Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Расход бензина, причины перерасхода и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
225 сообщений на предыдущих страницах
McRae

Рег.: 19.11.2006
Сообщений: 79
Откуда: Уфа
Возраст: 38
Авто: 2121, 1600cc, 87гв, зеленый

АЛЕР:
Первым делом влипять поменяй на нормальную резину и накачай ее - сразу литра 2-3 сбросишь... Зажигание рекомендую поставить электронное - не так это дорого. а экономию, говорят, дает.
Поставил КФ - 1.5 литра скинуло с расхода.
Поставил БСЗ - ниче не изменилось, заводицца тока лучше терь...
Поставил новый карб - расход прежний, 17 литров при -5 за бортом...

Что еще сделать?.... Расход может быть большим из-за того, что я сжег сцепление, но езжу не сильно газуя - проскальзывания не видно, но запах есть... Развал есть немного, ступичные подшипники убитые еще... Это все так может расход увеличивать?...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Слышала тему, что при установке БСЗ из-за более усиленного искрообразования могут прогорать поршни. [:oops] Хотелось бы услышать мнение владельцев БСЗ - так ли это?
И интересно - с какой стороны БСЗ влияет на расход - ну заводится лучше, предполагаю, что лучше сгорает смесь, а какая здесь связь с расходом?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Более мощная искра, которая лучше, надежнее поджигает смесь. Прото, что поршни горят - глупость, на 21213 стоит зубильное зажигание, ни у Нив, ни у зубил такое явление не наблюдается.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

"jylli":
... один пишет - у меня 9,5 на сотню - это норма, а второму отвечают на следующей странице - 13 на 100 км - это нормально. Чему верить?

-Есть контрольный расход, в городском режиме, по трассе. Надо сравнивать свой расход в соответствии...

...свечи не черные (чуть чуть по ободку, где резьба, а на самом электроде - чуть красноватые).

-Красноватые-не хорошо, похоже на ферроз. Качество бензина???

Правда езжу не далеко - около 10 км в день на работу и домой.

-При таком маленьком дневном пробеге (по 5 км туда-сюда) о нормальном расходе лучше не мечтать, двигатель не прогревается до рабочей темп-ры. Либо ездите всё время в режиме прогрева, либо греете двигатель на стоянке, что также увеличивает средний расход.

Резина ВЛИ-5.
-ALER написал.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

igr:
Правда езжу не далеко - около 10 км в день на работу и домой.
Кстати - да, я не обратил внимание на эту фразу, а такой режим на расход влияет очень сильно. Даже инжекторная Нива при прогреве кушает не 1,0-1,1 л/час, а 1,6-1,7.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ага, понятно, попробую залить 10 литров и ехать, ехать ехать, пока не кончится - и так в двух вариантах - по городу и по трассе. Замеряю сколько пройду на этих 10 - значит это и будет средний расход.
А по поводу БСЗ- что лучше и надежнее поджигает смесь - какой вывод? Больше мощи дается двигателю, меньше жмешь на тапку - меньше расход? Или я не права? [:oops]
И еще один вопрос чайника - если резина шипованная - не будет ли это влиять на расход? (я не про вли-5)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

jylli:
Ага, понятно, попробую залить 10 литров и ехать, ехать ехать, пока не кончится - и так в двух вариантах - по городу и по трассе. Замеряю сколько пройду на этих 10 - значит это и будет средний расход.
Очень не рекомендую, так расход не измеряют. Посмотри тему - не раз писалось, как это правильно делать.
jylli:
Больше мощи дается двигателю, меньше жмешь на тапку - меньше расход?
Меньше пропусков зажигания.

Шипы если и влияют, то исчезающе мало.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Во, что накопала про расход топлива. Есть места не совсем про ниву, но все же:

Что делать, если автомобиль расходует слишком много топлива?

Если ваша машина "кушает" слишком много бензина, этому может быть много причин. Соответственно существует много способов борьбы с повышенным расходом топлива. Где можно искать причины:

1. Лямбда-зонд.
Лямбда-зонд (датчик кислорода) часто "умирает" от этилированного бензина, покрываясь окислами свинца. Из-за этого EFI начинает лить бензина больше, чем нужно, смесь переобогащается, в выхлопе увеличивается содержание СО (что является одним из косвенных признаков неисправности лямбда-зонда). Неисправность лямбда-зонда можно обнаружить и при помощи компьютерной диагностики двигателя. Лямбда-зонд нужно либо заменить, что дорого - новый стоит около 400$ в Японии. Есть вариант подешевле - датчик от Bosch с ВАЗа стоимостью около 500 рублей. Еще есть вариант с чисткой датчика ортофосфорной кислотой. Во Владивостоке чистка датчика стоит около 750 рублей. Наконец, некоторые советуют просто перепрошить компьютер, чтобы он "не видел" лямбда-зонда.

