Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Угол опережения зажигания

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
240 сообщений на предыдущих страницах
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

А подгоревшие контакты на что влияют вообще? поставил тут по необходимости, прошедшие 70ткм, с небьольшим выгором, так потери мощности не обнаружил. Просветите, друзья!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

TOPOL:
на слух-как-то...некоректно. есть же цифры,приборы.
Ну да. Но только это отправная точка. Лабораторный вариант по сути.
На практике сложнее. "Менталитет" российский пресловутый [:D]
Ну например.
На западе,- там если "Супер", или "Регуляр",- то так оно и есть. Машинка его ест довольно.
У нас-же часто вместо "95" бывает только "90" ( [:roll] )
Или вообще с солярой мутево какое [:shock]
Попробуй запалить такое "топливо" как надо. Приборы дохнут, выхлопа понюхав.
Не зря ведь раньше ставили трамблёры с ручной коррекцией(!) У.О..
А современные системы? Ведь датчик детонации определяет "НЕ-режим", и именно,- на "слух" [:)] .
Да и движки у нас... . Желают индивидуального всё более УЗ.
Поэтому "прибор" хорош как "усреднённый выставлятель" [:D] .
А "доводить" на слух придётся.
Метода же проста донЕльзя, и давно известна:
На холостых по-максимуму выставляем обороты при помощи трамблёра только ( крутя его туда-сюда, но нежно ).
Затем чуть уменьшаем в "позже" ( "по часовой" ).
"Чуть",- не критично, пусть не напрягает.
Как много,- тупит машинка явно ( "поздно" явно. И в крайнем случае,- "бабах" в глушитель ).
Как мало,- так вообще "не едет", хотя на холостых как мельница крутиться может ( "рано". А в крайнем,- выстрелы в "кастрюлю" ).
"Примерно норма"? ( едет )
Разгон/прямая передача. На км. 50 примерно ( в час [:D] ) надавим резко "тапку-в-пол".
"Звенит" со стороны движка, и долго(?) ( пока на всю газуем ),- то детонация кричит: мотору плохо...: уменьшить угол надо однозначно.
Чуть "стрекотнуло" и пропало, и резво набирает, не тупит,- эт то как раз, что надо, "угадали" [:)] .
"Молчит" движок(?), но "едет",- можно чуть пораньше угол сделать.
Ну и т.д.т.п..
Довольно редко, но бывает, правда, что добиться "чуть-детонации" и не удастся. Тогда "от среднего"( см. выше ) чуть крутим так, чтоб "ехала ужЕ", но что-б не "дёргалась" ещё, когда "газуем".
Но чаще всё как надо будет.
Короче,- всё по "чувствам" и "на ощупь". Конечно,- если стенда нету "под рукой".
Условия: бензин нормальный(!), в т.ч.(!),- НЕ "супер".
И карб в порядке ( качество смеси и пр. его "дела" ), и "вместе с остальным" [:D]
tracker:
подгоревшие контакты на что влияют вообще?
Выгорая, контакты тем самым увеличивают меж собой зазор.
При прочих равных это уменьшает время их замкнутого состояния, и, соответственно, сокращается время накопления энергии в катушке зажигания ( меньше энергия искры ), плюс ( минус ),- зажигание уходит в "раньше".
Ну и "загар" поверхности,- хороший изолятор. Со всеми вытекающими, так сказать.
sidoroff

Рег.: 27.08.2009
Сообщений: 20
Откуда: Казань
Возраст: 106
Авто: 21214М 2010

Вопрос есть. Как я понял постробоскопу нужно выставить метку на шкиве напротив 1 и 2 рисками. Но какая из них 1-я? большая или маленькая? Мне объясняли что между средней и маленькой. Но обычно считают слева напарво, а следовательно между 2 и 3 ?
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

sidoroff:
Но какая из них 1-я? большая или маленькая?
Большая это ВМТ, средняя (маленькая) это 5 градусов до ВМТ, вторая (маленькая) это 10 градусов до ВМТ.
На двигателе 21213 завод рекомендует устанавливать опережение 1 градус до ВМТ, т.е. практически по большой риске.
На двигателе 2106 по-середине между маленькими, т.е. 7.5 градусов до ВМТ.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
sidoroff

Рег.: 27.08.2009
Сообщений: 20
Откуда: Казань
Возраст: 106
Авто: 21214М 2010

Wildman:
а двигателе 21213 завод рекомендует устанавливать опережение 1 градус до ВМТ, т.е. практически по большой риске.
спасибо.
Интересно,существуют ли методы точной установки, +- 1 градус?
Captain:
Люфты в приводе и качестве топлива лишают это всякого смысла...
Да, я тоже так подумал.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

sidoroff
Люфты в приводе и качестве топлива лишают это всякого смысла...

С уважением! Александр
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

sidoroff:
Интересно,существуют ли методы точной установки, +- 1 градус?
Для начала имеет смысл проверить насколько "гуляет" метка по стробоскопу, думаю после проверки вопрос отпадёт сам собой.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
sidoroff

Рег.: 27.08.2009
Сообщений: 20
Откуда: Казань
Возраст: 106
Авто: 21214М 2010

Wildman:
Для начала имеет смысл проверить насколько "гуляет" метка по стробоскопу, думаю после проверки вопрос отпадёт сам собой.
Насчет 1 градуса я ,конечно загнул. А метка не гуляет,она периодически "прыгает". Попробовал выставить- все-таки лучше всего когда метка между средней и маленькой т.е. 7 до ВМТ.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

sidoroff:
А метка не гуляет,она периодически "прыгает".
Попробуй найти почему и устранив причину получишь отлично работающую систему зажигания!
sidoroff:
Попробовал выставить- все-таки лучше всего когда метка между средней и маленькой т.е. 7 до ВМТ.
Это для каждого двигателя индивидуально, завод даёт лишь общие рекомендации.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
ohoho

Рег.: 10.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 185
Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
Возраст: 61
Авто: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

Окончательно регулировать УОЗ лучше по детонации.


wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Народ подскажите. Основное топливо газ, но на безине тоже приходиться ехать, да и в спортивных режимах. Пришел в выводу как ни крути этот трамблер, существенного толку мало.
Нужно или разбирать его и делать нормальную кривую для газа, но с компромиссом под хороший бензин или покупать какой то другой.
Вопрос: сложная ли операция по доводке трамблера и много ли денежных затрат потребуется, или есть какой то другой (спортивный) трамблер, с уже нормальной кривой?
моему трамблеру 105тыщ. но люфта никакого нет.
сдох мой трамблер, 107тыщ прошел однако!
Купил новый, родной.
Буду теперь искать человека, что б смог доработать его.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
stroy562

Рег.: 20.10.2009
Сообщений: 6
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213 2001 г.в.

У меня при переборке двигателя не правильно поставили цепь и теперь по стробоскопу зажигание выставить не получается. Кто подскажет как это правильно сделать в таком случае?
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

stroy562:
Кто подскажет как это правильно сделать в таком случае?_________________
Все просто- поставить правильно, выставить по страбоскопу УОЗ, после чего заново отрегулировать клапана.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
stroy562

Рег.: 20.10.2009
Сообщений: 6
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213 2001 г.в.

Спасибо! Ценный совет! Хорошо хоть новую машину не покупать [:(]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Угол опережения зажигания