Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Провалы в движении (карбюраторная машина)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
435 сообщений на предыдущих страницах
Xell

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 98г.в

В общем спасибо всем за советы, вся канитель с провалами, оборотами вылечилась капитальным ремонтом двигателя. Последний был вообще в ужасном состоянии и и кап ремонт ему никто и никогда не делал, хотя старый хозяин до сих пор обратное утверждает.

В общем пришлось точить блок цилиндров и коленвал. Попутно заменили все сальники, прокладки, полностью была заменена поршневая, клапана со всем сопутствующим, успокоитель цепи...
Сам делать не рискнул, но присутствовал в большей части работы.

DmitrySH

Рег.: 26.04.2010
Сообщений: 3
Откуда: Тула
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в.

Вот и у меня стали появляться провалы в движении. Все происходит так: при проезде по ямкам, а точнее как самый явный пример - поперек тракторной колеи (кто переезжал - тот поймет что происходит с машиной) - сразу же перестает тянуть, иногда через 5 метров после проезда, иногда через 20 - но стабильно перестает. При езде по городу, загородным трассам, относительно ровным грунтовым дорогам - нет проблем, разгоняется отлично, расход где-то 10-12 литров на сотню в среднем. Карбюратор 21073 ДААЗ - новый, пол года всего - чистый, настроеный, ЭМ клапан ХХ работает правильно. Коммутатор, крышка трамблера, вв провода, свечи - новые. Всему около полугода. Фильтра все новые, чистые - месяц назад поменяно. Автомобиль заводится на холодную и на горячую с первого-второго оборота. Проблем в целом с машиной нет, за исключением что не разгоняется больше 100 км/час - правда я особо не старался разгонять за ненадобностью, но чуствуется что дальше уже тяжело. Сразу скажу что автомобиль у меня недавно, используется для поездок загород по выходным.
Вобщем почитав форум как пишут либо зажигание - либо питание. НО!!! После того как пропадает тяга после сильных неровностей, авто пытается заглохнуть, начинают прыгать обороты, на холостом вроде нормально двигатель работает, но тронуться проблематично - глохнет... если потихоньку поднимать обороты до 3000 - то потом с трудом можно тронуться и потихоньку с дерганьем ехать - медленно, но верно, больше 50-60 км/час - никак и то с долгим и трудным разгоном - иногда с вытянутым подсосом - чуть лучше получается ехать. Так вот, так как познаний у меня немного, разбирать карб, продувать жиклер ХХ - надоело - все и так там чисто, свечи выворачивать смотреть - тоже все в порядке я решил начать тесты автомобиля. Отъезжал за город и переезжал через колею взад и вперед и каждый раз - один и тот же результат. Пропадает тяга, останавливаюсь, при попытке тронуться - глохнет, заводится с пол оборота - но тронуться сложно, только с высоких оборотов и то с трудом. В ходе таких экспериментов выяснилось, что если после пропадания тяги и появления дерганья - выключить зажигание и подождать минут пять - то автомобиль заводится и дальше едет без проблем хоть сколько - до первых глубоких ям. Потом все тоже самое - и лечится 100% тем же самым. Подскажите пожалуйста - где копать??? Трогал бензонасос - он чуть теплый, да и работает вроде нормально - можно 350 км проехать, можно 10 км. проехать а потом по ямам и моментально провалы и дерганье тяга уходит на педаль газа авто не отзывается. Уровень бензина в камерах в норме. Карб или трамблер? Где еще может что-то болтаться и таким способом вылечиваться? Если после ям машину не глушить а стоять с работающим ХХ - может все нормально стать, а может и нет (чаще нет). Извиняюсь, что много написал, но это чтоб понятнее было.

Совсем забыл, может важно: если на холостых поддавать газку - пытается заглохнуть и даже глохнет. Заводится потом отлично.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

DmitrySH
Посмотри контакт второго проводка у карба, шланг вакуумника. В общем, как хандрить начнёт, подёргай за всё аккуратненько.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

DmitrySH:
на холостом вроде нормально двигатель работает, но тронуться проблематично - глохнет...
Может ускорительный насос хандрит, он на переходные режимы сильно влияет... Сними фильтр и посмотри при открывании дросселя струйка должна быть тоненькая, ровная...
DmitrySH

Рег.: 26.04.2010
Сообщений: 3
Откуда: Тула
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в.

jett
Контакт второго проводка - имеется ввиду контакт дроссельной заслонки? Если он, то у меня он просто болтается никуда не подключенный. Шланг вакуумника буду искать - я пока до него не дошел (не знаю где он даже, буду изучать).

Konservator
Что касается струйки, я уже мильон раз смотрел на нее - как таковой там вроде струйки нет, т.е. как вода там ничего не льется, из носика там как бы уже практически распыленная струйка вылетает - в камере где нет воздушной заслонки, если я вообще туда смотрю???

Я так понимаю, что данная ситуация больше проблемы карба, чем чего-то еще?

Вобщем сегодня буду менять проводку зажигания - чтобы уж точно по
электрике ничего не отходило.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

DmitrySH:
ЭМ клапан ХХ работает правильно.
DmitrySH:
имеется ввиду контакт дроссельной заслонки? Если он, то у меня он просто болтается никуда не подключенный.
Так не бывает.
DmitrySH:
в камере где нет воздушной заслонки, если я вообще туда смотрю???
Не туда.
DmitrySH:
Шланг вакуумника буду искать - я пока до него не дошел (не знаю где он даже, буду изучать).
Может лучше к мастеру? Так быстро всё не изучишь.
Толяныч

Рег.: 16.09.2009
Сообщений: 6
Откуда: Ачинск
Возраст: 58
Авто: 2131& 2001г.

