Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Угол опережения зажигания

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 сообщений на предыдущих страницах
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Я когда-то нарвался на 1-4 цилиндр. А сейчас забыл. Еще какую-то умную книгу по шахе читал, но там неправильно было.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Dragon:
EVR
А вот что у тебя получилось с оригинальными пятерочными... фиг его знает [:roll] .
Это точно, по меткам УОЗ не идет, ставлю так, как написал выше [:)]
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Если подобное уже недавно встречалось, прошу прощения. :-)
Регулировал сегодня УОЗ, со стробоскопом, мануалом и распечаткой из FAQ :-) Стробоскоп Мультитроникс М2 с тахометром. Цепь натянута, метки совпадают как надо.

Немного имеющихся аномалий, могущих иметь значение:
1. Двигатель на оборотах до 1500рпм ощутимо потряхивает, колбасит можно сказать, причем потряхивает тем сильнее, чем ниже обороты. Потряхивание носит броуновский характер, присутствуют судорожные «всхлипы». Если бы путем сброса ВВ проводов на работающем двигатели не убедился в обратном, я бы сказал, что двигатель троит, но он продолжает работать почти также при любом одном отключенном ВВ проводе.
2. При работе генератора мерцает свет, не машина, а гигантский стробоскоп ;-) частота мигания прямо пропорциональна оборотам двигателя. От аккумулятора всё нормально.
3. При работе на холостых оборотах двигатель перегревается… Температура непрерывно растет и растет. Органолептически процесс перегрева подтверждается. При этом при любом движении по городу, независимо от количества времени и километров, без ползания в пробках, к перегреву не приводит. При движении на 5 передаче со скоростью в районе 120км/ч приводит к повышению температуры двигателя градусов на 10, дальше не греется. Термостат вроде работает, может просто радиатор грязный? На вид вроде ничего…

Теперь к делу. Когда свечу стробоскопом, то метка на шкиве коленвала мечется вперед-назад как сумасшедшая, хотя по моему разумению должна стоять более-менее неподвижно. Разброс порядка сантиметр-полтора. Соответственно определить ее реальное положение весьма затруднительно. Создается такое впечатление, что электрический импульс на ВВ провода подается когда ему заблагорассудится. Иногда создается ощущение наличия связи между метаниями метки и конвульсиями (см. выше) двигателя. Центробежный и вакуумный регуляторы работают. Коммутатор менял на новый – без разницы. ВВ провода новые силиконовые, кажется Тесла. Бегунок и крышка в нормальном состоянии. Компрессия: 12.5, 10, 12, 12.5, во втором горшке – кольца. Двигатель пробег 80 тыкм, без ремонтов, масло не ест, в кастрюле сухо.

Помогите кто чем может… :-)

Если нет выхода, - нужно искать вход.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Ars-techno, а не проверял экран, на который датчик Холла реагирует?(Ниже бегунка)
Не болтается?

С уважением, Михаил.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Ars-techno
все что угодно (если только про эажигание) то подшипник вакуумника, втулка трамблера, пружины центробежного регулятора... ну банальный пробой искры где нибуть...

или карбон... ну тут вариантов еще больще...
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

MishaL
Экран создает впечатление единого целого с опорной пластиной центробежного регулятора.
wwm
Как оказывается много перспектив. ;-)

Снял крышку, снял бегунок, покрутил и пошевелил всё, что крутилось и шевелилось. Что обнаружилось. 1. Опорная пластина центробежного регулятора вместе с обвесом и экраном имеет вертикальный люфт миллиметра три. 2. Если покрутить за пластину или скажем за бегунок, когда он прикручен, ощущается свободное вращение миллиметра 2-3, создается впечатление, что конструкция в пределах стого свободного хода вращения просто болтается...
Пружинки (покороче и потолще и подлиннее но потоньше) целые, грузики перемещются без заеданий.

