Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Способы экономии топлива

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
180 сообщений на предыдущих страницах
blinjack

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 47
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

timach
Ага... логично. Спаибо.
Но подчеркиваю, это пока цена на 95 растет а на 92 стоит на месте. Это соотношение может измениться. Особенно после выборов [:(]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

blinjack
ну соответственно выгоднее 92, но он у нас местами 27-50 а 95 28-00

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

Попробую подкинуть задачку опытным нивоводам.
В намеднях ездили на охоту. Дорога проходила по плохой грунтовой дороге. Вся в ямах, местами весенние-осении колеи. В ложбинах всё это усугублялось.
Отец был за рулём. Передача в основном вторая, где совсем уже не в моготу первая. местами 3-я включалась. Движка в основном работал на оборотах 1000-2000 оборотов. Причём при наборе от 1000-1500 появляется дрожь от движки по кузову. Ниже 1500 вообще новозможно, приходится уже сцепление выжимать. Сначала протрасётся, а потом едет. Знаем что она не любит низких оборотов, знаем :))))
Решили включить пониженную в раздатке. В итоге в 1 передаче надобность совсем отпала, 2 и 3 стали основными, 4 местами включали. Однажды 5 воткнули ради эксперимента [:)] На пониженной передачи стали короче, но теперь вибраций при наборе оборотов от 1000 практически исчезли. Движка стал работать в пределах 900-1700 оборотов. Причём скорость движения осталась прежняя, только передача повысилась. Но появился существенный плюс - для разгона меньше требуется газульку нажимать и движка охотнее это делает.
Спрашивается, как такой режим движения скажется на топливной экономичности на данном участке дороги? Жду вашей критики [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Maxik_nivka
Абсолютно все равно - включена пониженная или нет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

АЛЕР:
Абсолютно все равно - включена пониженная или нет.
просто теоретический вопрос: нагрузка на двигатель на расход не влияет? едешь по прямой или вгору, пустой или груженый все-равно? т.е. если мотор потребляет 6 литров (теоретичеки, не нивовский), то установленный на другой автомобиль (Нива) тоже будет брать 6 литров?
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

Maxik_nivka:
Спрашивается, как такой режим движения скажется на топливной экономичности на данном участке дороги? Жду вашей критики
Очень сложно объективно оценить. Экономичность можно объективно оценить только , когда проходишь один и тот же участок неск раз , в разных режимах или ещё как. Иначе вводные разные: сцепление с разным покрытием , ветер , не ветер, один чел или 500 кг груза и т.д. А у Вас по сути перегруженный режим работы движка , был заменен повышением оборотов , которые еще и постоянно менялись. Скорее всего разницы не будет . Но вообще, лучше бы сразу на пониженной надо было ехать, экономии может и не будет, но по крайней мере движок бы меньше перегревался....

Multitronics SL-50V
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

Вот как раз превышения оборотов и не произошло. Я не зря в условии указывал обороты и детально им уделил внимание во время всей поездки.
Обороты работы двигателя остались неизменны, средняя скорость автомобиля тоже. А автомобиль стал более отзывчивым, тяговитым. Поменялись только передаточные числа. Причём (вспоминая формулы расчёта скоростей, момента и прочего) изменение общего передаточного числа в трансмиссии как такового и не произошло. Ведь я, двигаясь на пониженной, включаю более высокую передачу в коробке!!!
Мне кажется тут помогает большая инерция от повышенной скорости вращения валов в раздатке,коробке и более коротким передачам.
Короче, мне кажется в таком режиме расход топлива будет несколько ниже, т.к. нагрузка на двигатель немного падает [:)]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Maxik_nivka
это нужно проводить довольно сложные исследования!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

