Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Провалы в движении (карбюраторная машина)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
585 older posts on previous pages
leon--5

Reg.: 9/27/2012
Posts: 3
From: россия раменское
Age: 44
Car: ВАЗ 21213 2001г.в.

9/29/2012, 7:14 PM +04
Свечи коптятся (юбка) -- может бензин гав-но . [:roll]
Пётр

Reg.: 6/9/2009
Topics / Posts: 2 / 152
From: Сочи
Age: 34
Car: ВАЗ-21213, 99 г.в.

11/28/2013, 10:06 PM +04
Здравствуйте. Подскажите, если не затруднит.
В общем, меняли мне пару дней назад рулевые тяги. Не понравилось, что мастера старые тяги снимали с помощью молотка и лома и довольно сильно стучали по машине. Я ещё тогда подумал "как бы они мне там не наломали бы больше, чем починят".
Ну, в общем, после этих издевательств на машине почему-то упали обороты холостого хода - упали примерно до 400 об/мин, а обычно у меня было где-то 1100 об/мин. Ну я, как обычно, регулировочным винтом ХХ на карбе выставил обратно 1100 об/мин. И вот после этого и начались провалы. Описывается это так: перед светофором притормаживаю, в это время загорается зелёный и передние машины трогаются. Я, т.к. ещё нахожусь в движении, включаю вторую передачу и тут начинаются они - "провалы". Машина как-бы не реагирует на педаль и не хочет разгоняться. Начинаю педаль газа плавно ногой вверх-вниз водить - в какие-то моменты появляется и пропадает тяга. Ну, в общем, "провалы". Меня в этот момент объезжают другие машины с недовольным видом. Ну а когда наберу обороты - больше 2000, вроде уже без провалов едет, но разгоняется теперь уж слишком медленно.

В общем, если не трудно, - дайте совет, с чего начинать.
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 52
Car: 21213, 1999 г

11/28/2013, 10:14 PM +04
Пётр
Тебе, хотя бы сюда https://www.niva4x4.ru/t/ygaX2kZtR1qTfRsH2256_A/54
А так смотри ЭМклапан и его жиклёр.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4027 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

11/28/2013, 10:26 PM +04
Пётр
Карб родной, 14-летний?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Пётр

Reg.: 6/9/2009
Topics / Posts: 2 / 152
From: Сочи
Age: 34
Car: ВАЗ-21213, 99 г.в.

11/28/2013, 10:34 PM +04
Пётр
Карб родной, 14-летний?
У меня в руках эта машина 4,5 года. Карбюратор за это время не менял. Сколько он там стоял до меня - не знаю.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4027 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

11/28/2013, 10:48 PM +04
Пётр
Ну-ну... Больше 5 лет Солекс не живет...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 51
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

11/28/2013, 10:56 PM +04
АЛЕР:
Ну-ну... Больше 5 лет Солекс не живет...
но и за час не умирает... Проблема не сложная, можно попробовать оживить.
Пётр:
В общем, если не трудно, - дайте совет, с чего начинать.
Чаще всего подобное происходит из-за "встряски" мусора в канале карбюратора, который находиться под топливными жиклерами.
Второй вариант "встряска" мусора в топливном насосе.

Первым делом проверь насос. Просто отверни болтик на 10 в его верхней части, сними крышку и сетку, что под ней. Если там есть мусор надо промыть насос. Просто как 10 копеек: льешь в него бензин из бутылки и одновременно качаешь ручной подкачкой. Потом ставишь сетку и крышку на место.

Если засорен карб, то надо снять воздушный фильтр, отсоединить от карбютаора трос воздушной заслонки, топливные шланги, открутить 5 винтов крепления верхней части карбюратора и снять её.
После этого берется медицинский шприц, на его носик надевается коктейльная трубочка. Конец трубки вставляешь в боковое отверстие на дне поплавковой камеры, которое находиться на одной линии с жиклерами и шприцом высасываешь из отверстия бензин.
Потом погляди в шприце сколько там грязи [:D] высасывай пока не пойдет чистый бензин, если надо - направь топливный шланг в карб и накачай еще.
После этой процедуры открути воздушный жиклер 1-й камеры, под ним, в глубине есть топливный жиклер. его надо промыть тем же шприцом с трубочкой сверху вниз, чистым бензином. После промывки откачай еще бензинчика из под него.

