Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы указателя и датчика давления масла 2121 и нештатных

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Установка указателя давления масла на более поздние модели обсуждается по ссылке: https://www.niva4x4.ru/t/P1A8e26cQu-Non70spoG5w/1.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
75 сообщений на предыдущих страницах
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 3031
Откуда: Россия Киров
Возраст: 64
Авто: Нива 213 1999

дальник
Я хочу вместе.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

все- таки заказал сабж
Я себе датчик давления прикупил.
Возникла идея, попробовать адаптировать датчик, к показометру панели, температуры ОЖ. Ну и чем то, типа тумблера, выбирать желаемый показ - давление или температура.

В БК имеется точный показ температуры, на него гляжу - тот, что в панели, практически дублёр, когда всё штатно работает.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 637
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

А если два поставить и выбирать не надо? А ещё нормальный вольтметр запитанный прямо от аккума
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

А если два поставить и выбирать не надо? А ещё нормальный вольтметр запитанный прямо от аккума
Будет Мерседес 80-х гг[:RWL]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 637
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

У нас в гаражах есть мерс, очень похожий на волгу 24, Наверно только наоборот
Моськи только немного отличаются
Вот типа этого https://www.kolesa.ru/article/vs…nivaem-mercedes-w123-i-gaz-24-10
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

joha
В наших машинах, много чего, удивительно похоже, на то, что в мерсах, тойотах, митсубиси и тд.
Да, в панели этого мерса, показометр давления в наличии. В современных проходимцах, типа крузаков, ленд роверов он тож имеется.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Во тут у меня больше вопросов к штатному датчику(давления), чем к лепистрическому показометру. Точнее к точности и стабильности самого датчика в зависимости от конкретного экземпляра
Паспорта конечно у него нет т.к. это всего-лишь указатель, а не измеритель...характеристику этого датчика не смог нейти в и-нете. Даже запрос на завод-производитель остался без ответа (ну это понятно). Теоретически, она должна быть линейной, т.к. работает на стрелочный прибор (ВАЗ 2106), который включен как измеритель тока и имеет всего три риски 0-4-8. И 4 расположена ровно по середине шкалы, а 0 и 8 - по краям.
За 6 месяцев эксплуатации, датчик ММ393А при нулевом давлении, увеличил своё сопротивление с 304 Ом до 352 Ом. Потребовалась подстройка схемы...
На 9-ом месяце датчик сдох полностью - при нулевом давлении показывает бесконечное сопротивление. Купил новый за 350 руб. На этот раз впервые был в упаковке (картонная коробка АвтоПрибора). Посмотрим, сколько этот продержится. p.s. На предыдущей 9-ке у меня этот датчик отработал без проблем ровно 4 года.
...по датчикам ММ393А. Они отвратительного качества и ресурса. Со временем начинают сильно занижать показания. Самые долгоживущие — оригинальные Автоприборовские в картонной коробке. Живут около 1.5 — 2 лет.Самый отстой — датчик от ПЕКАР. Его вообще обходим стороной.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

nibor
У меня штатный 85 года живой, еще один в позапрошлом году купил- тоже работает, показания по показометру одинаковые.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Dizel_dt-75
Повезло с датчиком!

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Повезло с датчиком!
ДАТЧИКАМИ

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Внедрил себе датчик ММ393 , через штатный троешный переходник.
Адаптировал показометр температуры (что в панели) к этому датчику. Потребовалось лишь электрически подвинуть стрелку к началу отсчёта, то есть к 50гр.
Для этого нужно было, чтобы с датчика шло на 4в больше (при токе 10-20ма). В общем стабилитрон кс139, включить последовательно датчику, идеально. Вот так выглядит адаптер, там 2 КС139 в параллель для механической прочности (электрический запас тож не повредит).



Теперь, при вкл зажигания, стрелочка чуть трогается.
Заводим прогретый ДВС



Чуток газку



Диапазон работы датчика 50-90гр. Можно и без адаптера, тогда диапазон будет 70-110.