2. Свечи
Замена свечей - один из вариантов борьбы с повышенным расходом топлива. От российского бензина или просто с течением времени они могут выйти из строя. Свечи, во-первых, нужно подбирать по каталогу. Во-вторых, купленные свечи, даже если они фирменные и продали их вам в солидном магазине, нужно проверить - правильный ли на них зазор. Иначе их замена никакого эффекта не даст. Встречаются и подделки.

3. Фильтры
- топливный
- воздушный
- масляный
Их следует посмотреть на предмет засоренности и, если нужно, заменить. Очень часто именно это и помогает.

4. Бронепровода
Высоковольтные провода (или трамблер) могут быть загрязнены или вообще пробиты. Соответственно, происходит утечка электричества, смесь недогорает. То есть стоит обратить внимание на проводку.

5. Катализатор
Катализатор может быть либо просто неисправен (от некачественного российского бензина он очень быстро приходит в негодность), либо уже выбит. Отсутствие катализатора немного увеличивает мощность, но прибавляет расход топлива.

6. Обороты холостого хода
Если на холостом ходу обороты высокие, расход увеличивается (особенно в городском режиме езды). Неустойчивые обороты ХХ - вещь в любом случае неоднозначная.

7. Угол опережения
Угол опережения имеет большое влияние и входит в число возможных причин большого расхода топлива.

8. Датчик расхода воздуха
Его тоже можно проверить на исправность.

9. Форсунки
Если форсунки загрязнились, они не распыляют бензин, как нужно; он может литься струей. Форсунки можно помыть или опять же заменить на новые.

10. Компрессия
Измерить компрессию стоит для того, чтобы проверить состояние двигателя. От состояния двигателей, как и от состояния прочих агрегатов вашего автомобиля, зависит, безусловно, не только расход. В любом случае можно и нужно провести диагностику - как самому, так и довериться специалистам.

С поломками и неисправностями в автомобиле можно и нужно бороться (если есть деньги, время и желание); но есть и другие факторы, которые не являются поводом для визита в диагностический центр, но влияют (иногда очень существенно, иногда не очень) на расход:

1. Объем двигателя и класс машины
Конечно же, глупо ожидать маленького расхода топлива от бензинового джипа или, например, от большого седана представительского класса. В этом случае повышенный расход можно считать своеобразной платой за комфорт.
Но существует и небольшой парадокс: на машинах одного класса при одной и той же манере езды расход у двигателей с меньшим объемом двигателя больше. При одних и тех же оборотах двигатель с бОльшим объемом будет работать с меньшей нагрузкой и соответственно расходовать меньше топлива.

2. Манера вождения
У тех, кто любит срываться со светофора, "топить" педаль газа, часто пользуется кик-дауном, топливо, конечно же, расходуется быстрее. Поэтому, если вы беспокоитесь о расходе, задумайтесь о том, как вы ездите. Особенно по городу.

3. Рельеф местности
Параметр, особенно актуальный для Владивостока, расположенного на сопках. Постоянные заезды в гору, пробки, характер движения - все это также влияет на расход.

4. АКПП
Как пишут многие автовладельцы, расход топлива у машины на автомате больше, чем у машины на коробке, примерно на 10-15%. Впрочем, это не единая для всех цифра; кто-то утверждает, что автомат "добавляет" к расходу 1-2 литра, кто-то же, наоборот, уверен, что у АКПП и МКПП разницы в расходе практически нет. Кроме этого, расход может прибавить и неисправный автомат.
На расход также влияет и режим OverDrive (повышенная передача). При включенном O/D (O/D ON) расход меньше, если ехать по трассе. В городе - поэкспериментируйте сами, замерив расход при выключенном и включенном овердрайве, т.к., по отзывам владельцев, в разных машинах могут получиться противоположные результаты: расход больше либо при включенном, либо при выключенном овердрайве.

5. Система впрыска
Как известно, GDI у Мицубиси и D4 у Тойоты плохо сочетаются с российским бензином, из-за чего, например, Тойота официально не поставляет машины с D4 в Россию. Не считая дорогостоящего ремонта и прочих проблем, это может вызвать и повышенный расход бензина.

