.

Добавлено спустя 8 минут 51 секунду:

Написано для того, чтобы поделиться впечатлениями. Мож кто тоже юзал сей прибор.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51767

02.11.2007, 16:45 +03
Васик-Нивасик:
Написано для того, чтобы поделиться впечатлениями. Мож кто тоже юзал сей прибор.
Lemon

Рег.: 11.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 90
Откуда: СПб. Купчино.
Возраст: 40
Авто: 21214

31.12.2007, 0:04 +03
обороты где-то 2000-2500. но как понимаю не очень хорошо это для нивы. то есть нужны ей бОльшие обороты. так ли это?
При обкатке машины т.е. первые 3т.к. рекомендованная скорость:
1-до 20, 2-до 40, 3-до 60, 4- до 80 - это что называется щадащий режим (не понижайка конечно!!!!)
Если при этом смореть на тахометр то переключать следующую передачу надо как раз на 3000 оборотах.

Сам пытался найти оптимальный для экономии режим переключения передач, ориентируясь на БК! В общем конечно 50 на пятой это садизм над движком! Так что по началу ездил как на обкатке! Сейчас поставив экспидиционник и медведей переключаюсь с 2500 и стараюсь больше 3500 вообще не давать! Вот и получается что идеальный вариант обороты должны быть между 2000-2500, но так до сотни не разгонишься! Поэтому разгоняюсь в этом режими - т.е. весьма спокойно (для зубилистов - я тупоооой), а по трассе на 5-й еду около 3000 под сотню (сейчас меньше с поправкой на резину).

В городе при раздолбайской езде расход доходит до 20л.
По трассе при спокойной езде 8-9! Что вобщем то в среднем как у всех!

ШСВ
Leona

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 11 / 1000
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 2131, 2006г, 1.8i

12.01.2008, 19:30 +03
Почитала я, что тут написано, и для себя сдлала вывод: "Если хочешь реально сэкономть, откажись от лишних поездок или от лишних покупок". Все реальные способы экономии топлива уже давно реализованы конструктивно ведущими автомобилестроителями. Надо только выбрать машину с желаемым расходом топлива, если это приоритет.

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
нобелиус

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 39
Авто: УАЗ3303-01

12.01.2008, 23:52 +03


Ура АЛЕРу. И спасибо за помощь.

Данная статья выложена не как руководство к действию, а для ознакомления с принципом работы барботера и подобных систем.
Экономия от данного девайса под вопросом.

пока полный сток.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 43
Авто: 2131 2001г.в.

13.01.2008, 11:44 +03
Про бульбулятор конечно чушь полная, кто хоть раз видел карб изнутри и хотябы чуть-чуть знает принципы карбюрации (принудительного испарения без нагрева) тот поймёт что это не возможно. Эмульсия с водой там не образуется, вот и всё.
Теперь про режим движения. Открою вам большой ВАЗовский секрет - когда переделывался двигатель Фиат-124, то главной задачей поставленной для инженеров тогдашней партией и правительством было создать двигатель саморазрушающийся при пробеге в 100-120 тыс км. Это было сделано для уменьшения срока службы автомобиля, чтобы не произошло насыщения рынка. Вот тогда и был придуман в этом двигателе короткий вал привода вспомогательных агрегатов на подшипниках скольжения втулочного типа (наиболее НЕ ремонтопригодный). Теперь ближе к теме. Двигаться на пепелаце типа Нива с таким мотором при оборотах ниже 2000 - равносильно заливу в его систему смазки воды. Нет оборотов - нет давления масла. Нет оборотов - большая нагрузка на кривошип (который кстати расчитан там на объём двигателя не более 1300кубиков, а сейчас их до 1800).
Я вам даже больше скажу двигаться например 60-70 км/ч на 3-ей передаче будет более экономично чем на 4-й. Дело в том что при разных оборотах топлива потребляется одинаковое количество, воздуха, да разное, а вот топлива одинаковое.
Теперь об аппетите, точнее о его сокращении. Основные принципы: машина пониже, резина поуже. Зеркала по меньше, никаких кенгуру и багажников. Естественно переделанный карбюратор, то что собирают в Демитровограде карбюратором можно назвать с большой натяжкой. Плюс к этому шлифовать каналы в голове и впуск коллекторе, инжекторам поставить увеличенный рессивер. Нулевой фильтр тоже лишним не будет, если есть возможность то не помешает и паук вместо штатного вып коллектора и штанов. Прийдётся полностью заменить весь выпускной тракт, там сечение под объём двигателя 1200. Варить из трубы не менее 55мм и волговского резонатора. В трансмиссию залить кндиционер металла типа "ЕR". Ну и естесвенно брендовое масло, кудаж без него. Реально ездил на 213-й которая укладывается в городе в 6.5 литров.

