Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
510 older posts on previous pages
bum1964

Reg.: 8/20/2013
Posts: 256
From: israel, netanya
Age: 55
Car: Ваз 2121, 1993

11/3/2013, 8:09 AM +04
Хочешь обоснование? Пожалуйста:РПМ установлен жестко на ДВС,паралельно,т.е. те же 4*,про задний мост я уже писал.
nomad

Reg.: 3/24/2012
Posts: 23
From: Россия, Красноярск
Age: 40
Car: Ваз 2121,1986

11/3/2013, 2:50 PM +04
bum1964:
Хочешь обоснование? Пожалуйста:РПМ установлен жестко на ДВС,паралельно,т.е. те же 4*,про задний мост я уже писал.
Это не обоснования а просто пустые слова. Чертежи, ссылка на ответ специалистов автоваза, упоминание в серьёзной литературе есть?
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 48
Car: ВАЗ-1118, 2008

11/3/2013, 3:58 PM +04
nomad
Вот чертежи контрольных точек "шевроле нива":
http://www.russia--cars.ru/images/books/1/pages/06/index.23.gif
валы раздаточной коробки стоят под углом 4 градуса к оси симметрии кузова. При этом параллельность хвостовиков оси кузова уже не имеет решающего значения. Я не могу найти точных чертежей крепления переднего моста, просто знаю, что его хвост задран кверху примерно на 4 градуса, один добрый человек тщательно этот размер намерял, при случае проверить несложно.
В общем, не заморачиваются на ВАЗе с параллельностью хвостовиков. Просто поворачивают их так, чтобы угол в крестовине был минимальным.
На всех новых нивах, что попадались мне на глаза, с завода раздатка стоит так: правое крепление до упора вперёд, левое крепление до упора назад. А на шевике даже точки крепления перенесли, чтобы разворот был. Так что не думай о том, чего нет. [:hello]

С уважением! Александр
bum1964

Reg.: 8/20/2013
Posts: 256
From: israel, netanya
Age: 55
Car: Ваз 2121, 1993

11/3/2013, 10:47 PM +04
Я уже писал,что промвал не в состоянии погасить возникаюшие перекосы.ДВС с КП расположены под углом примерно 4*-5*.РК паралельно земле,первый перекос,постоянный.ДВС при движении постоянно меняет положение и угол,на подушках.Это возникающие перекосы,плюс вибрации карданов,и вибрации РК.Играющее днище в районе крепления КП и РК.Все приспособы,типа третьей подушки на РК,более жесткий демпфер,шрус на промвал, только изменяют режимы,когда вибрирует.И самое пренеприятное,когда карданы заходят в резонанс.Вот тогда все на юхх,вдребезги пополам.Разрывает демпфер,ломает шрус,обрывает РК.Был случай на ралли,несемся по бездору под 130,догоняем гоночный крузер,слету обходим,догоняем паджер,обходим,тут участок километров 7 асфальт.Нива на 130 выпрыгивает на асфальт,мосты и карданы перестают прыгать,и начинается резонанс.Как она затряслась,загрохотала,и завизжала.Сбавил скорость до 80,почти перестала.Мимо проносится паджер,потом крузер,причем так,на скорости 180.Со слезами смотрим взад.Кончился асфальт,вставили обоих.После финиша оба подходят и спрашивают ; че так,нет дороги,просвистел,как асфальт,тормозишь.Жена грит;а это русская машина,она дорог не знает,увидела,испугалась,затряслась.А дорога закончилась,опять в своей стихии.Вот после этого и смудрякал моноблок,и больше так не позорился.
nomad

Reg.: 3/24/2012
Posts: 23
From: Россия, Красноярск
Age: 40
Car: Ваз 2121,1986

11/4/2013, 10:07 AM +04
Captain

подскажи пожалуйста как можно по чертежу контрольных точек шевроле нива определить что валы раздатки стоят под углом к оси кузова?

Добавлено спустя 23 минуты 22 секунды:

bum1964 отложим разговор, я задал вопрос специалистам автоваза конструктивно на ниве по Z схеме работают карданы или нет. Подождём ответ, я отпишусь.

