Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Расход бензина, причины перерасхода и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Есть ещё темы
Большой расход топлива (карбюраторная)
Большой расход топлива (инжекторная)
Ссылка устарелаРасход топлива на холостом ходу
Оптимальная скорость Нивы
Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия


Вот что забавно- ездил на ТО-1, и там повстречал инжекторщика. На мой взгляд дядька не псих, и дело своё знает. Я ему пожаловался, что моя Нива жрёт 10-12 литров по трассе, при 80-90 км\ч. Он мне сообщил следующее: инжекторная Нива будет жрать больше, чем карбовая. Это происходит потому, что карб можно обмануть- задушить, поставить другие жиклёры и т.д. Инжектор обмануть сложно. Придётся делать новую "прошивку"...И вот ,что ещё интересно- он мне сказал, что экономичный ход для инжекторной Нивы- 100-110 км\ч на 5 передаче...
...Эти сведения ни как не комментирую, ибо в инже чайник. За что купил, за то продал. [:)]

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

...Кстати...Вместо инжа можно карб впердолить? (прошу прощение за выражение)

Конец Света грядёт!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

карб можно обмануть- задушить, поставить другие жиклёры и т.д.
Правильно, система с карбом намного более гибкая.
...Кстати...Вместо инжа можно карб впердолить? (прошу прощение за выражение)
Первый апрель - никому не верь [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

дядька не псих, и дело своё знает
но при этом
он мне сказал, что экономичный ход для инжекторной Нивы- 100-110 км\ч на 5 передаче
одно со вторым ну никак не стыкуется...
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Увы. На сей раз -серьёзно. Я понимаю, что будут трудности, и самая главная- высверлить дырку под трамблёр [:)] ...Ну не нравится мне инж! [:X] Вообще- мне всё не нравится ,что я не понимаю. [:?]
...Кстати тот дядёк говорил, что инж можно немного тоже попридушить. Для этого надо поставить новую прошивку. Вот чешу репу- а надо это всё мне? [:?]

Конец Света грядёт!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Чем переделывать, лучше машину поменяй на карбовую. В конфе, да и здесь тоже, то и дело задаются вопросы: как переделать 21213 на инж. Еще и приплатят [:)]

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

Там не так мало переделывать, даже в отношении дырки трамблера. Например, вспомогательный вал, от которого работает масляный насос и трамблер, у инжа вращается быстрее.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Понял...Пролёт с карбом...Ну и пусть. [:D]

Конец Света грядёт!
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

У умирающих движков перед смертью компрессия может за счет масла увеличиться и быть выше нормы. Не может ли увеличение компрессии повлиять на уменьшение расхода?

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

Pers213
Это я к тому, что может быть рано радоваться-то...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Движок прошел 95 тык, расход субъективно снизился за последние 2-3 года. По городу (без учета стояния в пробках) не больше 10 (точнее не замерял), ну а с пробками - пока больше 12 не выходило, но это видимо из-за небольших расстояний в пробках, так как всегда стараюсь найти объездную дорогу. В Москве чаще всего так и сэкномить можно - километров вроде больше, а расход меньше
А почему расход бенз зимой больше? [:oops]
Прогрев, сугробы, печка?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Да, многократный прогрев из-за коротких поездоки быстрого остывания машины. Еще - снег на дороге: колесу все время приходится преодолевать снежный валик, из-за чего возрастает сопротивление движению.

Печка на расход не влияет никак: отна использует лишнее тепло двигателя, которое иначе отвел бы в окружающую среду радиатор. Фары, обогрев заднего стекла и проч. влияет на расход несущественно, т. к. генератор отбирает от дивигателя 0,2% его мощности максимум.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

Плюс ко всему приходится вращать детали КПП, РК, РПМ, РЗМ в которых замерзшее густое масло. Для сравнения - летом ниву одному еще сдвинуть можно а зимой после стоянки надо быть маленьким таким богатырем [:)]

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

Да,летом средняя скорость у меня 90 100 примерно.
а зимой пятую редко включаю,вот и расход соответственно больше едешь 60 40(((

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Дык все-таки как экономнее- погреться на месте до 60 град и ехать далее без подсоса или трогаться как только мотор начинает более-менее адекватно реагировать на педаль газа и ехать с подсосом шоб не глохла? [:?]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Artementy

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 281
Откуда: Уфа
Возраст: 37
Авто: была 2002 Niva 1.7i

зарублевцы делали тесты
Да, это За Рулём (август 2005). Я читал этот выпуск. Интересная статейка, вот она: http://www.zr.ru/articles/44569
Смотреть внимательно. С картинками и таблицами!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Расход бензина, причины перерасхода и экономия