Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Блокировка в зимний период

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
120 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Head-Wind
На сухом асфальте его нет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Head-Wind:
занос на блокировке уходить одно удовольствие
А еще приятней из заноса выходить! Месье знает толк в извращениях! [:;)]
Однако, при включенной в РК блокировке межосевого диффа - с какого перепугу колесам на поворотах проскальзывать? Ведь дифф в мостах не блокируется и левые \правые колеса свободно проходят разный путь? Частный случай - когда вы крутитесь "на пятке" при полностью вывернутых колесах. Но тогда скорость, как правило , минимальная, о заносах речи нет.
Еще блок помогает при необходимости доехать при заглушеных тормозах одной из осей. Притормаживать будут все 4...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

шкипер:
при включенной в РК блокировке межосевого диффа - с какого перепугу колесам на поворотах проскальзывать? Ведь дифф в мостах не блокируется и левые \правые колеса свободно проходят разный путь?
а с такого, что задние колеса в повороте проходят меньший путь, чем передние. блокировка этого не позволяет, и вот эту разницу, между "желаемым" путем колес и "навязанным" блокировкой надо куда то девать, на сухом асфальте, как пишет ALER за счет эластичности резины задняя колея увеличится, а на льду гарантировано проскальзывание. грубо говоря, задние колеса с блокировкой крутятся быстрее, чем требуется по траектории, и пробуксовывают, а если трение покоя уже нарушено, это резко увеличивает вероятность заноса.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Что-то мы тему в Приемах превратили в теоретическое обсуждение блокировки. Давайте кончать этот оффтопик!
шкипер:
Однако, при включенной в РК блокировке межосевого диффа - с какого перепугу колесам на поворотах проскальзывать? Ведь дифф в мостах не блокируется и левые \правые колеса свободно проходят разный путь?
При включенной блокировке суммы вращений справа+слева для передней и задней оси строго равны. А при повороте задние колеса стремятся пойти по меньшему радиусу. Стремятся, но не могут - блокировка не позволяет. Отсюда и повышенная вероятность заноса задней оси.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
warrior-2001

Имя: Владимир
Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 268
Откуда: г. Таганрог, Ростовская область.
Возраст: 38
Авто: 213100, Урбан, 2018 год. BFG-AT резина, легкий лифт.

Внесу свои 5 копеек.
По опыту двух Нив 2121 и 2131 скажу следующее.
На короткой блокировка - штука крайне полезная. Заносит на поворотах меньше, и если начинает зад уводить - то легче выровняться.
На длинной - по ровному машина в танк перевоплощается и любые заносы хоть на голом льду уходят в принципе. При поворотах в снос машина уходит охотнее, чем без блокировки, но вытащить её из заноса все равно проще.
Уже вторую зиму катаюсь на пониженной и блокировке. Расход топлива и резины выше, однако стабильное и ожидаемое поведение машины на дороге куда для меня важнее.
А по теме - Нива не создана для скоростного преодоления поворотов. Посему всегда можно снизить скорость и пройти любой вираж уверенно.
Ну а если хочется, то дрифтовать на блокировке ваще одно удовольствие. [:P] На недоприводе такое только с ручником повтотить можно.
alexey-nsk

Рег.: 08.10.2012
Сообщений: 119
Откуда: РФ Тюмень
Возраст: 49
Авто: Lada 4*4 212140, 2018 г/в

ALER:
Кстати, а правильно ли я понимаю, что при заблокированном дифе не может возникнуть ситуация, когда при торможении одна ось блокируется раньше другой?

Да, но там сложнее. Могут заблокироваться по одному колесу на каждой оси.
добрый день. А в случае с АБС?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

alexey-nsk
Опыта с АБС не имею - у меня Нива 2007 года выпуска.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

АЛЕР:
Отсюда и повышенная вероятность заноса задней оси.
Не спорю! Но это справедливо лишь для поворотов малого радиуса. При обычных траекториях,где требуется лишь небольшая перекладка руля - разность перед-зад ничтожна. Не чувствуется.
warrior-2001:
Нива не создана для скоростного преодоления поворотов
Не могу согласиться! Да, состязаться на сухом асфальте с недоприводами не стоит. Особенно на лифтованной и в скоростном прохождении поворотов.... [:;)]
А вот на своих дорогах с разбитым асфальтом а зимой со льдом, колеями и ямами - что то меня мало кто обгонял... Люблю, порой...грешен. Правда - на хорошей шипованной резине. И -с блокировкой.
Почему - то едущие сзади считают, что раз впереди Нива - она поедет медленно!Пытаются усидеть на хвосте... На поворотах часто улетают, несмотря на абс.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

шкипер:
На поворотах часто улетают,
подставляешь, стало быть? [:D]
шкипер:
Пытаются усидеть на хвосте...
да, зимой, особенно по рыхлому снегу после бурана у нас в городе и по трассам нормально ездят только нивы всех мастей, остальные не могут.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Я не агрессивен. Как в силу возраста, так и опыта. А если крутая иномарка повисает на бампере и сигналит (обгон там затруднен)- я добавлю газ. порой- значительно. Большинство -понимают...Некоторые -пытаются ехать с моей скоростью. Получается не у всех. В молодости я занимался автоспортом... [:;)] Да и дорогу, по которой езжу каждый день - знаю до каждой ямки...
Сильно побиться у нас сложно, а выезд в снег поможет некоторым задуматься. Возможно - пересмотреть манеру вождения и поведения.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 778
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Ну, так, в свете последних погодных условий, когда постоянно снег и его ни кто не убирает, и каждая вторая раздатка приехавшая в ремонт будет иметь проблемы с дифференциалом - ось задрана, посадочное оси разбито, или еще сателлит к оси приварился.
Итак вопрос знатокам - почему такое? Ну вот судя по логике при включенной блокировке сателлиты не работают. Тогда что, народ боится включить рычаг? ну есть такие что вот например поворотники не включают. Или я что то не так понимаю и существуют еще какие то процессы?

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7442
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Тогда что, народ боится включить рычаг?
Кто этот народ?
Я лично 90% зим езжу с включенной блокировкой, даже по трассе на больших скоростях[:hello] Как видите за столько лет нечего плохого не случилось, тьфу 3 раза[:)]

Ferox66

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 405
Откуда: Батайск
Возраст: 28
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

Рембат
У меня на 120000 дифф в идеале, аж жалко было менять его на автшный. Но по любому бездорожью у меня всегда включена блока, даже по камням
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

народ боится включить рычаг
Я вот боюсь. Рулить очень трудно становится. Включаю только при острой необходимости.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2539
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Включаю только при острой необходимости.
Тоже так же. Кратковременно, в основном. Выбрался- выключил. Прошлую продал с пробегом 149 тыс.км- у РК менял один сальник и один раз кронштейны. Всё. Думаю, не зря же индикацию сделали о включенной блокировке.[:think]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Блокировка в зимний период