Народ, тоже вопрос.
Езжу.., всё нормально. Но вот, выхожу, сажусь завожу и еду. Проезжаю метров 100-150 машина начинает дёргаться и глохнет. Пытаюсь завести, чуть схватит и снова молчит. Открываю капот и качаю насосом вручную, сопротивления не чувствую вроде, но всё равно качаю, насос попал нормально - больше чем в полхода качает. Сажусь в машину, завожу, всё нормально. Еду дальше. Через пару дней история повторяется. Короче достало, поменял толкатель который с блока на бензонасос выходит. Езжу день, другой, неделю.., вроде проблема пропала. Но сегодня снова то же самое! [:X]
Что может быть???
Одна мысль не даёт покоя: сколько бы в ручную не качал, нет никакого сопротивления в насосе.
Ну что же может быть? [:(]

И вновь начинается бой.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Толяныч:
Проезжаю метров 100-150 машина начинает дёргаться и глохнет.
Может игла залипает, с уздечкой поставить надо, если нет.
DmitrySH

Рег.: 26.04.2010
Сообщений: 3
Откуда: Тула
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в.

jett
Что касается концевика, то сегодня меняя проводку я его подключил(!).

Что касается про то что написал что клапан работает правильно я имел ввиду, что на холостых снимая с него контакт - двигатель глохнет. А вот то что движок будет глохнуть на оборотах больше 2200 (примерно) на принудительном холостом ходе - это еще вопрос хорошо это или плохо. Вобщем время покажет. В старой проводке этот контакт вообще был видимо откушен - я его там не обнаружил [:)]

По поводу шланга вакуумника - нашел, проверил - шланг легко снимался как с карба, так и с вакуумника - отрезал кусочки шланга по краям - теперь сидит плотно.

По камерам разобрался, струйка нормальная, просто воздушная заслонка не открывалась до конца, трос поправил теперь все понятно стало.

Покатался по городу - попрыгал по лежачим полицейским, по раздолбаным дорогам вдоль трамвайных путей - не хочет глохнуть, видимо опять зовет за город [:)]
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Толяныч:
Одна мысль не даёт покоя: сколько бы в ручную не качал, нет никакого сопротивления в насосе.
Ну что же может быть?
Может и гл. топливный 1-й камеры засоряется... Почему обязательно бензонасос...
blondin

Имя: Юрий
Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 50
Откуда: Орел
Возраст: 43
Авто: FAM1, 2007г ВАЗ 21213i, 1996г.в., Январь 7.2(продается)

доброго времени суток, господа. Имею неприятнейший трабл с машиной. Суть такова - при довольно резком нажатии на педаль газа появляется провал, причем он тем сильнее чем более резко надавлена педаль, если делать это более плавно то провала практически нет. Со стороны это выглядит так - трогаюсь - машина стартует и тут же как будто затыкается. На любой другой передаче эффект такой же но соответственно менее заметный. Если вторая камера еще не открылась, то идет череда провалов. Если притопить педаль сильнее, то чувствуется приход от второй камеры и машина начинает резво разгонятся. Исходные данные - машин 21213, карб solex 73 (года 2-3) пробег 140 тык, после капиталки 2тык. Двиг 1.8 (установлено колено 84мм) Карб абсолютностоковый, единственное - опилены малые диффузоры. Затык идет примерно до 2тыс оборотов, дальше нормальный, вполне динамичный разгон. В карбе мною были поменяны все резинотехнические изделия, сам карб вымочен и продут, прочищен. Вытягивание подсоса спасает только если подсосом обороты задираются выше 2тыс. ускорительный прыскает, ровно и туда куда надо. Уровень топлива нормальный, фильтр новый, носос качает. Установка топливного жиклера 115 в первую камеру практически убирает эти провалы, но это ни есть гуд, по крайней мере это не нормально. Подскажите, куда рыть дальше.
Да, до этого стоял 83 карбон, там на первой камере выстреливало будь здоров, никаких затыков ни на нейтрали, ни в движении. Единственное предположение у меня - под карбоном установлена толстая проставка от восьмерки. Могет ли она быть причиной такого поведения авто? С 83 карбоном стояла тоненькая.

С уважением.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

blondin
Очень похоже на забитость жиклёра электромагнитного клапана и его канала.
blondin:
Могет ли она быть причиной такого поведения авто?
А до этого с другой , но с этим карбом, как было?
blondin

Имя: Юрий
Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 50
Откуда: Орел
Возраст: 43
Авто: FAM1, 2007г ВАЗ 21213i, 1996г.в., Январь 7.2(продается)

jett:
Очень похоже на забитость жиклёра электромагнитного клапана и его канала.
да нет, жиклер чист, каналы вроде тоже, во всяком случае продуваются нормально. Да и с холостым ходом проблем нет
jett:
с другой , но с этим карбом, как было?
это было примерно год назад, до капиталки, но вроде таких проблем небыло

С уважением.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

blondin
Если гусак прыскает , как надо, и проблема до 2000, то получается, что, где-то там, ведь это ещё переходная система.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

blondin
Глянь ещё раз на распылитель ускорительного насоса, он может оказаться двойным, восьмёрочным(как оказалось у меня).Ты тОчно смотришь струйку в первой камере ,где воздушная заслонка ? Меня в своё время это сбило с толку. Смотришь - прыскает как надо, а оказалось что это во вторую камеру, а в первой гусак забит. Прочистил и нет провалов... [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Провалы в движении (карбюраторная машина)