Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Провалы в движении (карбюраторная машина)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
300 сообщений на предыдущих страницах
Alex23

Рег.: 08.01.2010
Сообщений: 249
Откуда: Моcква ЗАО
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 1997

mikhsalnikov:
Прочистилось само!!!
Это главная проблема Солекса, не знаешь когда он тебе проблемы создаст. Как черный ящик. Но иногда само рассасывается, и не поймешь что было, а потом он опять за свое.
виталик

Рег.: 26.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 217
Откуда: Казахстан
Возраст: 47
Авто: Нива21213 2006г

mikhsalnikov:
Но всё таки один минус остался.Пока до 90градусов машина не прогреется приходиться на 5мм вынимать подсос.Как только на приборе 90градусов,так сразу убираю подсос и наслаждаюсь ровной,стабильной ездой.
Тоже самое,почему так происходит?
master_8181

Рег.: 07.07.2008
Сообщений: 128
Откуда: Из Ярцево! (Красноярский кр.)
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213 (2002г.в.)

mikhsalnikov:
.Расход бензина оказался 10литров на сотню(это зимой).УРА!!!
с трудом верится [:no] ! если только главный топливный жик загадился - едешь на одном воздухе - тогда, пожалуй можно поверить! может по-этому и на подсосе до полного прогрева сидишь!! жди прогара чего-нить!! или поршней или клапанов! [:D]

Xell

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 98г.в

Всем доброго времени суток.
1.) В общем проблема с провалами решилась. Заменил фильтр тонкой очистки и бензонасос прочистил - было в нём немножко шелухи, я так подозреваю всё с того же фильтра.
2.) Доехал до карбюраторщика - новый карб перебрали полностью, продули всё, прокладки поменяли. Ну во-первых - он оказался немножко загажен. Во-вторых шланг отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра мужичёк мне от этого самого фильтра отсоединил - подсоединить после замены масла, пока заткнул заглушкой. Пояснил тем, что бензин попал в масло скорее всего из-за бензонасоса или прокладок его, не знаю (его заменили) и с трубки этой слегка дымит, а конденсат в карб попадает. Может чего я и не понял, поправьте, если чего не так... короче завтра поеду масло менять - об этом буду искать ответ в соответствующей теме (в смысле как бензин туды попал). В третьих трамблёр перебрали - оказалось накрылся вакуумный регулятор, заодно трамблёр весь прочистили. Зажигание выставил. В общем сказал, что всё что мог - сделал, посоветовал посмотреть колпачки в двигателе и поменять прокладку крышки ГБЦ.

После проехал около 40 км. Машина стала пободрее чуток. Провалов нет. Холостой ход работает идеально - на остывшей даже 500-700 об. держит чётко. Завтра утром проверю, как заводится, да поеду прокладки, колпачки да масло менять.

nec

Рег.: 17.01.2010
Сообщений: 28
Откуда: 150rus
Возраст: 34
Авто: Нива 21213, 2002 г.в.

Итак.
Поставил новый карб солекс ДААЗ, покатался минут 15 по городу, машина прям ожила и резво бегала.
На след день заметил, что если дать меньше 2000 об при прогреве - глохнет. Старый карб на 1500 грелся (правда грелся минут 15). А тут за 5 минут температура была уже за 70. Проехался, на светофоре заметил, что обороты-то холостые - 600! Выключил подогрев зеркал попутно, смотрю - обороты прыгнули до 1000. Поигрался кнопкой подогрева зеркал - при включенной обороты падали до 500-600 (машина не глохла).
Ну думаю, не беда, после дел заеду и у дома подкручу винтик смеси на карбе и поставлю свою 1000-у. Подъезжая к дому машина начинает плеваться на 3 и опять старая песня, которую я надеялся, что излечил заменой карба - провалы в движении (провалы в оборотах при нажатии на педаль газа и задержка педали самой в 2 секунды.. т.е. нажимал - через 1-2 секунды обороты росли после падения)... И вдруг на 3 передаче и на подсосе (думал как по старинке поможет от провалов до дома доехать) - глохнет! Я заметил не сразу, но главное заметил, завелся, еле доплелся, в повороте к дому глохну, и отключаются тормоза... Педаль блокируется. В связи с маленьким стажем торможу машину боком. Припарковался кое-как, встал. Завожу - глохнет. Даю подсос на палец после заводки (т.к. не заводится с подсосом) - заводится и орет как бешеная, обороты 3000. даю 2900 оборотов - глохнет. Повез к мастеру-ломастеру, который клялся, что не регулировал карб, а только подкрутил те же винтики смеси как поменял карбы, сказал, что засорился первый клапан. Взял денежку за его прочистку, машинка вроде ожила, пока катается. ВВ провода и свечи (правда наши недорогие) в норме (проверили). Если опять заглючит, боюсь вести к этому мастеру, может он чего мутит?
Говорят, может быть грязь в бензобаке (один раз машина меня выручила когда по делам носился и забыл заправится, высасывал бензин со дна - может ее насосал?), и поменять бензобак рекомендуют. Хотя заправляем всегда на проверенных заправках и только 92 (машина 80 никогда не нюхала даже)... К сведению, всегда езжу на пол бака, и заправляю, когда стрелка показывает менее 5 литров по бензинометру. Еще грешу на бензонасос.
Что это может быть? Что церемониально уничтожить, если глюк возобновится?