Накачай бензина в карбюратор, погазуй вручную тягой дросселя, проверь работу ускорительного насоса. Если все ок, то собирай всё обратно и будет тебе счастье. [:rotate]

В верхней части карба открути клапан холостого хода, продуй жиклер.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1084
From: Москва
Age: 61
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

11/28/2013, 11:16 PM +04
Пётр
Полезно посмотреть:
"Вечный карбюратор Солекс"


- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 52
Car: 21213, 1999 г

11/28/2013, 11:55 PM +04
МИХ:
но и за час не умирает...
Именно так и бывает, грязь была налипшей на стенках поплавковой камеры, поднялась и забила всё что можно, типа тромб оторвался.
Я тоже за замену, но зато водитель досконально изучит устройство карба.
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 51
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

11/29/2013, 1:39 AM +04
jett:
Именно так и бывает, грязь была налипшей на стенках поплавковой камеры, поднялась и забила всё что можно, типа тромб оторвался.
Лично я против того, что бы при первой неисправности менять агрегат.
Сначала все моется/чиститься/ настраивается, и только после того как попробованы все способы можно менять.
Бабки за новый отдать никогда не поздно.
Для меня Солекс считается сдохшим, когда при всех мне известных способах СО на средних оборотах не могу сделать ниже двойки.
При этом будет все супер-пупер, скорость, динамика и холостые в лучшем виде, но расход топлива [:down] Остальное в солексах лечится ( если знаешь теорию и имеешь правильные руки)

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 52
Car: 21213, 1999 г

11/29/2013, 4:24 PM +04
МИХ
Просто всё что ты написал ранее, надо было делать хотя бы каждый год.
Через пять лет, разве что для изучения и тренировки.
webline:
Рад что не купил новый карбюратор и продул свой, год уже езжу и забот не знаю, хотя карбу более 7 лет
Я так понимаю у тебя не Солекс, потому, было бы удивительно, если бы ты старый карб заменил.
shurik-djan

Reg.: 4/29/2011
Topics / Posts: 1 / 310
From: М.О. Ногинск
Age: 44
Car: 21312, 98г Jeep Cherokee KJ 2.8CRD 2003

11/30/2013, 6:47 PM +04
АЛЕР:
Ну-ну... Больше 5 лет Солекс не живет...
У меня, наверное, неправильный "Солекс"
С 98 года стоИт ))
Были как-то провалы - тоже задавал вопросы в этой теме.
Но давно побеждены.
Кст, причина моих провалов была в том, что при нажатии на педаль кулачёк УН не сразу доходил до лапки.
Дросельная заслонка успевала на треть открыться, прежде чем из носика чего-нибудь брызнет.
Вылечилось подгибанием лапки.

А вобче я не понимаю, почему "Солекс" считают таким уж засоряемым карбом? Никаких особо тонких каналов, которые можно засорить бензиновыми отложениями я в нём не нашёл.
Самая большая проблема, с которой я сталкивался - слишком тонкая подошва, которую очень легко изогнуть черезмерной затяжкой.
Ну, и подсос воздуха через дросселя - влияет ,в основном, на стабильность ХХ.
Пётр

Reg.: 6/9/2009
Topics / Posts: 2 / 152
From: Сочи
Age: 34
Car: ВАЗ-21213, 99 г.в.

11/30/2013, 10:28 PM +04
МИХ, спасибо за комментарии (довольно понятные), что и как надо чистить в карбюраторе. Но сам я всё же побоялся туда лезть - в основном, просто страх, что после сборки не смогу его нормально настроить.
Советом ALER-а - купить новый карбюратор, пока что решил не воспользоваться - жалко отдать 4000р за карб.
В итоге - съездил сегодня к карбюраторщику. Оставил у него 1700р. Похоже, тот делал то, что выше описал МИХ. Стало получше (тяга появилась) но, всё равно, - "не фонтан"
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5133
From: Новосибирск
Age: 36
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

11/30/2013, 10:56 PM +04
Пётр
2 поездки к карбюраторщику = новый карб...
Наш капитан Алер говорит правильно, НО со стороны как бы простого обывателя, которому важно сел, ключик повернул, завелась и поехали, он и говорит, что если не понимаешь что там и как устроено, лучше купить новый карб...
НО если понимаешь что там и как - то вперед и дерзать (это мое мнение)! Я поначалу даже крышку воздухана боялся открутить - сейчас с закрытыми глазами собираю, разбираю и настраиваю так (по слуху, по работе двигателя) что газоанализатор с 1-2 раза проходит авто
[:hello]
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 51
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

11/30/2013, 11:25 PM +04
Пётр
Карбюраторщик СО на средних оборотах мерил? На 2000 об/мин больше 0,8 или меньше? Если больше попробуй поиграться с зажиганием, поставь чуть-чуть пораньше. Если меньше 0,8 (но не меньше 0,6) то пусть поднимет на 1 мм уровень в поплавковой камере и заново отстроит СО на холостых. Если меньше 0,6 то на 2 мм или заменит топливный жиклер первой камеры, что то с ним не то.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Провалы в движении (карбюраторная машина)