Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
150 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

"Вторая" это та что на коленвале. И не связывайтесь ни с какими спортами
Я спорт хочу поставить не потому, что я гонять люблю, а потому, что знакомый мастер (я ему склонен в свете некоторых обстоятельств доверять), порекомендовал. Вот и хочу выслушать аргументированные мнения по этому поводу. Наши цепи и импорт видел (правда не Нивские) и желания ставить тольяттинскую цепь уже нет. А вот какую из нем. цепей брать?

(прошу только не отвечать - "вот ему (мастеру) и звони". Опять же, в свете некоторых обстоятельств не имею возможности постоянно с ним консультироваться).
Конкретно производителя (их море из разных стран) назвать не берусь. У нас мы ставим то что есть и цепи свой ресурс выхаживают. Конечно сомнительные не берем.Что касается "спортивной" звездочки то тут как раз к мастеру - вот он пусть и обяснит целесообразность ее применения на обычном распредвале. А еще меня настораживает в Вашем мастере тот что он Вам не сказал прописную истину _ звездочки меняются обе, и ни в коем случае не по одной. Это есть в любом руководстве по ремонту.
Дело в том, что изначально речь шла только о замене цепи. Мастер этот друг друзей семьи и консультирует бесплатно (т.е. ему выгоды ноль - делать я буду в другом месте). Когда же речь пошла о замене цепи, он просто сказал, что хорошо бы еще и звездочку распредвала заменить, что бы у машины повысилась динамка (именно в этом ключе рекомендовал, так-то чего звезды менять) поставить спортивную. В 1-ом моем посте более детально изложены причины затевания всего этого действа. pit 48, большое спасибо, но меня больше интересует конкретика по данным вопросам (см. первый пост)
Ищите причины потери тяги в другом. Даже потянутая цепь не ограничивает динамику машины. Да и вообще Вы сами попробуйте прдефектовать цепь на всяк случай. В факе кажется есть инфа. Что бы зря не менять.
Остальные причины потери тяги уже вроде все отпали...

Прошу совета...
Может все-таки подскажет кто-то? Поймите правильно, лишние деньги на бесполезную замену тратить не хочется.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Мои 5 копеек
Не совсем понятно что значит невозможон выставить поджиг по стробоскопу и какой последующий критерий "подкручивания" зажигания. Если принять что при выставлении по стробу метка скачет при отсутствии "нештатных" систем зажигания (ОКтан Силыч и тп) то это указывает на растянутую цепь или на ненатянутую цепь.
Чем это плохо для динамики машины?
Динамика машины зависит от правильности угла зажигания. Здесь есть несколько вещей - например вакуумный регулятор на трамблере + регулировка грузов в трамблере. Естественно необходимо сказать что если КВ и РВ не согласованы то момент зажигания выставит не удастся. Рассогласование валов происходит из за изменения длинны цепи которая является согласователем положения РВ и КВ.
По звездочкам.
Совершенно без разницы сколько звезд в системе ГРМ будет заменено. Важно то что их диаметр должен быть правильным - то есть номанальным. У меня был опыт когда я купив новый комплект всех звездочек системы ГРМ поставил только одну - на КВ ибо остальные (новые) были проваленного диаметра по сравнению с моими старыми (мерял штангелем - это не сложно). Это и понятно - на звездочке КВ "сажаются" основные рывковые моменты КВ (криво сказал но уж как есть).
По разрезной шестерне РВ.
Можно позвонить куданить в фирму продающюю тюнинговые РВ и спросить "Зачем ставят разрезные шестерни". Основная идея в том что при постановке другого типа РВ необходимо согласовать измененные фазы газораспределения - не в смысле поставить по меткам а в смысле привести в соотвествие положение КВ и нового (нештатного) РВ в смысле снятия лучшей мощьностной характеристики - к сожалению подобное уникально для каждого конкретного двигателя и именно за этим ставят разрезные шестерни которые позволяют регулировать положение РВ относительно КВ более точно чем на 1 зуб шестерни РВ.

ЗАмени цепь. Сходи в магазин и померяй размер шестерен ГРМ -сравни со своими размерами - поменяй при необходимости
Выставляй зажигание
Проверь работу вакуумного регулятора опережения зажигания (трубочку с карда сдерни и на ХХ создай силой легких в ней разряжение - обороты должны подняться и не опускаться до спада разряжения)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Про звездочку понял, спасибо большое.
Не совсем понятно что значит невозможон выставить поджиг по стробоскопу и какой последующий критерий "подкручивания" зажигания. Если принять что при выставлении по стробу метка скачет при отсутствии "нештатных" систем зажигания (ОКтан Силыч и тп) то это указывает на растянутую цепь или на ненатянутую цепь.
Нештатных систем нет. А делалось так - стробоскопом мастер выставлял зажигание, отдавал мне авто со словами - "теперь все ок". Я еду... и не то, что на 4... на 3 передаче в уклон машина не идет... еле-еле... тапку надо сильно жать. Когда тот знакомый поколдовал с зажиганием, то на 4-ой передаче машина идет в горку легче-легкого.

Однако. Максималка у нее менее 100. Да и с динамикой что-то не то.

Я не знаю, кто должна ехать нормальная 213 Нива (т.к. это у меня Нива первая), но то, что груженая пятерка с 2 людьми на борту в небольшой наклон идет гораздо быстрее меня... думаю, что тут что-то не то.

(а цепь-то чью взять в итоге?)
evgen

Рег.: 16.03.2005
Тем / Сообщений: 2 / 535
Откуда: Столица
Возраст: 40
Авто: GMC Truck )

Подскажите плз.. А при снятии крышки, за которой находится звездчка коленвала(нижняя), масло потечет? Тут один "спец" сказал, что если передок поднять, то нет.. Это правда?

И еще.. Обязательна ли замена всех звездочек? Пробег по показометру 101 тыс. км. Цепь уже не натягивается Ж(

несчастное животное - осьминог. У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и сама жопа - с ушами. и мозги, собственно говоря, тоже в жопе.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Цепт надо менять одновременно со звездочками, это написано в FAQ. 101 тысяча - очень много для цепи. А потечет или нет - не знаю.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
evgen

Рег.: 16.03.2005
Тем / Сообщений: 2 / 535
Откуда: Столица
Возраст: 40
Авто: GMC Truck )

ALER

Алексей, а не в курсе, радиатор придется снимать или достаточно вентилятора, что бы подлезть?

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

101 я не уверен. столько на показометре... может ее и меняли уже

несчастное животное - осьминог. У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и сама жопа - с ушами. и мозги, собственно говоря, тоже в жопе.
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

evgen

Масло непотечёт.
Достаточно снять вентилятор.
evgen

Рег.: 16.03.2005
Тем / Сообщений: 2 / 535
Откуда: Столица
Возраст: 40
Авто: GMC Truck )

Shihan
ALER

Спасибо.

несчастное животное - осьминог. У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и сама жопа - с ушами. и мозги, собственно говоря, тоже в жопе.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Радиатор завесь тряпкой - руки порежешь.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Звёздочки и цепь