"Это невозможно" - сказала Причина,
"Это безрассудно" - заметил Опыт,
"Это бесполезно" - отрезала Гордость,
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

mikhsalnikov:
УРА!!! Прочистилось само!!! Но всё таки один минус остался.Пока до 90градусов машина не прогреется приходиться на 5мм вынимать подсос.Как только на приборе 90градусов,так сразу убираю подсос и наслаждаюсь ровной,стабильной ездой.
Да уж какое там УРА... Чисти при первой возможности... Такая нестабильная работа - признак мусора в карб-ре...

Судя по последним симптомам, возможно еще низкий уровень топлива в попл. камере...

Добавлено спустя 51 минуту 35 секунд:
Xell:
Провалов нет. Холостой ход работает идеально - на остывшей даже 500-700 об. держит чётко.
Судя по тому, что тебе сделали, механик грамотный...
Xell:
шланг отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра мужичёк мне от этого самого фильтра отсоединил - подсоединить после замены масла, пока заткнул заглушкой. Пояснил тем, что бензин попал в масло скорее всего из-за бензонасоса или прокладок его, не знаю (его заменили) и с трубки этой слегка дымит, а конденсат в карб попадает. Может чего я и не понял, поправьте, если чего не так... короче завтра поеду масло менять - об этом буду искать ответ в соответствующей теме (в смысле как бензин туды попал).
В твоем случае причин не много...
- негерметичная диафрагма Б/Н
- длительная езда на "подсосе" или богатой, по какой-то причине, смеси... Дальше, как следствие, низкая эффективность сист. зажигания с пропусками воспламенения... При этом часть смеси, топл. пленки, недогоревших продуктов сгорания "уходит" в картер, разжижая масло...
Когда бензина в масле накапливается значительное количество, получаем вторую топл. систему - ИСПАРИТЕЛЬНУЮ... Пары бензина из горячего масла по сист. вентиляции картера и через кольца-поршни поступают в камеру сгорания... Чтобы убрать хоть часть этой второй топл. системы, тебе отключили большую трубку вентиляции картера... Наверное отключили и малую трубку вентиляции. Она подводится к самому низу карбюратора.
Все грамотно... Механик действительно сделал все, что мог в этой ситуации. Остается добавить, что после замены масла и устранения причин его разжижения бензином, может быть придется отрегулировать СО... Когда картер проветрится от паров бензина, смесь на ХХ может оказаться бедноватой, при этом обороты ХХ понизятся и станут нестабильными...

Добавлено спустя 8 минут 36 секунд:
nec:
Если опять заглючит, боюсь вести к этому мастеру, может он чего мутит?
Ну почему мутит... Конечно поезжай, дай ему шанс разобраться... Надо нам доверять. Мы очень хорошие бываем...
nec:
...сказал, что засорился первый клапан.
Наверное гл. топл. жиклер 1-й камеры, однако...

Удачи!!!
nec

Рег.: 17.01.2010
Сообщений: 28
Откуда: 150rus
Возраст: 34
Авто: Нива 21213, 2002 г.в.

Наверное гл. топл. жиклер 1-й камеры, однако...
Ну я так и понял, что первая камера, но на новом карбе? Бывали у тебя в практике такие случаи?
Ну почему мутит... Конечно поезжай, дай ему шанс разобраться... Надо нам доверять. Мы очень хорошие бываем...
Да я доверяю, потому и вожу. Может он просто разобрался и чего сам крутит, чтобы к нему ездить?..
Надеюсь, болячка ушла. Как покатаюсь поболее - отпишусь.