6. Качество бензина
Судя по отзывам, расход бензина при залитом 95-ом меньше, чем при залитом 92-ом. Но в 95-ом больше вероятность наличия присадок. Очень часто наблюдается изменение расхода, при переезде в другой город, где может продаваться тот же 95-ый или 92-ой бензин, но с совершенно другим качеством. Вывод: тщательно выбирайте заправки.

7. Время года
А именно - зима. Зимой расход повышен из-за прогревов двигателя, гололеда, пробок, даже из-за резины и печки. Поездки на плохо прогретом двигателе тоже добавляют расхода, т.к. в непрогретый двигатель вливается обогащенная смесь.

8. Потребители электроэнергии
Кондиционер, магнитофон, фары, гидроусилитель руля - все это "отбирает" мощность двигателя и, следовательно, повышает расход, пусть даже не очень сильно.

9. Полный привод
Машины с 4WD больше расходуют бензина - давно известный факт.

10. Резина
Зимняя резина добавляет расход. Разный размер резины - разная нагрузка на двигатель при разгоне, разный расход.

11. Пробег
С возрастом состояние машины, конечно же, ухудшается. А при ухудшении состояния агрегатов повышение расхода закономерно.

Таким образом, можно заметить, что расход топлива на вашей машине зависит от большого количества факторов - разве что не от расположения звезд на небе. Главный вопрос - как бороться с повышенным расходом топлива и нужно ли бороться вообще? Очень часто любой ремонт, призванный снизить расход, обойдется вам в такую сумму, которая сможет окупить долговременную езду на машине с тем самым повышенным расходом. К тому же не всегда есть гарантия, что ремонт принесет нужный эффект. Стоит задуматься над тем, а действительно ли ваш расход так велик, как вам кажется, и стоит ли с ним бороться.
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

jylli:
т.к. в непрогретый двигатель вливается обогащенная смесь
В смысле? [:RWL]
Я греюсь минуты 2-5 на подсосе, далее разгоняюсь и убираю подсос. С чего это смесь будет обогащенная???
Расходую сейчас на 96ом бензине где-то 11литров на 100.
Резина И511 шипованная. Свечи - красные NGK. Силач есть.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Apr7:
Расходую сейчас на 96ом бензине где-то 11литров на 100.
Ты еще ацетона залей! Ваще будет... [:P]
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

igr:
Ты еще ацетона залей! Ваще будет...
А к чему такой сарказм? [:oops]
Спиртику стакан Я кстати залил вчера для профилактики (в машину) [:RWL] [:;)]
На 92ом машина как-то вяловато ездит (не бензин а помои, на 93ем с другой заправки лучше, но свечи удыхают за 2-3 тыс там) и расходует где-та 80-85 на сто.

ЗЫ 96-ого Я пока токо 40литров изжог, пока он меня полностью устраивает - постоянством качества и расходом...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Apr7, не думаю, что степени сжатия в твоем движке достаточно для 96. Отрегулировать двигатель будет правильнее, чем "судьбу" испытывать. [:down]
Артем Самара

Рег.: 03.05.2006
Сообщений: 292
Откуда: Самара
Возраст: 45
Авто: ШНива, 2008

Apr7:
96-ого Я пока токо 40литров изжог, пока он меня полностью устраивает - постоянством качества и расходом...
Постоянство это десять раз по четыре литра? [:D]
Непрогретый движок всегда потребляет больше прогретого: испаряемость бензина меньше, больше давишь на педаль даже если подсос убрал.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Я вообще удивляюсь этому двигателю, жрет все сподряд начиная с 72-го по 95-й и не подавится [:shock] .
Красивые сказки про сломаные перегородки из-за низкооктанового бензина за 20 лет не подтвердились, зато машина "радует" при этом отменным аппетитом.
Что-то мне подсказывает, что еслив крутануть зажигание пораньше на высокооктановый бензин, то ему опять ничего не будет.
Во вторую мировую авиадвигатели переводили с Б-70 на Б-100 (самолет ЯК-1), опасаясь при этом прогара клапанов, но это не подтвердилось, зато летчики при этом на Б-70 летать потом отказывались (писано в мемуарах, на каком ресурсе, не помню, но такое точно есть) .
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

EVR:
Что-то мне подсказывает, что еслив крутануть зажигание пораньше на высокооктановый бензин, то ему опять ничего не будет
Ну Я так и сделал, отрегулировал под 96ой - на прямой передаче 2-3 сек детонация. Плюс автоматический октанкорректор стоит с датчиком детонации (Силычъ).
Артем Самара:
Постоянство это десять раз по четыре литра?
Это 2 недели по 20 литров [:;)]
на 20литрах 92го и 40литрах 96го получилось проехать 520км.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Расход бензина, причины перерасхода и экономия