Maxik_nivka:
Передача в основном вторая, где совсем уже не в моготу первая. местами 3-я включалась. Движка в основном работал на оборотах 1000-2000 оборотов. Причём при наборе от 1000-1500 появляется дрожь от движки по кузову. Ниже 1500 вообще новозможно, приходится уже сцепление выжимать. Сначала протрасётся, а потом едет. Знаем что она не любит низких оборотов, знаем )))
Решили включить пониженную в раздатке. В итоге в 1 передаче надобность совсем отпала, 2 и 3 стали основными, 4 местами включали. Однажды 5 воткнули ради эксперимента На пониженной передачи стали короче, но теперь вибраций при наборе оборотов от 1000 практически исчезли. Движка стал работать в пределах 900-1700 оборотов. Причём скорость движения осталась прежняя, только передача повысилась. Но появился существенный плюс - для разгона меньше требуется газульку нажимать и движка охотнее это делает.
Слабо верится, что на 2 и 3 пониженной были обороты 900-1700. 2000 - ещё поверю. Я пониженную в пробках как раз включаю для того, чтоб обороты поднять.
Maxik_nivka:
Обороты работы двигателя остались неизменны, средняя скорость автомобиля тоже.
Что средняя скорость сохранилась, верю, а обороты не могли остаться теже. Передаточное число то во скока раз изменилось ?

Multitronics SL-50V
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

Kesha:
Слабо верится, что на 2 и 3 пониженной были обороты 900-1700. 2000 - ещё поверю. Я пониженную в пробках как раз включаю для того, чтоб обороты поднять.
А разве пониженная нужна чтоб только обороты поднять? можно ведь и на 1 передаче 3000-4000 крутить, прёт ведь как танк, тяга отменная. Сам тоже в горку в пробке включаю пониженную и 1. Страгиваться лучше и ползти по маленьку хорошо.
Kesha:
Что средняя скорость сохранилась, верю, а обороты не могли остаться теже. Передаточное число то во скока раз изменилось ?
Передаточное в раздатке увеличилось, не спорю. Зато передаточное в коробке уменьшилось. Для получения общего передаточного числа их нужно перемножить.
Вот ради интереса посчитал передаточные на выходе из раздатки при пониженной и повышенной. Тут всё видно, на сколько оно повысилось и возросло плотность ряда со всеми вытекающими. Однако высокая передача в КПП и маленький диапазон на выходе из раздатки сказался в пользу движения на пересечёнке. [:)] Например 3 на пониженной это среднее между 1 и 2 на повышенной. Плучалось, что на 1 вроде как медленно, а на 2 быстро. А тут нечто среднее и вполне нормально.
Изображение.jpg
Изображение.jpg
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

Maxik_nivka:
Передаточное в раздатке увеличилось, не спорю. Зато передаточное в коробке уменьшилось. Для получения общего передаточного числа их нужно перемножить.
Нуу, так получается, что для сохранения скорости, обороты надо увеличить в 1,5 раза. А вообще, тема об экономии топлива, а не о передаточных числах КПП. Щас сотрут всё. Но пойми, на пониженной её в принципе быть не может , при движении по шоссе с одинаковой скоростью по сравнению с повышенной передачей , точно жрет больше на 30 %, а на пересечке постоянное переключение передач и подгазовка и изменение оборотов движка хоть на повышенной, хоть на пониженной, вообще не дадут однозначного результата по экономии. Движок вот сбережём , это точно , двигаясь на пониженной , а экономия.....я даже не задумываюсь , об этом ,когда по просёлку еду. В городе и на трассе, да , помню,стараюсь такую манеру езды применять , чтобы не расплевывать лишний бензин, если конечно не спешу.

Multitronics SL-50V
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

Kesha:
Kesha
Суть смысла ты не понял. Тут надо пробовать. Ладно, закрываем обсуждение [:)]
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

для эксперемента поездий в городе на пониженной. Лучше всего зимой после сильного снегопада. расход увеличиться почти в 1,5-2 раза, а нагрузки на движек не будет. очень удобно когда все 40 катятся и меньше.

