Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Способы экономии топлива

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
45 сообщений на предыдущих страницах
Boriska

Рег.: 27.01.2007
Тем / Сообщений: 3 / 157
Откуда: Дзержинск, Нижегородская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21214, 1.7i, '05 гв, Bosch 7.9.7, «Яшма»

Tehnoman
Я считаю — ВРЕДНО!

Кстати, сегодня проверил: расход на 4 и 5 передачах при скорости 50–80 км/ч не сильно отличается (0,1-0,3 л), т.е. нет смысла мучить двигатель.
На 4 передаче в потоке держаться гораздо легче.
Tehnoman:
Когда нужен хороший быстрый разгон то получается что-то типа на 3-ю на50, 4-на 70, 5-на 90-100, но расход при этом...
Забей и радуйся, этот расход кратковременный (не дольше 20 секунд). [:)]
Victor Aeternus

Рег.: 15.07.2007
Сообщений: 22
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: Нива 4X4 21213 1995

гм... я тут посчитал все возможные "убытки" описаные в самом начале топика - получилось, что при самой неэкономичной езде можно прокушать более 10 л/100 км!!! 10,4 если точнее. Это если ехать с велосипедом на крыше, со всем отоплением, кондёром и на спущеных шинах!!! :))) т.е. более 20 литров расход. Никогда такого не было. Я, если честно не понимаю, как электроника влияет на расход, ибо двигатель крутит один генератор постоянно! велосипед на крыше кушат 3 литра! если вся машина кушет около 10 (моя, к примеру.) Можно поделить вес авто на расход-получить расход на килограм веса, потом * на вес велика. - примерный настоящий расход. Практика показывает, что расход реально увеличивает доп вес(к примеру если буксировать такое же авто, то расход увеличится вдвое) доп. сопротивление влиеят, конечно на расход, но не в той мере. (подумайте, какое лобовое сопротивление создаёт багажник, по сравнению с самим авто. ) Если брать за основу цифры, что привёл автор, 0,7 литров на бакгажник, то сколько же в пропорции уходит на погашение апэродинамического сопротивления корпуса авто...

Parketnik est morte, Niva est vita!
Kotofeich

Рег.: 25.02.2007
Сообщений: 39
Откуда: Москва,юго-западная
Возраст: 39
Авто: Была нива,Был черок,хочу полный привод.

Электрика еще как влияет на расход,т.к. чем больше потребителей включено,тем больше сопротевляется генератор,соответственно его трудней становиться крутить [:)]
Игорь84

Рег.: 09.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 173
Откуда: Украина, Харьковская обл. г.Купянск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в.

Я недавно 100 км в тумане сильном ехал почти 2,5 часа, скорость не более 70 км/ч. (трасса). Знаете какой расход вышел? 7 л. 92-го! [:shock]
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Игорь84
А ты никогда не смотрел паспортные данные в мурзилке? [:D]
Там ведь не дураки пишут- меньше скорость(60), меньше и расход. Притом ОЧЕНЬ меньше!!!
Приколитесь, если хочете, проглядев такие данные по нашим машинам , по недопрводу СНГ и по иномаркам. [:hello]

Плавали, знаем!!!!
Игорь84

Рег.: 09.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 173
Откуда: Украина, Харьковская обл. г.Купянск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в.

chubik-s
Смотрел. [:)] Но как-то дико после обычного расхода 9-10 л/100 км по трассе получить около 7 л.
Теперь так и буду пилить 50-60 км/ч. [:D] [:D] [:D]
Victor Aeternus

Рег.: 15.07.2007
Сообщений: 22
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: Нива 4X4 21213 1995

Я как-то не понимаю, простите, как может увеличиваться физическое сопротивления генератора от увеличеничя нагрузки на сеть. Мне казалось, что он тупо заряжает аккамулятор, сопротивление, что он создаёт-только сила трения механизмов.

Parketnik est morte, Niva est vita!
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

Это действительно так. Механическое сопротивление на валу гены прямо пропорционально выдаваемой через диоды мощности. Как говорится, физика, электротехника.
Victor Aeternus

Рег.: 15.07.2007
Сообщений: 22
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: Нива 4X4 21213 1995

Что-ж прошу прощения за неграмотность. и как сильно меняется сопр.?

Parketnik est morte, Niva est vita!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Victor Aeternus
Вспомни школу, зокон сохранения энергии.

Но дело в том, что генератор даже при полной нагрузке потребляет меньше 2% от мощности двигателя, поэтому к теме все это никакого отношения не имеем.

Кончаем оффтопить.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Victor Aeternus:
Что-ж прошу прощения за неграмотность. и как сильно меняется сопр.?
Охрененно меняется. Знаеш как выглядит стенд для замера крутящего момента на ДВС? Двигатель стыкуется с геной, размером почти со стиральную машинку, запускается, дается полный "газ", и одновременно с этим на гену подают нагрузку. Причём такому генератору ничего не стОит вообще остановить работающий на полную мощь двигатель.
ЗЫ. Когда фары или обогрев стекла включаешь - двиг на холостых не начинает по другому работать? Прислушайся, это и есть нагрузка на гену. [:;)]

Сорри за ОФФ, попытаюсь исправиться.

По теме: оч часто на бензиновых авто не имеет значения на какой передаче ехать при определённых скоростях, Напрмер 70-75км/ч можно двигаться и на 3-й и на 4-й передачах. Расход топлива будет примеро одинаков т.к. заслонки в карбе открыты будут одинаково (на 3-ей даже меньше), а вот эта же скрость на 5-й аукнется перерасходом.

Глаза боятся, а Нива едет.
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

Anonymous:
2. Кто-то из мастеров описывал как он ездит с целью экономии бензина: старт со 2-й, быстрый разгон до 50 и на 5-ю. И у него действительно получалась экономия
Небезынтересная статья по теме: "разгон по Дивакову"

упс...
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Gimalaev:
"разгон по Дивакову"
- [:bayan]

Глаза боятся, а Нива едет.
Серёга2010

Рег.: 09.01.2010
Сообщений: 2
Откуда: Псковская область
Возраст: 45
Авто: Нива 21213

Езда на 5-ой 50 км/ч и двигатель прикажет долго жить, экономия выйдет боком!!! [:croak]
MSL

Рег.: 26.09.2008
Сообщений: 49
Откуда: Белгород
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21213 ВАЗ-21214М 2012г

Кто как думает? Как лучше ездить на работу: 12 км по дороге, где 5 из них вусмерть убитый, латаный-перелатаный типа асфальт (2-ая, местами 3-я передача), или 20 км по хорошей объездной?
Расход и живучесть подвески учитывать как главные факторы.

Автомобиль-это экипаж который иногда может передвигаться по улуцам без помощи лошадей.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Способы экономии топлива