Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Уходит охлаждайка на шве термостата только на холодную. Тут нашел дома родной термостат, который стоял на машине с завода. Он рабочий, заменен был чисто случайно-думал что в нём была причина. Но он пролежал где-то лет 8 дома. Посоветуйте, мне его поставить или же лучше новый купить? Да, буду делать ревизию системы охлаждения. Наверное придется менять радиатор, краник, патрубки. Вот и встал вопрос какой термостат ставить.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

_Pioneer_31:
Посоветуйте, мне его поставить или же лучше новый купить?
Надо рабочий [:)]
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

jett
_Pioneer_31:
Он рабочий, заменен был чисто случайно
Если я все поменяю, то термостат у меня будет потенциально слабым звеном или же он не уступит по работоспособности нового?
Раньше делали не совесть.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
PetrOzz

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 30
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 47
Авто: 21213 1997 гв

весь город объездил, продается всякая лажа, причем в одном магазине лежит 3 вида термостатов, все в разную цену, разные якобы производители (И Фмнка тут, и Франция, и Германия), а с виду - одинаковые, только один из них покрашен в серебристый цвет [:X]

В итоге, в небольшом частном магазинчике за 310 руб купил "Электон" 21073-1306010-02

http://www.tra.elekton.ru/21073-1306010-02.shtml



Кипятить, или так поставить ...

Так надоело уже сливать-заливать тосол и избавляться от воздушных пробок [:weep]


Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

PetrOzz, не разу не встречал, чтобы новый термостат не открылся. А вот негерметичные - попадались. Продуй ртом нижний его патрубок (на фото), если не дуется - ставь, иначе - меняй на герметичный.

С уважением! Александр
PetrOzz

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 30
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 47
Авто: 21213 1997 гв

PetrOzz, не разу не встречал, чтобы новый термостат не открылся. А вот негерметичные - попадались. Продуй ртом нижний его патрубок (на фото), если не дуется - ставь, иначе - меняй на герметичный.
продувал, вроде держит [:;)]
вчера поменял термостат, поставил вышеобозначенный.


сколько можно, устал уже [:X]

на холостом ходу работала примерно час, потихоньку выгонял воздушные пробки (для этого даже поставил машину вверх капотом под углом градусов 30, заехав на ступеньки)
результат - 70 градусов по указателю температуры :-/
печка дула теплым, но не горячим воздухом.

Трогаю нижний патрубок - не горячий.
Трогаю дно термостата - холодное.

Т.е., насколько я понял, большой круг не открывается.
Но почему на малом круге не нагревается тосол ?

Злой, поехал домой. Тронулся, проехал метров 200, и о чудо - температура поднялась до 92-94 градусов, из печки стало дуть настоящим ГОРЯЧИМ воздухом !
Радостный лег спать, а сегодня утром завелся, поехал :
температура ОПЯТЬ не больше 70 градусов !! [:banghead]

Ну это просто кошмар какой-то ! На улице -15, я так хочу тепло в машине !

Гуру, поможите ..


Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

термостат Г вот и ответ, хотя странно 70 градусов вполне чтоб радиатор стал теплым и нижний патрубок потеплел(((((
PetrOzz

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 30
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 47
Авто: 21213 1997 гв

Только что ехал с обеда - нагрелась до 92

чудеса ...
термостат Г вот и ответ, хотя странно 70 градусов вполне чтоб радиатор стал теплым и нижний патрубок потеплел(((((
термостат ни при чем. двигатель не греется


вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

PetrOzz, если у тебя термостат точно такой, как на фото, то он не совсем нивский [:;)] ... он - жигулевский. Патрубки, идущие к помпе и нижнему шлангу радиатора в нивском термостате 2121-1306010 развернуты почти на 180 градусов. Ежели воткнуть жиговский термостат, то в нем будет стоять (и парить мозги) воздушная пробка.
Может ты знаеш, может - нет, но на всякий случай напомню еще безотказный способ стравливания воздуха при заливке ОЖ: снять маленький шланг со штуцера на впускном коллекторе и дождаться пока тосол потечет и со шланга, и из штуцера.
PetrOzz

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 30
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 47
Авто: 21213 1997 гв

если у тебя термостат точно такой, как на фото, то он не совсем нивский ... он - жигулевский
Ты неправ [:;)]
у меня не 2121, а 21213. Этот термостат для 21213 (в дополнение к моим словам можно пойти на офсайт производителя по ссылке и увидеть [:;)] )
снять маленький шланг со штуцера на впускном коллекторе и дождаться пока тосол потечет и со шланга, и из штуцера.
это в смысле, трубка с ОЖ, которая входит в карбюратор для его нагрева ? Если да, то надо попробовать [:)]


вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

PetrOzz:
это в смысле, трубка с ОЖ, которая входит в карбюратор для его нагрева ?
Именно.
KosMos84

Рег.: 19.12.2009
Сообщений: 17
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: 21213; 99г; 1,7 карб

Внесу маленькое предположение. Была такая ж фигня только на Escort Ford. Едешь-греет, не едешь дует чуть теплым [:?] . Менял термостат, въезжал на горки всякие, насосом пробки выталкивал [:no] . Результат: в конце концов добрался до печки, которая оказалась забита всяким г [:X] . Поставил от 8ки и о чудо))) [:rotate]

Есчё использую Ford Escort 1,3 карб
PetrOzz

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 30
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 47
Авто: 21213 1997 гв

печка дует прекрасным жарким бризом, КОГДА ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕВАЕТСЯ ДО 90.

а он НЕ прогревается на МАЛОМ круге


Хотя, чудес не бывает... наверное, попробую найти следующий термостат и поставить его


KiBerOli

Рег.: 22.10.2009
Сообщений: 198
Откуда: Ялта
Возраст: 52
Авто: Лачетти SX Нива 21213

NivenVAGEN:
Разочарован термостатами Прамо - Тот что с завада сдох открыв большой контур - машина не прогревалась а в пробках перегревалась - поменял на шнивский, проеверял все работало - стало прогреваться но потом пошел перегрев - теперь вот вообще не работает - так и гоняет по малому кругу.
Всё очень просто, в патрубках идущих к термостату находится воздух. Ты тосол с блока сливал? Вот они и завоздушились. Потом налил тосол в радиатор и он там стоит без движения. Мотор перегревается, но термостат об этом ничего не знает, т.к. горячей воды, которая его должна открыть, в нём нету. А когда проехался, разболтал остатки воды в блоке и она попала на термопластичный элемент термостата. Он открылся и запустил воду из радиатора. А можно было просто налить жидкость в радиатор через горловину и в блок, через отсоединённый верхний патрубок радиатора. Патрубок ставим на место и включаем двигатель. Я так понимаю, что в мусорку улетает много термостатов, именно из-за неправильного заполнения системы тосолом после ремонта.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Термостат