"Это невозможно" - сказала Причина,
"Это безрассудно" - заметил Опыт,
"Это бесполезно" - отрезала Гордость,
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Xell

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 98г.в

Александр Припоров:
- длительная езда на "подсосе"
На подсосе за исключением неполадок из принципа не езжу - вообще прогреваю машину до положенных 90, потом только с места трогаюсь.
Александр Припоров:
Когда картер проветрится от паров бензина, смесь на ХХ может оказаться бедноватой, при этом обороты ХХ понизятся и станут нестабильными...
Действительно, так оно и вышло. Подрегулировал карб, сейчас вроде всё нормально, за исключением одного - винт качества был выкручен мастером на 13 (!!!) оборотов от полностью завёрнутого состояния - это вообще нормально??? Была недавно совсем ерунда с клапаном хх, когда сам жиклёр хх иглой вставил отдельно, а клапан вкрутил отдельно - винт качества на макс. обороты двигателя начал выставляться на 4-5 оборотах, от крайнего завёрнутого состояния. 13 оборотов - много, ещё 2 оборота и винт качества полностью выкручивается... В общем что делать? Искать причину или лучше не трогать, пока работает?

Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Xell
А какой калибр жиклера на электромагнитном клапане ХХ? Малый калибр этого жиклера приходится компенсировать откручиванием иглы. У меня с завода стоял 38. Работал движок на холостых как-то неровно с ними. Поэкспериментировал с жиклерами разными, и нашел нормальный вариант - 42-й калибр. Двигатель на холостых стал работать устойчиво, даже на холодную без подсоса. Винт качества при этом откручен на 4,5 оборота. Полгода нет проблем с холостыми ни в морозы ни в жару.
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Xell:
прогреваю машину до положенных 90, потом только с места трогаюсь.
Излишества... Исследования по поводу влияния на износ деталей двигателя способов прогрева в свое время проводились на ГАЗе... Вывод был однозначный:
Чем меньшее количество оборотов сделает двигатель в холодном состоянии, тем меньше износ поршневой... Т.е, если позволяет дорожная обстановка и состояние машины, лучше прогревать на ходу. Я обычно сначала на пониженной еду потихоньку... Совсем хорошо, если дать ему поработать некоторое время на ХХ, заглушить, снег почистить, "колеса попинать"..., после небольшой паузы заводим и, двигатель совершенно по другому работает... Но это если время есть.
Xell:
Действительно, так оно и вышло. Подрегулировал карб, сейчас вроде всё нормально, за исключением одного - винт качества был выкручен мастером на 13 (!!!) оборотов от полностью завёрнутого состояния - это вообще нормально??? Была недавно совсем ерунда с клапаном хх, когда сам жиклёр хх иглой вставил отдельно, а клапан вкрутил отдельно - винт качества на макс. обороты двигателя начал выставляться на 4-5 оборотах, от крайнего завёрнутого состояния. 13 оборотов - много, ещё 2 оборота и винт качества полностью выкручивается... В общем что делать? Искать причину или лучше не трогать, пока работает?
Ск. всего резинка уплотнительная у эл. магн. клапана толстая, жесткая... Убери стальное колечко... Эта резинка играет роль скорее тормоза, чтоб клапан не откручивался, а не уплотнительного элемента... Думаю механик докрутил клапан до упора жиклера в седло, а ты не докрутил... Тут чувствовать надо. Поэтому и разница в оборотах.
Можешь не смотреть, что написано на жиклере... Примерно тО же, что и на заборе... Думаю эффективное проходное сечение жиклера маловато... Т.е отверстие бы побольше, оборотов получилось бы поменьше. Регулировать СО на макс. обороты ХХ не совсем правильно... Тут ты погорячился... Хотя критерием качества работы двигателя на ХХ, действительно являются обороты... И регулировка СО с одним и тем же карбюратором для каждого двигателя будет СВОЯ - по СОСТОЯНИЮ двигателя...
Xell

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 98г.в

Александр Припоров, так всё-таки, как по Вашему, стоит после
карбюраторщика снова лезть и эксперементировать или уж оставить на этих 13 оборотах и пусть работает?

Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Есть такие карбюраторщики, после которых не грех и самому переделать. Приведу пример: два года назад отдавал карб специалисту в сервис. Он с умным лицом воздушный жиклер отправил покупать другой для первой камеры (145 вместо 150), мыл чем-то карбюратор, продувал. В результате лучше карб работать не стал. А после того, как у меня машина на ходу глохнуть начала, я чего только не делал со свечами и проводами, бензонасосом и фильтрами, но карбюратор не трогал (поскольку свято был уверен, что специалист лучше знает). В результате все пришлось самому настраивать по инструкции из ФАКа. Только после этого все заработало как надо. Вот мне это надо было, вникать во все самому? Спасибо специалисту, зато я больше никогда не буду пользоваться услугами карбюраторщика. И себе, и друзьям регулирую теперь, и все работает замечательно. Не так уж все и сложно, если разобраться.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Свои пять копеек вставлю. По поводу всех регулировок карба, регулировать его надо не просто на прогретом двигателе, а на реально поработавшем, чтоб на ходу тысячи три оборотов, да минут 15 минимум, с пргазовкой, чтоб нагар со свечей слетел, да и остальное прочистить. А карбюраторщики в сервисах (ну и просто любители), как делают, карб заменять(прочистят), на холостых с подсосом прогреют и регулировкой занимаются, а потом удивляемся.
Xell
А если винт качества полностью закрутить, двигатель глохнет?
Xell

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 98г.в

jett:
А если винт качества полностью закрутить, двигатель глохнет?
Глохнет. Глохнет уже при закручивании винта качества до 5-6 оборотов.

Обсуждение перенёс в тему "Электромагнитный клапан ХХ карбюратора". Ссылка https://www.niva4x4.ru/p/Avo-j2wMSCO4zNM2XewOEw

Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Snowchaser:
В результате все пришлось самому настраивать по инструкции из ФАКа. Только после этого все заработало как надо. Вот мне это надо было, вникать во все самому?
Водители делятся на две категории:
- Те, кто хотят разобраться
- Те, кто не хотят разобраться...

Для меня удобнее те, кто хотят и могут... Этим достаточно объяснить принцип, дать попробовать, дальше они регулируют количество и качество сами... Даже блондинки. Почему удобнее? Возвраты отвлекают, мешают работать... На большей части моторов регулировку качества и количества смеси периодически проводить приходится... Либо состояние двигателя меняется, либо состояние окружающей среды...
Я с самого начала предупреждаю об этом и мы договариваемся, что есть ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ регулировки(качество смеси, количество оборотов...), и это - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ. Я ремонтирую так, чтобы регулировки были возможны, и сохранялись надолго. Это моя ответственность - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕХАНИКА.
Достаточно часто не получается разобраться с первого раза и устранить не только следствие, но и причину... И неисправность двигателя, его систем может быть не одна... Поиск и устранение - НАШ совместный труд.
Snowchaser:
Есть такие карбюраторщики, после которых не грех и самому переделать.
... И водители, которые ВСЕ знают, ВСЕГДА правы, пытаются реализовать свои мысли чужими руками. Здесь и откровенно "клинических" случаев хватает.
Те и другие стоят друг друга...
Snowchaser:
Спасибо специалисту, зато я больше никогда не буду пользоваться услугами карбюраторщика. И себе, и друзьям регулирую теперь, и все работает замечательно. Не так уж все и сложно, если разобраться.
Ну это вряд ли. Без обид. Иллюзий не надо...
Чтобы подготовить слесаря по ремонту топливной аппаратуры карб-ых двигателей, требуется не менее 1,5 мес., при условии каждодневной практики, его большого желания, прилежания и теоретической самоподготовки... После этого, как правило, он может отремонтировать, без ошибки собрать и не забудет отрегулировать все что нужно хотя бы две - три серии отечественных карбюраторов. С качеством не хуже, а лучше нового...
Это самая простая часть работы - слесарная... А вот подготовка диагноста средней квалификации невозможна без определенного уровня общетехнической подготовки, здесь мало просто специальных знаний.
3 года вел практические занятия в лицее, где готовили автомехаников и автослесарей... Все получали дипломы. По статистике только одного из 10 можно брать помощником и пробовать учить дальше. Остальные опасны для автомобилей...

Добавлено спустя 15 минут 53 секунды:
jett:
Свои пять копеек вставлю. По поводу всех регулировок карба, регулировать его надо не просто на прогретом двигателе, а на реально поработавшем, чтоб на ходу тысячи три оборотов, да минут 15 минимум, с пргазовкой, чтоб нагар со свечей слетел, да и остальное прочистить. А карбюраторщики в сервисах (ну и просто любители), как делают, карб заменять(прочистят), на холостых с подсосом прогреют и регулировкой занимаются, а потом удивляемся.
По разному бывает... Но чем ездить с прогазовками по улицам, пугая пешеходов и ворон, проще выкрутить свечи и посмотреть на результаты
труда своего... При необходимости почистить их и отрегулировать двигатель... Иногда приходится не 15 минут ездить, горааааздо дольше. А свечи приходится выкручивать, по разным причинам, и по нескольку раз...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Провалы в движении (карбюраторная машина)