Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Расход бензина, причины перерасхода и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
210 сообщений на предыдущих страницах
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Dragon
А ты возьми картонку 1м. на 1м. и привяжи спереди на велосипед и поезди, а потом привяжи под углом. Сразу почувствуешь разницу. В моем случае область высокого давления образуется перед бампером, а решетка способствует лучшему стеканию воздуха на капот.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

george
С теоретической точки зрения может и лучше стало, но практически это не будет заметно.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
NIK

Рег.: 14.11.2006
Тем / Сообщений: 15 / 282
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2123, 2015г.в.

george:
Нужно добавит рычаг передач, а то далеко не уедешь
Ха-ха, шутка хорошая, но предсказуемая. Всё ждал, кто же первый мне об этом напишет. Кто-то уже написал это в другом форуме, но он (форум) почему-то завис. Так что, george можешь считать, что ты занял первое место. Придёшь домой, съешь конфетку! [:hello]
P.S. А скорости я как-то незаметно для себя переключаю. А что внутри машины делается, вообще не в курсе. Едет - хорошо, не едет - есть сотовый телефон. Привезут на лямке к специальному человеку и она опять поедет.

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
Вездеход:
Видимо у тебя что-то с ходовой раз расход такой высокий, или колёсики "зубастые"
Про ходовую механик ничего не говорил, а колёса были летом-кама флейм, зимой-К156(шип). Кстати, ту ниву я давно уже разбил. Теперь, как ты заметил, у меня "крок".

У машины есть три педали и руль, всё остальное должен знать специальный человек - автослесарь!
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

george

Не могу удежаться [:D] , при езде по снегу заднее стекло закидано, след. туды тоже нужно хитрый приспособ, для устранения завихрений. [:D]
ИМХО: у меня у дядьки такой штук (с виду) стоял еще в 1991 году (впрочем стоит до сих пор) после того как решил сбить кабарожку в лесу, а она ему задними копытьями расхлестала решетку вместе с радиатором, 150км пешком до дома [:RWL] [:RWL] [:RWL]
Только вот бензин мы с ним из одной канистры заливали в примерно равных количествах - экономии не видно
NIK

Рег.: 14.11.2006
Тем / Сообщений: 15 / 282
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2123, 2015г.в.

george:
В моем случае область высокого давления образуется перед бампером, а решетка способствует лучшему стеканию воздуха на капот
Иллюзия. У тебя в решётке столько нишь, что встречный ветер в них Краза затормозит, не то, что "Ниву". А наклонными являются только рёбра решётки по периметру (примерно 40% от общей площади), но в этих рёбра настолько большие полости изнутри, что ветер в них гуляет во всех направлениях, что, в свою очередь никак не улучшает аэродинамику.
george:
А ты возьми картонку 1м. на 1м
А картонка ниш внутри себя не имеет.
george:
А по-моему без разницы, что 2121, что 2131. Все равно топливо идет на аэродинамическое сопротивление
Разница есть в 200 кг веса а/м, а эти 200 кг ещё раскочегарить надо. Вот и перерасход.

У машины есть три педали и руль, всё остальное должен знать специальный человек - автослесарь!
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

george:
Когда по трассе 120-130 несусь, десятки вправо разбегаются, думают иноджип прет
от смеха? [:P] И с какой это поры железо думать стало?
У них это крейсерская скорость... [:hello]
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Теоретики. [:P] У меня минимальный расход топлива на четвертой передаче при 90 км/ч, а на пятой 120. Промежуточные значения кушают бензин. Смотрю по эконометру и баку. [:P]
Apr7:
У них это крейсерская скорость...
Знаю, они еще легко под 170 летают. Просто если придерживаться термина крейсерская скорость. То у моей Нивы есть точки, когда машина как бы входит в резонанс. И для поддержания скорости требуется минимальное нажатие на газ. Причем, эти точки хорошо видны на эконометре.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Машина 21214 с контроллером Bosch MP7.0 пробег на сегодня 76 тыс.
Заметил что в последнее время возрос разход бензина, неделю назад где то 16,3 л/100км это и прогрев и по городу и по трассе и до места рыбалки. Когда было -20 то по городу было еще больше (аж до 20) правда поездки были короткие (думаю двигатель не нагревался должным образом и остывал). Масло Mobil 10w40, в мостах Mobil 80w90. На холостых немного подергивает двигатель раньше такого вроде не замечал. Ошибок компьютер никаких не показывает. Ниже привожу параметры по компьютеру.

/ Зажиг.вкл. / ХХ / 3000 об. /
Шаг.дв 22 41 62
Угол.зажиг. 0 6-8-12-20 (прыгает) 28
Воздух 20 10 36
Дроссель 0% 0% 6%
Обороты 0 840-880 (то туда то сюда) 3000
Температура 96 92 96
Мгн.расход 0 1,5-1,6 3,7

Сравнивал свои параметры с параметрами из FAQ, что то координального не обнаружил. Кто что посоветует, что может быть? Не много ли мгн.расход 1,5-1,6 на холостых?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ArtMagic:
Не много ли мгн.расход 1,5-1,6 на холостых?
Много, на прогретом двигателе должно быть 1-1,2. Но до этого должен быть правильно настроен компьютер. у меня в БК это параметр F.