Довольно стабильно у меня давление держится в серединке диапазона. Вернуть назад на показ температуры - дело 5 сек, преставить фишку с одного датчика на другой, они рядом.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Внедрил себе датчик ММ393 , через штатный троешный переходник.
Тоже попытался для начала установить,но нашла коса на камень из-за китайских комплектующих...[:puke]
Давно куплен и тройник 2103 и датчик ММ393, но там нужны еще пара медных уплотнительных колец на 14 (см. рис).Взял в разных местах несколько штук подходящих,но пришлось их растачивать по внутреннему диаметру круглым напильником,потом выравнивать заусенцы на плоскости на алмазной точильной плите,чтобы не оставить там следов.Затем отжег их нагревом и резким охлаждением в воде для мягкости и приступил к установке.
Она усложнена там малым местом,чтобы развернуться,но свечная головка на воротке решает проблему, но таки приходится сначала прикрутить ММ393 к переходнику,а только потом всю конструкцию ставить на место.Последний шаг - возврат на место датчика аварийного давления масла.Затем проверка на герметичность при заведенном двс на х.х. и повышенных оборотах.Так вот 4 раза !!![:shock] переделывал это с разными медными кольцами из-за течи в соединениях,но так и не добился герметичности..., пришлось вернуть все в первоначальное состояние.[:X]
Теперь некоторые мысли по этому поводу:
1.Видимо, китайские медные уплотнители из магаза - полное дерьмо,которое из-за хим. состава невозможно сделать пластичным
2.Сгоряча хотел их заменить старыми добрыми паронитовыми,но увы,они не обеспечивают необходимый электрический контакт датчиков с массой двс.
3.Надо отметить,что штатно установленные заводские алюминиевые???? уплотнительные кольца на датчике ММ393 и аварийном датчике давления масла отлично уплотняют соединения,несмотря на неоднократную сборку-разборку.Вот и думаю попробовать купить пару этих датчиков с заводскими уплотнительными кольцами,немного расточить их по внутреннему диаметру и поставить вместо китайского дерьма[:idea]
SnapShot_230908_164305.png
SnapShot_230908_164305.png

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

усложнена там малым местом,чтобы развернуться,
Да места маловато, но в принципе, у нас в машине, куда не сунься, везде плотно и особо не размахнёшься.
У меня с тройником была 1 шайбочка, на датчике своё колечко, да плюс родное, что стояло, использовал.
Мне оптимально , в шниве, ММ393 сбоку поставить (хотя оч хотел с торца, там в жгут упирается, это неправильно).
У меня получилось, что сначала прикрутил ММ393, к боковому отводу, иначе не подлезть ключом, ему под низ.
Потом уж закрутил остальное.
Один раз поставил ММ393 с торца, штатный сбоку - посмотрел, как работает, настроил, увидел, что жгут задевает.
Разобрал, поставил ММ393 сбоку - оба раза не текло, хотя опасался. Даж тряпочку чистую подложил, чтоб увидеть, что накапало.
Насчёт шайбочек, я вот пристально поглядел на свечки, их полно, у них колечки подходят, только резьбу чуток снизить наждаком, чтобы снять.
Колечко, медное должно быть отожжённым, мягким, газовой горелкой можно поправить это.

Кстати, при пуске, гляжу на стрелку, пока не поднимется до нормы, сцепу не трогаю, чтобы полукольца поберечь. А то я на 213 из за выпавших, изношенных капиталил движок. Коленвал ходуном гулял.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Мне оптимально , в шниве, ММ393 сбоку поставить...У меня получилось, что сначала прикрутил ММ393, к боковому отводу, иначе не подлезть ключом, ему под низ.
Так реально и стоИт на двс 2106,только ММ393 сверху и сбоку,а аварийный с торца(смотрел по реальным фото,а не по моей картинке из каталога)
Насчёт шайбочек, я вот пристально поглядел на свечки, их полно, у них колечки подходят, только резьбу чуток снизить наждаком, чтобы снять.
Колечко, медное должно быть отожжённым, мягким, газовой горелкой можно поправить это.
Спасибо за подсказку,свечи можно много раз ставить-снимать без потери герметичности.Насчет отжига и затем погружения в воду меди я в курсе,просто взбесил мой отрицательный опыт с китайскими "медными"кольцами[:X]
А там медь или алюминий в этих кольцах на свечах?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

с китайскими "медными"кольцами
магнитом их проверь, они стальные... Да и не совсем китайские. У меня вообще родные стоят, ничего не течет.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы указателя и датчика давления масла 2121 и нештатных