Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Угол опережения зажигания

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
255 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

stroy562
Поясни, что значит "не правильно поставили цепь"?
Цепи то всё равно, каким звеном крутить. Не правильно могли поставить только распредвал по отношению к КВ.
На зуб "не угадали"?
При этом если двиг таки завёлся, то "ехать" он одно не будет. Регулировкой зажигания не компенсировать сдвиг фаз. И Smogil прав тут однозначно: всё выставить по меткам надо.
blondin

Имя: Юрий
Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 50
Откуда: Орел
Возраст: 43
Авто: FAM1, 2007г ВАЗ 21213i, 1996г.в., Январь 7.2(продается)

Джоброго времени суток господа. Недавно решил подрегулировать зажигание, ибо при скорости в 50км\ч и тапке детонации не слышал. Начал со стробоскопа - он показал где-то +13. Выставили в +1 машин едет, но тупит, детонации нема. В итоге зажигание выставили в +14 и появилась кратковременная детонация. До этого тесть и я (т.е. последние ~50 тык зажигание выставляли на слух. Такой плюс я полагаю, значит, что где-то что-то не так. А что именно?

С уважением.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

blondin:
Такой плюс я полагаю, значит, что где-то что-то не так. А что именно?
Предлагаю начать с центробежного регулятора, несколько раз встречался с приржавевшими к осям грузиками.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Угу, а также плохая регулировка оного на заводе...
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

А клапана-то в чем провинились!? Просто переставвить цепь по меткам.
Кстати о птичках. Выставлять опережение по стробоскопу можно только предварительно, точно - только на слух! Но предварительная установка может быть сделана на глазок (так сказать, органолептически) - а поэтому стробоскоп вообще нафиг не нужен.

В действительности все не так, как на самом деле.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Злопыхатель:
а поэтому стробоскоп вообще нафиг не нужен.
Да ну!?
А проверить центробежный и вакуумный регулятор распределителя зажигания?

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Rextor

Баянист

Рег.: 10.03.2009
Тем / Сообщений: 15 / 405
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 35
Авто: Terios J102 4WD

А по бортовому компьютеру для карбовых машин можно УОЗ выставлять? Там вроде есть индикация....
Центробежный регулятор приказал долго жить, нужно новый ставить и выставлять после этого угол опережения зхажигания...

Daihatsu Terios 4x4 1.3
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Wildman:
проверить центробежный и вакуумный регулятор
Кто в армии служил - тот в цирке не смеется.
У меня в свое время на работе стояло кучо всякого оборудования, в том числе и стенд для проверки и настройки трамблеров. Так вот на нем реально можно было настроить характеристики. А со стробоскопом на машине - это, как бы выразиться помягче му... "грязевые" рыдания. Т.е. теоретически как бы можно, но на практике ни фига не получается, о какой-либо точности можно забыть. Впрочем, бывают всякие кудесники - флаг им руки!

В действительности все не так, как на самом деле.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Злопыхатель:
Так вот на нем реально можно было настроить характеристики.
Написал же вроде: "проверить"!?, хотя и настроить тоже при определённой доле терпения можно.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Wildman:
при определённой доле терпения
А ты сам-то пробовал? А погрешность при этом оценивал?
Так-то, технология "проста": берешь стробоскоп (да не всякий, а с регулируемой задержкой вспышки, иначе придется шкалу рисовать и прилеплять к движку), берешь друга (тоже терпеливого), который будет нажимать педаль газа и держать заданные обороты, берешь терпеливую аккуратную подругу, которая будет результаты записывать в табличку.... Полдня вся эта орава суетится, покрикивает, размазывает сопли и слезы по щекам, по Ниве, по табличке, и, наконец, получает трижды перерисованную характеристику, о которой можно сказать: да, в принципе она на что-то похожа, вот теперь, если все это еще разок повторить, то уж точно получится - и все откладывается (к всеобщему удовольствию) до следующего раза, которого никогда не будет... Лучше уж сразу - шашлыки и пиво! [:hello]

Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:

К счастью, если пружинки на трамблере никто до тебя не подтягивал, грузики не подпиливал, нету чрезмерных люфтов и очевидного брака - такой трамблер имеет характеристики гораздо более близкие к допускам, чем те, что можно получить вышеописанным способом. А при помощи стробоскопа можно лишь воочию убедиться, что центробежный и вакуумный регуляторы работоспособны В ПРИНЦИПЕ. (Ну, или неработоспособны)

В действительности все не так, как на самом деле.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Злопыхатель:
А при помощи стробоскопа можно лишь воочию убедиться, что центробежный и вакуумный регуляторы работоспособны В ПРИНЦИПЕ. (Ну, или неработоспособны)
Про что изначально и писалось! [:roll]
Описанную выше операцию делал наш бывший председатель гаражей и неоднократно(любитель был поковыряться с автомобилями) результаты были положительные, видат мужик был упорный.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Таки я и говорю - бывают кудесники! [:D]
А убедится в работоспособности (неработоспособности) трамблера проще БЭЗ стробоскопа, достаточно повертеть его (трамблер, не стробоскоп [:P] ) в руках.

В действительности все не так, как на самом деле.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

вопрос, как проверить работоспособность, понятно что до 1000 об вакуум не работает, начиная с 1000 и выше угол опережения должен подыматься (вакуум корректор работает) а как центробежный проверить????
т.е. пожалуйста, объясните понятно и ясно, как говорится для рядового состава, на пальцах, как проверить работоспособность вакуум и центробежного на работающем автомобиле с помощью стробоскопа, заранее спасибо
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Legio
Вакуумному регулятору пофигу обороты двигателя - проверяется визуально при снятой крышке распределителя путем создания ротом разряжения в трубочке, котора идет от курбюратора к трамблеру. А центробежник проверяется визуально же при помощи рук (пальцев) при снятом бегунке распределителя. Достаточно убедиться, что грузики и пружинки на месте, что ничего не закисло. Короче там все понятно.
Если же есть стробоскоп и непреодолимое желание его как-то применить - то подсоединяем стробоскоп в соответствии с мануалом, заводим двигатель, светим стробоскопом на шкив двигателя и с восторгом обнаруживаем слегка подрагивающую на месте метку на ём. Если теперь менять обороты двигателя - метка должна плавно плавать туда-сюда. Если плавает - центробежный регулятер типа исправен. Для проверить вакуумный регулятор - надо опять сосать вакуум из упомянутой выше трубочки: метка опять должна плавать.
Ну вот как-то так.
Если метка на шкиве не стоит, слегка подрагивая, а дергается, как ненормальная - можно идти в магазин за другим трамблером, этот уже того.
Удачи!

В действительности все не так, как на самом деле.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Понял))) про метку на шкиве, была проблема дергалась метка как ненормальная, в итоге подтянул цепь и как влитая стала...так что вот, говорю как было у меня, подтянул цепь (когда регулировал клапана) стала метка как влитая...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Угол опережения зажигания