Вопрос в другом, можно ли изготовить моноблок учитывающий эти 4 градуса между КПП и РК? К информации на классике эти же 4 градуса успешно передаёт бублик постоянно, так заложено конструктивно. Подшипник коробки там не страдает от этого...
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 44
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

11/4/2013, 10:03 PM +04
нет там компенсации угла бубликом

шофёр коней - лось
bum1964

Reg.: 8/20/2013
Posts: 256
From: israel, netanya
Age: 55
Car: Ваз 2121, 1993

11/4/2013, 10:21 PM +04
после бублика , на класике есть маленький подвесной подшипничек,и расстояние до него около 40см.А у нивы и 5см нет,от бублика до крестовины.На счет Z схемы,я все сказал,четыре агрегата,и все под разными углами,какая Z схема нафиг.

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:

Да,есть еще принцып Черномырдина:думали ,как лучше,а вышло как всегда.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 48
Car: ВАЗ-1118, 2008

11/5/2013, 2:46 AM +04
nomad:
подскажи пожалуйста как можно по чертежу контрольных точек шевроле нива определить что валы раздатки стоят под углом к оси кузова?
Да легко. Расстояние между креплением левой и правой подушек раздатки на кузове равно 400 мм (на этом чертеже лучше видно: http://cargeometry.com/uploads/p…/1359444733_vaz_21213_niva_1.jpg ).
Левая подушка смещена у шнивы назад на 27 мм. Синус угла поворота равен 27/400=0,0675, asin(0,0675)=3,9 градуса.

С уважением! Александр
nomad

Reg.: 3/24/2012
Posts: 23
From: Россия, Красноярск
Age: 40
Car: Ваз 2121,1986

11/5/2013, 6:11 AM +04
rv3dll про компенсацию не понял, но упругая муфта на классике постоянно передаёт момент под углом 4 градуса.


bum1964 не понял про 40 см и 5 см, на угол передачи вращения бубликом это никак не влияет.
про Z схему (агрегата три) пока разговор отложим, жду ответа спецов


Captain ага увидел, со шнивой всё понятно, остаётся 2121
bum1964

Reg.: 8/20/2013
Posts: 256
From: israel, netanya
Age: 55
Car: Ваз 2121, 1993

11/5/2013, 7:04 AM +04
Я так понимаю двс с кп ты агрегатом учавствующем в процесе не считаешь.5см это длинна кардана между кп и рк,диаметр при этом 20см.Оба агрегата подвижны.На классике нет 4*.Там не мешает рпм,поэтому двс ниже.Кроме того,нива не единственный полноприводный автомобиль.На всех остальных забили на эти выдуманные 4*.Кроме того на шниве как я понял,рк еще и в сторону наклон имеет,какая Z схема?
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 44
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

11/5/2013, 7:36 AM +04
bum1964
наклон есть. какой не знаю. но бублик не компенсирует его. пром кардан соосен коробке.

auto.etlt.ru/zp/2101-13.jpg

шофёр коней - лось
bum1964

Reg.: 8/20/2013
Posts: 256
From: israel, netanya
Age: 55
Car: Ваз 2121, 1993

11/5/2013, 7:46 AM +04
Если один вал под углом 4* вверх и 4* в сторону к другому,то обьясните пожалуйста мне не смышленому,как пром.кардан может быть соосен коробке? Но-у ха-у какое то.
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 44
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

11/5/2013, 10:24 AM +04
я про копейку вообщето

шофёр коней - лось
nomad

Reg.: 3/24/2012
Posts: 23
From: Россия, Красноярск
Age: 40
Car: Ваз 2121,1986

11/5/2013, 11:24 AM +04
bum1964 нет. ДВС и КПП не учавствует в процессе. На классике про наклон этих двух агрегатов не знаю, но могу предположить что такой же, если впускные коллектора окажутся одинаковыми, они отфрезерованы под этот уклон, чтобы карб стоял ровно. Но вот про то что бублик на классике постоянно передаёт вращение под углом 4 грдуса на писано в руководстве по эксплуатации 1974 г, скан будет вечером.

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

про Z схему на 2121 давайте подождём ответа специалистов
11/5/2013, 4:34 PM +04
заливаю картинки как и обещал
по Росс Твегу


и по книжке 1974г




Добавлено спустя 13 минут 29 секунд:

Ну и так просто картинка, верх сток, низ моноблок

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Моноблок КПП + раздаточная коробка