И вообще, если тебя действительно беспокоит расход, надо снагала грамотно его измерить. В теме приведена исключительно правильная методика, рекомендую воспользоваться ей или подробно описать, на основании чего приведены цифры расхода.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
McRae

Рег.: 19.11.2006
Сообщений: 79
Откуда: Уфа
Возраст: 38
Авто: 2121, 1600cc, 87гв, зеленый

Поменял карб на новый Озон, жрет все равно 17 литров... Смесь до этого была переобогащенная, на новом карбе вроде нормальную мастер сделал.... А все равно жрет... [:weep]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
ArtMagic:
Не много ли мгн.расход 1,5-1,6 на холостых?
Много, на прогретом двигателе должно быть 1-1,2. Но до этого должен быть правильно настроен компьютер. у меня в БК это параметр F.

И вообще, если тебя действительно беспокоит расход, надо снагала грамотно его измерить. В теме приведена исключительно правильная методика, рекомендую воспользоваться ей или подробно описать, на основании чего приведены цифры расхода.
Алексей, компьютер у меня Гамма GF112, все показания снимал с него, в том числе и о расходе (мгновенный и средний). Есть подозрение что он немного завышает, летом например показывал средний расход 13, хотя на самом деле бензин еще оставался, то есть возможно где то 12-12,5 более правильно! Ты корректировку на БК делал что бы он показывал 1-1.2 или он так по умолчанию показывает? Если съездить на сервис, то их прибором будет информация о расходе бензина в часности мгновенного более точной чем у меня на компьютере или нет (такая же) ?

А остальные параметры из моей таблицы как ты считаешь в норме? какие у тебя для сравнения, приведи пожалуйста!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

я не знаю, какие должны быть перечисленные тобой параметры - кроме расхода на ХХ. В моем компе есть корректировка расхода - параметр F, должен быть такой параметр и в твоем - почитай мануал.

Комп определяет расход по данным контроллера: по времени открытого состояния форсунок, давлению в рампе, диаметру форсунок. Значения этих параметров могут отличаться от номинала, а временной параметр включает в себя открытие и закрытие, т. е. тоже реально может отличаться от того, что выдает контроллер. Поэтому и нужен корректирующий коэффициент.

В сервисе без проверки тоже не смогут определить расход, ведь у них не будет данных для определения отличий пересичленных параметров от номинала.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Прочитала все сообщения в этой теме и вот чего бы очень хотелось - у всех машины разные - карбовые, инжекторные, года выпусков и пробеги тоже, поэтому сказать точно и однозначно для каждого "сделай вот то-то и то-то и расход снизится - нельзя". Так же как и норма расхода бензина для каждой машины своя. Может быть умные головы напишут список работ по машине, которые нужно сделать обязательно, для того, чтобы снизить расход, причем разделить ветки на карбовые и инжекторные, т.к. в одном случае нужна например чистка и регулировка карба, а во втором (прошу прощения если не правильно пишу, т.к. у самой карб) перепрошивка чего-то там. А так же приблизительную(может быть заводскую) норму расхода бензина город/трасса для карбовых/инжекторных машин. А то очень сложно понять, когда один пишет - у меня 9,5 на сотню - это норма, а второму отвечают на следующей странице - 13 на 100 км - это нормально. Чему верить?
Вот например, что сделала я:
1. Разборка/прочистка/промывка/продувка/регулировка карба - 4 раза за последние 3 месяца [:frog] - результата нет (карбу год -Озон) - зато сейчас выглядит как из магазина [:RWL]
2. Смена масла в трансмиссии и двигателе - Valvoline 80-90 и 10-40 соответственно
3. Сход развал (после переборки ходовой) - 2 раза (ну чтоб уж совсем точно [:D] )
4. Замер компресии - (12 в каждом), смена свечей - (NGK) и проводов - (силикон).
5. Установка зажигания по стробоскопу (вариантов 5 перепробовали со всякими разными углами зажигания) + в трамблере поменяли контактную группу на СонариК (типа бесконтактное)
6. Поднимали машину - проверяли не зажимаются ли колеса - задние крутятся как на велосипеде, передние - на мой вкус - туговато, рукой провернуть можно, но свободно не крутятся - (но машину в гараже один человек за бампер спокойно катил)
7. Двигатель откапитален (ну это так, к слову), пробег после капиталки - 4 тыс. км., свечи не черные (чуть чуть по ободку, где резьба, а на самом электроде - чуть красноватые). Плюс перед капиталкой поменяли сцепление в сборе.
8. Перевели машину с 76 на 92 - расход снизился на 2 л на сотню!
9. Стиль вождения спокойный - на 4 передаче 60-80-90, обороты не выше 3000. Правда езжу не далеко - около 10 км в день на работу и домой. Резина ВЛИ-5. Машина старая, 1978 г. выпуска. Что еще в ней делал старый хозяин - не знаю, описала только то, что меняла сама.
И вот при всем при этом расход 18 л на сотню. И это в марте, когда за окном +7! Снега нет. Пробок по пути тоже нет. Зимой расход был 20 на 100, а на 76 - 22л. на 100 км.
Что еще сделать, куда смотреть ,что регулировать, чего менять?
Может пора в трансмиссию лезть?
Буду очень благодарна за подробный и развернутый ответ.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Первым делом влипять поменяй на нормальную резину и накачай ее - сразу литра 2-3 сбросишь... Зажигание рекомендую поставить электронное - не так это дорого. а экономию, говорят, дает.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Расход бензина, причины перерасхода и экономия