Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
285 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Несовпадение меток,- либо износ цепи, либо брак ( левый товар). Та-же головка, точнее,- её высота "не выдержана" ( возможно, что голова шлифовалась у пред.хозяина ), или корпус РВ "чуть ниже", или сами звёздочки "чуть" меньше в диаметре, чем положено. Всё,- нынешние реалии [:(] .
Йогурт:
В механике чудес не бывает
[:)]

Реально цепь может и 200 тык. выходить ( при "надлежащем уходе и эксплуатации").
Но повторю: замени на качественную. По крайней мере будешьспокойно ( относительно [:D] ) ездить.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Йогурт
Пробег то сколько?

Лень - двигатель прогресса
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Lesnichij

Всё верно: в ФАКе описано, как правильно выставлять метки. Но делать это нужно с заведомо нормальной цепью.
А почему и как это метка "вдруг" ушла на один зуб ( естественно предполагаем, что "когда-то всё совпадало")? Причина одна ( не учитывая "перескок" при слабом натяжении, который "чувствуется" сразу),- износ цепи и/или звёздочек. Это уже неисправность, и об этом надо говорить. Про вытяжку в 4 мм.,- не я придумал. И, имхо,- тут конструкторов лучше послушатся. Эти мм. меряют "на двух ветвях", поэтому линейно удлинение цепи составит 8 мм., и это предел. Шаг цепи 9,525 мм.. Т-е. если для совпадения меток необходимо переставлять зв. на 1 зуб, значит цепь изношена. И если машинка в ремонте,- не стоит жалеть копеек.
А правильно ( по меткам ) можно выставить и цепь, растянутую "на километр". Только нам это не надо.
Хозяин должен знать, как долго "его" цепь бегала. Грубо качество нормальной цепи удовлетворительно при пробегах до 100 тык.. При этом стандартный натяжитель ещё способен выбирать её слабину. Больше,- нужно деффектовать ГРМ. А если пробег авто "смущает",- проверять без вопросов. Конечно, если хотим нормально ездить и называть машинку "авто", а не корытом/ведром [:down]
Виктор EVA02

Рег.: 04.01.2008
Сообщений: 77
Откуда: Королёв мо
Возраст: 37
Авто: Ваз 21213 2002гв продана! mmc pajero 2.8td! в стадии постройки!

добавлю немного! у меня пробег уже за 150 тык! цепь не менял ни разу подтягивал раза 2-3! и натяжитель удлиннял колпачком от свечки! всё вери гуд!

Bezdorogoff.ru
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Виктор EVA02:
добавлю немного! у меня пробег уже за 150 тык! цепь не менял ни разу подтягивал раза 2-3! и натяжитель удлиннял колпачком от свечки! всё вери гуд!
цепь вытягивается неравномерно, это известно и ребенку на примере велосипеда, дальше продолжать?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Дело не только в неравномерности износа, но и в увеличении шага звеньев...

Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Lesnichij:
Пробег то сколько?
Пробег 111098км. [:roll]

Добавлено спустя 2 минуты:
tough:
Конечно, если хотим нормально ездить и называть машинку "авто", а не корытом/ведром
ХОТИМ, ХОТИМ! [:rotate] [:rotate]


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Йогурт [:)]
Значит меняй однозначно. Вместе с шестернями. А то провоцируешь на "словоблудие с элементами теории" [:D]
EVR и MasterHome правы: при износе увеличивается шаг цепи, причём,- неравномерно.
Попробуй "обнять" такой цепью новую звёздочку. Она никогда не ляжет "плотно", как положено. Причём её разные участки будут лежать по разному.
Новая цепь на старой звёздочке,- примерно то же самое, хотя и не так заметно глазу.
Чем это плохо (помимо возможности разрыва): при равномерном вращении коленвала распредвал и валик трамблёра будут вращаться с переменной угловой скоростью (заметно, как пляшет метка шкива в свете стробоскопа), заставляя уже сам КВ вращаться неравномерно. Получаем замкнутую систему "взаимонеравномерности". Отсюда лишние вибрации двигателя, повышеный износ и шум.
Чуда ждать в такой ситуации действительно не стОит.
Если мы хотим ( [:D] ), что-б движок работал "как часы", нужно помнить, что часы,- точный механизм. А какая уж точность, когда "геометрия" взаимодействующих деталей "не совсем совпадает". Подумай сам: шаг цепи становится больше шага зубьев звёздочек, да ещё неравномерно... .
Да,- ездить ещё можно, но это уже далеко не точная механика, которой должен "соответствовать" двигатель. Примерно как организованый рынок и ... базар [:)] .
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Ну чтож, будем собирать бабульки. И в догонку - башмак,я так понимаю, тоже надо будет поменять? А они тока в таком виде? Или их меняют на звёзды(как в инжекторных машинках).


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Йогурт
Не сходи с ума. Ты же просто клапана отрегулировать хотел? Если натяжителя хватает чтоб цепь натянуть, не меняй.
Цепь сложно добрую выбрать, купишь какоенибудь фуфло и будешь потом менять постоянно.
Как не будет натягиваться, так и меняй все, а там глядишь и капиталить пора будет, или продавать. А новую машину проще в магазине купить, чем из запчастей собрать.

Лень - двигатель прогресса
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Не согласен, цепь надо менять. И натягивать её постоянно это не дело. И шума больше и зажигание меняется....А поменять не долго.

MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Lesnichij

Цепь прибалтийская Даугавпилс (если не палево) работает долго и счастливо. Проверено практикой.

chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

MasterHome
Только палева под неё - до фига и больше.

Плавали, знаем!!!!
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Обожжите [:hello] В магазине мне рассказали, что у мене стоят копеечные звёзды, а с ними так и надо(про метки). Почему я с этим соглашаюсь? А на звезде распредвала, как я уже выше писал, есть дополнительные метки, это раз.
Два - сравнил толщину башмака своего и нового, почти одинаковые. отсюда я сделал вывод, что ГРМ не заводской. Вот мне в магазине даже две звезды дали сравнить, отличие в метках на ползуба.
Так что? Получается зря я панику поднял? [:)]


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

MasterHome:
Цепь прибалтийская Даугавпилс
Спасибо за инфу, надо будет запомнить.
Но речь то я вел вот о чем:
Йогурт:
обратил внимание на то, что когда на распредвалу метка выставлена, то на коленчатом она убегает ВПЕРЁД на 5-6 мм(в линейных размерах
Йогурт , как я понимаю, смотрел смещение по метке на шкиве коленвала и метке на двигателе. Диаметр шкива раза в два больше диаметра шестерни, поэтому линейное смещение шестерни коленвала (цепи) будет грубо в два раза меньше чем меток, итого 6/2=3 мм.
Далее. Окружность шестерни коленвала в два раза меньше шестерни распредвала, т.е. вращается в два раза быстрее, поэтому 3/2=1,5мм на Ш.распредвала. В общем если бы он совместил метки на шкиве коленвала, шестерня распредвала вернулась бы макс на 1,5мм. При допустимом растяжении цепи 4мм, мы имеем не более 2мм. Это просто отлично для 100 тыс, т.е.прекрасная цепочка. Зачем ее менять на неизвестно что, тем более что
chubik-s:
Только палева под неё - до фига и больше.
То что подделок полно - это реальность. А приработанная проверенная цепь проходит еще сотню.
Для успокоения можно визуально оценить износ зубьев.

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:

Йогурт
Зря ты панику поднял, эт.точно. Или все до тебя меняли, или родная хорошая. Совмести метки шкива коленвала, ты увидишь что смещение на распредвалу мизер.

Лень - двигатель прогресса
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Звёздочки и цепь