Глаза боятся, а Нива едет.
нобелиус

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 39
Авто: УАЗ3303-01

16.02.2008, 12:11 +03


пока полный сток.
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: 21213 - 1995

16.02.2008, 17:19 +03
нобелиус
[:bullhorn] Ты к чему эту дурь выложил? [:down]
Oppofan

Рег.: 02.10.2007
Тем / Сообщений: 1 / 309
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: Рыка, 21214&2007, 1.7i(РВ), ГУР, Matador MP-76 Bogatyr +КРАМЗ Арбат.

16.02.2008, 19:19 +03
угу... дошёл до снятия кардана и закрыл статью... дурь она и есть дурь

"Легкие дороги редко ведут к интересным местам" Е.Гуляковский "Долгий восход на Энне"
http://forum.nivaclub74.org
Boriska

Рег.: 27.01.2007
Тем / Сообщений: 3 / 156
Откуда: Дзержинск, Нижегородская обл.
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21214, 1.7i, '05 гв, Bosch 7.9.7, «Яшма»

16.02.2008, 19:47 +03
МИ}{@ник:
…Реально ездил на 213-й которая укладывается в городе в 6.5 литров.
с прицепом! [:)]
Не верю — на Ниве расход как на Оке. Не верю.

И еще, по городу 4 передача экономнее 3. Расход воздуха меньше, значит и топлива меньше расходуется — пропорции 1:14.5 никто не отменял.

Лукойл — НЕ ГОВНОЙЛ!!!
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 34
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

16.02.2008, 19:58 +03
Присоединяюсь, самое малое видел 8 литров, но трассе от а до я на все 100 верст на пятой. Сам самое многое доходил на ниве с 2103 двигателем до 9,5 литров при очень нудной езде.

нобелиус

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 39
Авто: УАЗ3303-01

17.02.2008, 13:54 +03
дурь оно конечно дурь.
Да не про кардан я хотел показать, а про то как колеса влияют, карб,
лист еще они хотели поставить.
а вообще про экономичный СТИЛЬ езды. Я не призываю тошнить 50-70кмч и выключать передачи на серпантинах.
Бывают случаи когда очень надо, а топлива мало. Вот наглядный пример как накатом двигаться надо, шоб хоть до колонки своим ходом дотянуть.

пока полный сток.
Tehnoman

Рег.: 28.06.2007
Тем / Сообщений: 17 / 410
Откуда: Питер
Возраст: 37
Авто: Chevrolet Niva 2013, до этого ВАЗ21214

25.02.2008, 20:39 +03
Я что-то так и не понял, вредно машине или нет 60-70 на пятой?
Я в городе при спокойной езде на 65-70 перехожу на 5-ю, хотя нормально она идет на 5-ой и при 50км/ч, ток разгон хреновый.
Когда нужен хороший быстрый разгон то получается что-то типа на 3-ю на50, 4-на 70, 5-на 90-100, но расход при этом... [:shock] [:D]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Способы экономии топлива