что и как еще протестировать нужно? :-)

Если нет выхода, - нужно искать вход.
serg81

Рег.: 08.03.2007
Сообщений: 197
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ21213

Ars-techno:
2. При работе генератора мерцает свет, не машина, а гигантский стробоскоп ;-) частота мигания прямо пропорциональна оборотам двигателя. От аккумулятора всё нормально.
Мне кажется, что начинать ремонт необходимо с устранения именно этой неисправности, т.к. сильные помехи в электросети автомобиля могут искажать сигнал с датчика Холла, что судя по показаниям стробоскопа и происходит. При этом искра будет проскакивать в совершенно неподходящие моменты времени, что в свою очередь приведёт к "расколбасу" и перегреву мотора.
Для начала проверьте диодный мост генератора - может, дело в нём.

Добавлено спустя 19 минут 45 секунд:

Вот ссылка по теме: Ссылка устарела
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

. При работе генератора мерцает свет, не машина, а гигантский стробоскоп ;-) частота мигания прямо пропорциональна оборотам двигателя. От аккумулятора всё нормально.
Была такая ерунда на 2121- и мост менял и щетки, и реле, потом и генератор полностью... Без разницы, дело оказалось в плохом контакте предохранителя в цепи возбуждения, его номер к сожалению сейчас не скажу.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

serg81, dragon.
понятно, коллеги, спасибо [:)] буду сперва изводить мерцающий глюк, глядишь всё и пройдет. [:)]

зы: а в трамблере описанные выше люфты нормальны?

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

извиняюсь за корявое форматирование, я пишу с мобильного терминала, а это еще тот процесс... [:;)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Ars-techno:
Опорная пластина центробежного регулятора вместе с обвесом и экраном имеет вертикальный люфт миллиметра три.
если под обвесом понимать датчик холла или прерыватель то не нормальные...
Ars-techno:
2. Если покрутить за пластину или скажем за бегунок, когда он прикручен, ощущается свободное вращение миллиметра 2-3, создается впечатление, что конструкция в пределах стого свободного хода вращения просто болтается...
это тоже не нормально бегунок всегда должен стремиться вернуться в исходное положение... за счет пружинки 1 та которая сразу работает (вторая вступает в работу после 3000 об/мин примерно)...
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

wwm
если под обвесом понимать датчик холла или прерыватель то не нормальные...
Под обвесом имеется ввиду пластина центробежного регулятора + грузики с пружинками, соответственно в совокупности с опорной пластиной центробезноо регулятора с экраном. :-)
бегунок всегда должен стремиться вернуться в исходное положение...
Правильно ли я понимаю, что как только мы начали рукой вращать за опорную пластину, грузик(и) сразу же должен прийти в действие и никаких 2-3 миллиметров свободного хода? В таком случае у меня что-то не то, поскольку в пределах свободного хода вращения, пружинки даже не шевелятся... А вот когда эти 2-3 миллиметра люфта вращения (валика) выбираются, пружинки приходят в действие... Отсюда вопрос, что сломалось? [:;)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Ars-techno:
Отсюда вопрос, что сломалось
возможно что не чего а нужно просто подогнуить пружинку что помягче...
а для проверки можно вообще зафиксировать положение центробежного регулятора в начальном положении проволочкой...
впрочем как и положение датчика холла (для проверки подшипника)...
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Кстати, а где этот подшипник стоит и как его диагностировать? Странно, но в мануале и FAQ его нигде не нарисовано...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Ars-techno
на нем (подшипнике) стоит датчик холла...
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

wwm
Понятно...

Кстати, есть вопрос. Смотрим на фотграфиию. Между опорной пластиной центробежного регулятора и пластиной его же (железячки, которая раздвигает грузики).
У меня там имеется вертикальный люфт опорной пластины относительной другой пластины (железячки, что грузики раздвигает) миллиматра 2-3. Люфт уполовинивается при прикручивании бегука за счет того, что бегунок упирается в ось пластины и притягивает вверх опоную пластину. ИМХО это не нормально...
3795.JPG
3795.JPG

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Угол опережения зажигания