Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

рыбак:
А как всё же момент передаётся к раздатке
подозреваю что там что то типа шлицев карданных с фланцами,бублик похоже отстутствует что не есть хорошо

мышь вездеходная
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

А ещ вот обратил внимание: Хомуты что ли на трубе? Может она просто жестяной чехол?

Начинал с Нивы и этого форума
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

всем еще раз здрасте ,эту вешь изготавливают(а точнее дорабатывают у нас в Питере,одна из контор, которая занимается ремонтом Нивы),информация эта,достоверная так как сам работаю в НИВОВСКОМ маг. на ГРАЖДАНКЕ,поэтому если есть какие то вопросы по данной конструкции,готов ответить на ни них.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

шумный
так вопросов то целых три страницы тока отвечай

мышь вездеходная
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

Сообщи координаты этих механиков, и стоимость переделки, именно переделки, а не покупки новой коробки и раздатки + соединительной железки за 24 000 руб.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

ИМХА... .Не понимаю,что за манера у нас сразу всё хаять... .Ну сделали люди девайс,причём явно желая помочь нивоводам.Правильный-нет конструктив,- вот тут разбираться надо.А вы сразу "колхоз"... .А сами-то чего? Что-нибудь "цивильное" предложить обществу слабО? Конечно,каждый имеет право высказывать своё мнение.Но мнение,- суть опыта и знаний.Иначе получается базар...среди нивоводов.И ОБСУЖДЕНИЕ,даже не начавшись,превращается в ОСУЖДЕНИЕ.Че-сло,- читать неприятно и за форумчан обидно:кто-то ведь мог и правильные замечания-предложения высказать,но... обсуждать "ерунду" вроде как и "стыдно".А ведь интерес конструкция явно вызвала большой.
К этому изделию я,естественно,никакого отношения не имею.Более того,- не хочу "иметь".По одной причине:судя по диаметру соединительной "трубы"(порядка 90 мм.) эл.муфты там нет.А ДОЛЖНА,причём,- однозначно.Не стоит сравнивать трансмиссию и условия её работы на переднеприводных авто и даже на парттаймовых "полноприводниках",- это в корне не верно.Достаточно посчитать количество "зазорных" зацеплений,которые в Ниве нужно "пройти крутящему моменту" от ДВС до колёс + количество "моментов инерции вращения" всех деталей трансмиссии,которые нужно преодолеть.При "наших"-то "производственных допусках".А думать о том,что "по дороге" импульс "рассосётся" наивно: момент-то до колёс доходит,не рассасывается.И чтобы не губить "железо" ударными(динамическими) нагрузками,которые на порядок превосходят "статически действующие силы",необходим демпфер.Для примера можно вспомнить "поведение" Нивы с хорошим импортным сцеплением в сравнении с "нашим".
По конструктиву тоже не всё "гладко".Привареные ТАКИМ ОБРАЗОМ "бобышки" создадут местные напряжения в и так достаточно тонком теле задней крышки КПП.Правильнее было-бы уменьшить их диаметр,но усилить рёбрами жёсткости по направлению к картеру КПП с проваром ВДОЛЬ этих рёбер,избегая поперечных швов.Тогда и нагрузка распределялась бы "пространственно",не концентрируясь в опасных "точечных" местах.
Опять-же,- всё ИМХО.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

tough:
эл.муфты там нет.А ДОЛЖНА,причём,- однозначно
... не согласен! На всех (известных мне) внедор.имеющих моноблочную
конструкцию КПП-РК никаких эл. муфт нет!(да и как её,муфту,всунуть в монблок? даже при желании!)
А "Вас"tough я попрошу остаться и поделиться мыслями по пово-
ду возможной конструкции моноблока для Нивы(сам ведь"проболтался"
по этому вопросу,правда в другой теме) [:P]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Инженер
А где здесь моноблок? Здесь два независимых устройства, каждое в своем картере, соединены какой-то непонятной связью.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
нобелиус

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 45
Авто: УАЗ3303-01

Я не корифей сопромата, но
Мое мнение: труба выполняет только центрирующую функцию, особых дополнительных нагрузок быть не должно.

пока полный сток.
Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

АЛЕР:
А где здесь моноблок? Здесь два независимых устройства, каждое в своем картере, соединены какой-то непонятной связью.
нобелиус:
Я не корифей сопромата, но
Мое мнение: труба выполняет только центрирующую функцию, особых дополнительных нагрузок быть не должно.
вот именно эти две мысли, говорят о том, что данное устройство, под эту тему не подходит, это соединение двух блоков, и на сколько правильное еще вопрос...