AirRedWing

Рег.: 31.12.2010
Сообщений: 50
Откуда: Козельск-Москва-Котлас
Возраст: 39
Авто: 21214, 2003 г.

Maxik_nivka:
Попробую подкинуть задачку опытным нивоводам.
В намеднях ездили на охоту. Дорога проходила по плохой грунтовой дороге. Вся в ямах, местами весенние-осении колеи. В ложбинах всё это усугублялось.
Отец был за рулём. Передача в основном вторая, где совсем уже не в моготу первая. местами 3-я включалась. Движка в основном работал на оборотах 1000-2000 оборотов. Причём при наборе от 1000-1500 появляется дрожь от движки по кузову. Ниже 1500 вообще новозможно, приходится уже сцепление выжимать. Сначала протрасётся, а потом едет. Знаем что она не любит низких оборотов, знаем )))
Решили включить пониженную в раздатке. В итоге в 1 передаче надобность совсем отпала, 2 и 3 стали основными, 4 местами включали. Однажды 5 воткнули ради эксперимента На пониженной передачи стали короче, но теперь вибраций при наборе оборотов от 1000 практически исчезли. Движка стал работать в пределах 900-1700 оборотов. Причём скорость движения осталась прежняя, только передача повысилась. Но появился существенный плюс - для разгона меньше требуется газульку нажимать и движка охотнее это делает.
Спрашивается, как такой режим движения скажется на топливной экономичности на данном участке дороги? Жду вашей критики
Однозначно использование пониженной -Экономия!!!Режим щадящий!! (в разумных режимах эксплуатации- темы типа 100км/ч на повышенной и 100 к/ч на пониженной не обсуждаются.) Расход от оборотов - не постоянная величина, тем более в разных режимах эксплуатации.
На пример, у вас сзади кто то сидит на верёвке, когда будет экономичней??
1. Вкл. 5 передача, обороты около 2.300, тапка в пол, скорость 60-70 км/ч машинка более не разгоняется.
2. Вкл. 4 передача, обороты около 2.300, тапка -30 % газа, скорость держите 60-70 км/ч.
К цифрам чур не придираться!!!

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:
Moldavanin:
Движку, serega , ничего не грозит, если мыть карбюратор и не допускать ржавчины в нём. Смысл этой доработки исследовался ещё с 20-х годов, в 50-х писались диссертации. Практически в За Рулём за 1987 год есть описание устройства т.н. "барботера" для Москвича. (барботер - пласт. сосуд с 0,5 л воды. Устанавливается в разрыв между кастрюлей и шлангом вентиляции картера). За счёт давления газов, направляемых в воду, последняя в барботере булькает и испаряется в катрюлю, чем достигается изменение состава смеси в карбюраторе. На практике это, как ни странно, приводит к 1,5-2 литрам экономии.
СИстема имеет право жить!!!

Даже в авиации, дождь - в реактивные двигатели увеличивает тягу, хоть из ведра заливай!!!
Водяные пары при сгорании топливной смеси делают свой вклад в газообразовании, и в наших двигателях, которое толкает наш поршень.
Минусы, -возможно глушитель быстрей умрёт!!
[:P]

Не бойтесь браться за то, чего делать не умеете! Помните: ковчег строил любитель, профессионалы делали ТИТАНИК !!!
Вертолет-21214 компрессор 2003 г.в., Вишенка-Бронто 2131 2011 г.в.
Серый кардинал-2121 1984 г.в., Танчик-Бронто 2131 2012 г.в.
Артем

Рег.: 07.09.2005
Тем / Сообщений: 2 / 104
Откуда: Челябинск
Возраст: 45
Авто: 21218 / 97 г.в. / 14 р-вал / ОК Силыч

Минимальный расход, который удалось получить был такой -
пустая трасса, 80-90км/ч, пятая передача, резина кама-флейм, давление 2.3, расход 6.9л/100км.
Машина загружена (2 пассажира+вещи)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Способы экономии топлива