Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
135 сообщений на предыдущих страницах
McKey

Рег.: 06.02.2006
Сообщений: 57
Откуда: Чита
Возраст: 43
Авто: 2121, 1,6к, 1979г.

Autor

Звездочки родные просто цепь вытянулась.

А вообще вопрос возник по такому поводу:
Смотрел в мануале диаграму фаз газораспределения, там указаны углы причем с точностью до минут, то есть тут все серьезно. Несовпадение меток достигает нескольких градусов, поэтому хотелось бы свести негативные последствия к минимуму. Например впускной клапан открываеться за несколько град до ВМТ, как написано чтобы успеть открыться полностью до начала такта впуска. Если его открыть позже то, наверное, может ухудшиться наполнение цилиндров, а если позже то, опять же наверное, может быть перерасход топлива. Так же и с выпуском. Клапан открываеться и закрываеться не в МТ тоже с какой то целью.

Конструктор сделай сам "НИВА" 1979г.р.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Так, что, если цепь растянута и при выставленной метке КВ метки распредвала не совпадают - не надо цепь переставлять, чтобы клапана регулировать??? А я переставил (как в статье в FAQе), отрегулировал клапана, а теперь дребезжит при нажатии на газ и трамлёром не устраняется. Назад вернуть цепь?

Начинал с Нивы и этого форума
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

рыбак
McKey
Переставлять цепь не надо, на практике метка ВСЕГДА И НА ВСЕХ МАШИНАХ "смотрит ниже", даже бывает и на новых автомобилях. Чем больше пробег машины (мотора), тем больше "уходит" метка, бывает градусов на 10 и больше. На эксплуатационные характеристики это практически никак не влияет, поверьте опыту [:)] . Если после перестановки цепи или её замены метка на шкиву смотрит хоть чуть выше длинной метки на крышке, это означает, что "на зуб ошиблись"...
Никогда не спешите менять родную заводскую цепь - купить качественную цепь сейчас практически невозможно [:(] .
Пусть родная стоит, пока её можно натягивать. И даже когда перестанет хватать хода штока натяжителя, это ещё не конец...
Делюсь СТРАШНОЙ ТАЙНОЙ [:)] - снимаете натяжитель цепи, напрессовываете на шток удлинительную втулку и "катаетесь" дальше. Ещё одна СТРАШНАЯ ТАЙНА - втулку точить не надо, такие запчасти имеются на автомобиле в кол-ве 4-х шт. , это дистанционные втулки в уплотнительной резиновой проставке крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору. Смело вынимайте оттуда втулки, это будет даже полезно - меньше шансов вырвать из карбюратора шпильки (если они ещё есть [:D] ).
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ГАС:
это дистанционные втулки в уплотнительной резиновой проставке крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору.
Именно так делал на предыдущей карбовой Нивке.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER
А там, где шпильки в карбе вырваны, нарезаю М6, удаляю втулки, рассверливаю прижимную пластину и ставлю болты М6 длиной 25-30мм. и "вопрос закрывается навсегда" [:)]
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

ГАС:
рыбак
Делюсь СТРАШНОЙ ТАЙНОЙ [:)] напрессовываете на шток удлинительную втулку и ..... Ещё одна СТРАШНАЯ ТАЙНА - втулку точить не надо
У меня эту сопливую втулочку смяло как бумажку! Пока до гаража дотянул - цепь перескочила.
Короче - пришлось менять 3 клапана и всю поршневую.
ИМХО-слабое звено.

С уважением, Михаил.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

ГАС

Опасные у тебя какие-то тайны [:)] При выработке у цепи меняется шаг, при этом заметно возрастает износ звездочек, нагрузка на цепь, повышается риск обрыва цепи. Звездочки нормальные купить сложнее чем цепь, добив таким образом цепь и звезды начинаются поиски и того и другого, а можно было только цепь поменять. Поэтому давайте производить ремонт вовремя, когда еще можно что-то исправить, а не тогда, когда надо менять всё [:)]

рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

MasterHome
А если такую купил?....
Купил новую цепь и поехал сдаваться "участковому доктору". Чё скажут. Или новую цепь на старые звёзды или вернуть всё как было.
А удлинитель натяжителя уже стоит.
А правда ли, что на средней звёздочке (которая отвечает за привод трамблёра, масл и бензо насоса) тоже есть какая-то метка и когда в идеале устанавливаешь новую цепь и новые шестерни надо чтобы метки на всех трёх были правильно выставлены?