вот был бы новуй корпус, тогда да, был бы моноблок!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

АЛЕР:
А где здесь моноблок? Здесь два независимых устройства, каждое в своем картере, соединены какой-то непонятной связью.
а в уазе как назвать конструкцию коробка раздатка?...
там тоже 2 разных картера а язык не поднимиться сказать что это не один агрегат...
нобелиус:
Мое мнение: труба выполняет только центрирующую функцию
такого же мнения а привязав к ней раму вот вам и конструкция целиковая [:)]
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

С таким агрегатом при установке [:o] надо сразу в 13 дырок попасть [:shock] с таким весом в руках! Нормально! [:o]

За рулем зверь!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Да,ребята.Вот наконец-то и пришли мы к "осмысливанию" и правильному употреблению терминов и определений.И это очень хорошо,потому как,- писАл уже не раз: от этого зависит ЧТО и КАК правильно делать. Я и сам часто "страдаю" некорректностью,но...намеренно.Потому как сыпать формулами и терминами можно в расчётах,но не в "объяснениях",- плохо "читаемо-воспринимаемо".В конце-концов у нас не Академия автотранспорта,- каждому своё.Но,как в том анекдоте,- "стремиться к этому надо"... .

Так вот,- по теме.Только прошу ВНИКАТЬ в написаное,читать КАЖДОЕ слово и ДУМАТЬ,что-б потом не пришлось повторяться,- "прецеденты" на каждом шагу. Давайте беречь и своё,и чужое время.

Итак: что есть "моноблок"? Это два (или более) разных по назначению устройства,объеденённые в одном корпусе,(опять-же,- не строго,но для нашего случая сгодится).Общий корпус (картер) может быть как разъёмным,так и монолитным,но он подразумевает ОБЩЕЕ внутреннее пространство.
Для данного конструктивного исполнения наших КПП и РК моноблок невозможен в принципе. Достаточно взглянуть на рисунок связки КПП и РК и сравнить расположение уровней масла в этих агрегатах(красная и зелёная линии).Видно,что объединить их общим объёмом не получится не смотря ни на какие рёбра и перемычки : либо коробка останется "на сухом пайке",либо у раздатки будет течь "изо всех ушей".
Теперь вопрос:какой смысл городить литой "переходник" между ними,если ту-же задачу можно решить более простым способом? Ну разве что "для красоты" и "заводско-видимости".В домашних условиях это абсолютно не технологично и не рентабельно,не говоря уже о технической стороне вопроса.
Теперь о технике.
Инженер:
На всех (известных мне) внедор.имеющих моноблочную конструкцию КПП-РК никаких эл. муфт нет!(
Ну вот и ты "заболел категоричностью"...
Вопрос конструктива трансмиссии,впрочем,- как и всех "составляющих" автомобиля,настолько сложен,что наивно принимать "видимую простоту" за истину: тут "собака порылась" значительно глубже.И если чего-то "не видел/не встречал" это не значит,что такого нет,а,тем более,НЕ ДОЛЖНО быть.Я уже предлагал "посчитать" количество сопрягаемых пар с зазорами в трансмиссии Нивы,учитывая к тому-же КАЧЕСТВО наших "допусков" при изготовлении запчастей(мы же говорим о РЕАЛЬНОЙ эксплуатации,а не о "теоретической возможности" правильной сборки всех узлов трансмиссии).Вспомните тему о том,на сколько можно "прокатить" стоящую Ниву до выборки всех "зазоров".И на мировой автопром ориентироваться,мягко говоря,"не стоит",- "не та" культура производства.Но качество деталей,- это "на поверхности".Для "развёрнутого" изложения информации тут и места мало,и времени,а вся инфа свободно доступна (РАЙМПЕЛЬ,НАПРИМЕР...),да и народ,бывает,обижается,что его "учат".

