Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Угол опережения зажигания

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
225 сообщений на предыдущих страницах
ИС

Рег.: 13.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 223
Откуда: г. Ижевск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

Скажите, почему нет искры на трамблере? (забыл вчера спросить)

Всем большое СПАСИБО.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

ИС:
почему нет искры на трамблере?
Понятно почему - в землю ушла.
Короче проверяешь проводимость бегунка и графитовый контакт крышки трамблера; искру на центральном проводе и если ее нет, смотришь есть ли 12 В на бобину и зазор контактов прерывателя; все соединения проводов. Если норма - пробуем менять бобину. Но перед этим берешь мануал и с чуством с толком читаешь про систему зажигания.
А здесь про УОЗ.

Лень - двигатель прогресса
sae11

Рег.: 12.12.2008
Сообщений: 12
Откуда: Белгород
Возраст: 44
Авто: Нива-21213 от 2000 г.

У меня другая проблема - вроде зажигание выставлено нормально, очень кратковременная детонация при резком нажатии газа на 50 км-ч, потом все нормально. Однако если ехать по прямой (трасса) 85-95 км-ч слышна детонация (особенно в горку)...
Где копать, коллеги???
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

тоже после баловства с трамблером появилась необходимость установить угол, дело в том, что сейчас от 0 до +10 в этом диапазоне. мне подойдет, пожалуй, методика с 3мя щелчками детонации на 50кмч при 4й передаче на ровной дороге? на стробоскоп по-любому не пдется рассчитывать- жаба душит покупать, они что-то порядком вроде стоят, а у знакомых нету, в сервисе не хочу.
да, помимо выставления зазора в контактах, стоит обращать внимание на узск? его вроде по шаблону из картона с градуировкой только выставишь, или есть варианты?
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

tracker
По методе скорость должна быть 60 (по спидометру), не обязательно именно 3 щелчка, можно побольше. Должна появиться "кратковременная" детонация, полностью пропадающая при дальнейшем ускорении. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
После стробоскопа все равно приходится так корректировать, так что покупка его для выставления УОЗ не оправдана [:frog] .

Лень - двигатель прогресса
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

tracker, УЗСК - это и есть заводской параметр (52-58 град.), которому соответствует зазор в трамблере, равный примерно 0.4 мм. Регулировка УЗСК подразумевает последующее регулирование УОЗ, т.к. эти две величины жестко связаны: стоит увеличить зазор в контактах, как УОЗ делается раньше и наоборот.
St@s

Рег.: 09.12.2007
Сообщений: 111
Откуда: Уфа
Возраст: 35
Авто: 21213 1.7 1998 мурена(распр.14 DynaCAMS, отк-ый перед мост, самоблок в заднем мосту, натежитель шест-ный,BF GOODRICH All Terrain T-A 215-75R15)

sae11
у меня такая же фигня в горку детонация , в чём дело понять немогу [:?]


tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

St@s а температура двс при этом верная? при повышенной возрастает склонность к детонации! ну или зажигание раннее/топливо незкооктановое(некачественное, как вариант).рузья, т.е. после выставления зазора 0.4мм в контактах узск и будет 52-58 град, при условии что уоз верный? я то полагал что узск должен попасть в и 52-58 после выставления правильного зазора, ошибался?))
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

tracker
УЗСК в практическом применении вообще не нужен, если только для общего понятия. В практике - выставил рекомендуемый зазор, отрегулировал УОЗ, это все.
sae11:
резком нажатии газа на 50 км-ч, потом все нормально. Однако если ехать по прямой (трасса) 85-95 км-ч слышна детонация
Причин может быть много, в системе питания и зажигания, также те что указал tracker. Например у меня на 2121(с90по96гг) было такое изза того, что плохо работал ускорительный насос (собственно так я и обнаружил его неисправность), т.к. при регулировке на слух, при резком ускорении детонация возникает в момент подачи дополнительного топлива ускорителем.

Лень - двигатель прогресса
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

как я понял, если выставлю зазор в контактах, и после этого отрегулирую уоз, зазор изменится, а так же тот самый узск? вот же эту ксз, создали...)))в таком случае после регулировки уоз снова зазор регулировать? а после выставления зазора, надо полагать, вновь уйдет уоз?))
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

tracker:
отрегулирую уоз, зазор изменится, а так же тот самый узск?
Регулировка УОЗ не изменяет зазор в контактах, поэтому и не меняет УЗСК! Это просто поворот трамблера вправо-влево [:)] .

Можно отрегулировать УЗСК изменением зазора: чем меньше зазор (угол разомкнутого состояния контактов), тем больше УЗСК (угол замкнутого состояния контактов), и наоборот. Потом выставить УОЗ и ездить спокойно.
Если при рекомендуемом зазоре УЗСК не соответствует норме, возможно присутствуют неисправности трамблера - износ кулачков, радиальный люфт вала, ослабление пружины подвижного контакта, износ скользящей части подв.контакта и пр.

Лень - двигатель прогресса
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

а как же при рекомендуемом зазоре правильность узск проверить?
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

tracker, специальным автотестером, который умеет мерять этот параметр. Например - Ц4328. Нет автотестера - делай щупом 0.4мм и забывай об УЗСК на какое-то время. Это время определяется качеством контактов в трамблере. В настоящее время качество - отвратительное. Поэтому время - непродлжительное... [:)]
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Лучше делать 0,35 мм, но так чтоб контакты еще немного зажимали щуп. Это всегда 54-56 градусов (у меня так стабильно получается, но корректирую до 55). И заметил такую особенность-при увеличении оборотов УЗСК уменьшается.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
TOPOL

Рег.: 15.01.2009
Сообщений: 147
Откуда: МО,ЗАГОРСК
Возраст: 51
Авто: 2121,гв1984,двигло 1,8.

Lesnichij:
УОЗ выставляют (поправляют) на слух, а не на глаз
мне по стробоскопу выставляет приятель.жалоб нет.на слух-как-то...некоректно. есть же цифры,приборы.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Угол опережения зажигания