Начинал с Нивы и этого форума
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

рыбак

Метка есть, т.к. шестерня поросенка и РВ одна и та же, но распологаться она может хоть как, т.к. крутить маслянный насос, бензонасос и трамблер (трамблер регулируется на 360 градусов в грибке) можно вне зависимости от метки.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome
Я не предлагаю "укатывать" цепь до обрыва, но нормальная заводская цепь "ходит" 150-200 тыс. км. элементарно, как раз до кап. ремонта движка, при котором и меняется вместе со звёздочками. Поэтому, если, например, на 120 тыс. пробега она (цепь) перестала "тянуться", то есть полный смысл "докатать" её до капиталки движка с помощью втулки [:)] .
MishaL
Только втулку надо ставить не "левую", а настоящую, а она "калёная" и стоит "железно" [:)] . Но не будем возвращаться к теме качества современных автозапчастей - и распредвалы, и рокера, и звёздочки и всё остальное очень часто продаются "сырыми". Лично я иду за "железом" к незнакомым продавцам с надфилем в кармане...
рыбак
Не надо выставлять метку на третьей звёздочке, главное трамблёр правильно поставить [:)]
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Съездил. Новую цепь на старые звёзды категорически отказался ставить. Трамблёром сделал зажигание назад и перестала дребезжать.
А у меня не получилось... Но сказал, что цепь и звёзды надо менять. Договорились на начало апреля.

Начинал с Нивы и этого форума
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

рыбак:
Новую цепь на старые звёзды категорически отказался ставить.
И это правильно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

1) FAQ прочитал.
2) Поиск выполнил.

Машина моя плохо идет выше 80-90 км. (На мой взгляд вообще не идет).
Один из мастеров высказал предположение, что валы стоят не по меткам (если выразился неверно, не бейте палками). Как подтверждеине этому - зажигание невозможно правильно выставить по стробоскопу - после него надо еще очень сильно его подкручивать. (проверено уже не 1 раз). При осмотре - цепь растянута (осматривали, когда меняли маслоотражающие колпачки, меня при этом не было рядом). (Т.к. смотрел другой мастер, то внятного ответа про метки я от него не получил) - вроде, мол, все нормально. Тогда почему стробоскоп неверно выставляет???

Вопросы таковы:
1) Прав ли первый мастер, про метки?
2) Мне порекомендовали заенить цепь (при этом выбрать немецкую). Не могли бы вы мне банально ткнуть пальцем на ту немецкую цепь, которую стоит брать. (желательно каталожный номер или что-то типа этого, можно по http://www.niva-lada.ru/)
3) Еще мне рекомендовали "спортивную звездочку на распредвал (раз уж все равно цепь меняем). Это и есть разрезная звездочка? Если нет, то что выбрать... опять же прошу посоветовать.

Прошу высказываться только по существу проблемы. Дело в том, что лишнее вмешательсто внутрь многострадального двигателя... это вмешательство в мой карман. Он, увы, далек от заполнения... Спасибо.
Цепь берите нивовскую любую или 2106, тут по барабану. Что касается производителя - тут тоже не столь важно, просто берите в магазине которому доверяете,( "немецкая" может оказаться турецкой). Звездочка 21213, так как от 2121 не совсем то, не те метки.

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

Да забыл - если будете менять звездочку на распреде то меняйте и вторую. Иначе из за разного износа звездочек цепи будет быстрый кирдык
А что за вторая звездочка? (она тоже на распредвале?) И все еще остается вопрос открытым относительно спорт. звезд. и всего остального.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Звёздочки и цепь