Приведу пример вот такой. Добавление в передаточную цепочку трансмиссии меж-осевого диффа сразу привносит "лишние" зазоры: коробка диффа+ось сателлитов;ось+сами сателлиты;сателлиты+шестерни приводных валов;сами шестерни+валы(шлицы).А сколько шестерен в самой нашей раздатке?Сравни её с раздаткой того-же "самурая" или "черока",где вообще ставят пластинчатую цепь(цепь Морзе).И,опять-же,- это только ещё одна из сторон "хитрости" трансмиссии.Ещё одна,- карданы,точнее,- ТИП ШАРНИРОВ на них.Не зря я писАл,что на Шеви с моноблоком(там действительно нет эл. муфты) в карданах стоят ШРУСы.И ведь,похоже,- никто не задумался: а почему? И зачем это АвтоВАЗу "усложнять себе жизнь"?...Наверное проще тут привести высказывания общепризнанного "мэтра" в вопросах конструирования шасси автомобилей гражданина Раймпеля: "Карданный шарнир является,пожалуй,самой экономичной конструкцией,способной под углом передавать крутящий момент на автомобилях классической компоновки и полноприводных. Он располагается по концам продольных валов практически всех грузовых автомобилей.На легковых же автомобилях для обеспечения требуемой плавности трансмиссии карданные шарниры применяются за редким исключением только в сочетании с упругими дисковыми муфтами и(или) высокоскоростными подвижными шарнирами(читай:ШРУСами)".Язык перевода,конечно,не 100% технический,но зато понятный "простым смертным".Что имеется ввиду под "плавностью трансмиссии"... .Дело в том,что из-за особенности работы простой карданный шарнир передаёт вращение под углом неравномерно.Да,поставив на концах вала два таких щарнира симметрично,мы выравниваем угловые скорости ВХОДНОГО и ВЫХОДНОГО валов,но при этом ЦЕНТРАЛЬНАЯ часть кардана постоянно совершает циклические угловые колебания (труба кардана как-бы то догоняет,то отстаёт по скорости вращения входной и выходной валы).А это пагубно влияет на "плавность" работы всей трансмиссии и создаёт динамические знакопеременные нагрузки в узлах сопряжения. Вот с этим и борется демпфер под названием "эластичная муфта".

В заключение,для примера,- вот фотка трансмисии "внедорожного" Мерса.Качество,- на ахти,но эл.муфты возле РПМ и на выходе РК к заднему мосту вполне различимы.

P/S.А "моё" видение "моноблока" КПП+РК я, если это кому будет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно,- конечно изложу, хотя из написаного уже кое-что понятно и можно делать выводы.Скажу пока одно:МЕНЯ конструкция "эйфелевого" каркаса устраивала вполне,- иначе не отъездил-бы с ней 15 лет,за исключением ОБЩЕГО веса этого "Нивского социального пакета",который пришлось монтировать В СБОРЕ,лёжа,ночью и в 30-ти градусный мороз... .Я ЧУТЬ НЕ ПОГИБ...(это не шутка.Рычаг "извернувшейся" на первичном валу КПП воткнулся в солнечное сплетение,а одёжка была "лёгкой",- "для удобства работы").А требовалось всего лишь заменить заклинивший эл двиг. "сервопривода" понижайки.И мне этого хватило для решения изготовить другой вариант.
КПП+РК.jpg
КПП+РК.jpg
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

BORISSS:
шумный
шумный:
если есть какие то вопросы по данной конструкции,готов ответить на ни них
ждем ответов и желательно пару фоток (если не секретная информация по внутренностям "перехода"!
фоток самой внутренней конструкции нет к сожалению,из слов производителя данного агрегато могу поведать одно: эластичная муфта там действиетльно отстствует,узлы соеденены жестким валом,внутрянка кпп нового образца,а раздатка имеет синхронизацию. Если есть КОНКРЕТНЫЕ (именно конкретные по данному узлу и внутренностям ,потому что что было написанно до,нет никакой конкретики, только хай) вопросы то постораюсь выяснить у производителя,
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

шумный:
что было написанно до,нет никакой конкретики, только хай
Абижаешь,начальник: не только хай,но и "конструктивная критика" [:)] .
Если можно,сделай,пож.,снимок "сбоку-справа",ато всё как-то на одну сторону... [:(] .

Вопросы:
1)Валы КПП и РК ДЕЙСТВИТЕЛЬНО соединены ЖЁСТКО(т-е "скручены" меж собой с помощью неких "переходных элементов" посредством болтов/шпилек-гаек),или же там шлицевая муфта?
2)"Труба" с "окном"? Хомуты держат крышку лючка?

А изготовителям сего девайса передавай привет.Уже хорошо то,что они о НАШЕЙ Ниве думают...
И пусть почитают "мнение потребителя",так сказать,- в части бобышек,сварки и "сопромата".Почему ведь народ "на дыбы встал"?ИМХА: ГИГАНТСКИЕ БОБЫШКИ,- ПЕРВОЕ,что буквально БРОСАЕТСЯ В ГЛАЗА... .И ведь действительно: "не фотогинично".А ведь товар ДОЛЖЕН иметь приятное лицо.А от продольных косынок - усилителей выиграет не только "сопромат",но и внешность изделия в целом... .
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Моноблок КПП + раздаточная коробка