Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Плохое включение передач КПП

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 older posts on previous pages
MULT

Reg.: 11/10/2008
Posts: 73
From: ХАРЬКОВ
Age: 45
Car: 21213 карб.

12/12/2008, 3:26 PM +03
У меня перестали включатся передачи....
Было банально просто.. Долить тормозухи =)

.
.
.
.
.
.
Последний раз редактировалось: MULTEG (Вт Авг 24, 1984 12:16), всего редактировалось 10000 раз
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 109 / 5838
From: Москва, САО
Age: 45
Car: Шнива 2016 г.в. 140 ткм

12/12/2008, 3:39 PM +03
SUsanin-NN
Смени масло. У тебя густое или некачественное масло (возможно еще с завода). Поменяй на более жидкое и качественное. Тема про масла тут:
Жать до упора (там и про моторное и про трансмиссионное масло). [:hello]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
NivaDreamer

Reg.: 3/3/2010
Posts: 14
From: Тверь
Age: 45
Car: ВАЗ-21213, 98 г.в.

4/20/2010, 11:20 AM +04
Проблема в следующем:
Пока ждал что бы товарищ освободил яму в своем гараже для снятия коробки, немного ездил, в итоге сейчас отказалась включаться вторая передача. Не включается она ни на ходу, ни на месте с загушеным двигателем. Ощущение что рычаг не доходит во что то упирается. А снимать коробку решил для возможной замены выжимного подшипника, т.к. с самого начала (после покупки) были небольшие шумы на работающем двигателе на нетральной передаче, при нажатии педали сцепления шумы пропадали. Дальше хуже, шумы появились при движении на 1-ой, 3-ей и 5-ой передаче. Самый сильный и ужасный на третьей. Ну все, думаю, хорош, буду ждать ямы, и уже подъезжая к дому, обнаружилось что вторая передача вообще не включается. Прям беда. Сейчас машина стоит, не езжу, жду места на яме. Так вот, если с шумами более менее ясно (грешу или на выжимной или на подшипник на первичном валу), то с невлючением второй передачи вообще не понятно, с таким я никогда не сталкивался.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 109 / 5838
From: Москва, САО
Age: 45
Car: Шнива 2016 г.в. 140 ткм

4/20/2010, 1:28 PM +04
NivaDreamer
Со второй передачей пока никому не понятно. Понятно будет после вскрытия. Если и тогда будет не понятно, то можно выложить фото внутренностей второй передачи, будем кумекать. Но как правило после вскрытия становится всё очевидно.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
NivaDreamer

Reg.: 3/3/2010
Posts: 14
From: Тверь
Age: 45
Car: ВАЗ-21213, 98 г.в.

4/20/2010, 1:35 PM +04
Да да, конечно надо снимать-разбирать-смотреть однозначно. Как это сделаю, напишу тут.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 54
Car: Лисапет

4/20/2010, 5:42 PM +04
NivaDreamer:
А снимать коробку решил для возможной замены выжимного подшипника, т.к. с самого начала (после покупки) были небольшие шумы на работающем двигателе на нетральной передаче, при нажатии педали сцепления шумы пропадали.
Откуда взялось такое распространённое заблуждение - как только выжали сцепление и кпп перестала вращатся и затихла, то, значица, выжимной плохой? [:X]

С уважением! Александр
NivaDreamer

Reg.: 3/3/2010
Posts: 14
From: Тверь
Age: 45
Car: ВАЗ-21213, 98 г.в.

4/20/2010, 7:08 PM +04
Captain
Поделитесь тогда пожалуйста своими соображениями. По мне так это или выжимной или подшипник первичного вала, больше в нейтрали крутиться не чему, вроде как.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 109 / 5838
From: Москва, САО
Age: 45
Car: Шнива 2016 г.в. 140 ткм

4/20/2010, 7:37 PM +04
NivaDreamer:
По мне так это или выжимной или подшипник первичного вала, больше в нейтрали крутиться не чему, вроде как.
Крутитса на нейтрали:
выжимной
подшипник первичного вала
передний подшипник промежуточного вала
задний подшипник промежуточного вала
подшипник блока шестерен пятой-задней передачи
и еще все шестеренки ))))

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
kryukov54

Reg.: 5/14/2009
Posts: 116
From: Кострома
Age: 71
Car: ВАЗ 2131 1999г.1,7куб.см.

4/20/2010, 8:49 PM +04
Сегодня снял КПП-начала вылетать 2-я и появились шумы.Отвернулась гайка хвостовика.
NivaDreamer

Reg.: 3/3/2010
Posts: 14
From: Тверь
Age: 45
Car: ВАЗ-21213, 98 г.в.

4/21/2010, 8:23 AM +04
Lomonosov

Вот! Я не знал что на неитрали крутится еще и промежуточный вал))). ТОгда конечно радиус поисков шумяще-гремящего узла расширяется!
kryukov54

Reg.: 5/14/2009
Posts: 116
From: Кострома
Age: 71
Car: ВАЗ 2131 1999г.1,7куб.см.

4/23/2010, 8:13 PM +04
Отремонтировал и водрузили на место КПП."Железок"под замену куплено на 3.5т.р.Хотелось бы вал нового образца.но по подсчетам получалось уже более7т.р.Проще новую за 12.5 поставить.Теперь эту долбаную гайку законтрил по методу Керосина-поживем.посмотрим?
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 54
Car: Лисапет

4/24/2010, 6:17 AM +04
Что это за метод такой?

С уважением! Александр
NivaDreamer

Reg.: 3/3/2010
Posts: 14
From: Тверь
Age: 45
Car: ВАЗ-21213, 98 г.в.

4/24/2010, 10:43 PM +04
Итак, разобрал коробку.
Сразу из нее вывалилось 2 зуба от шестерен и какое то стопорное кольцо, развалившееся на 2 половинки. Отломаные зубья я нашел сразу а вот с кольцом сразу не понятно было, поэтому делать нечего, начал разбирать коробку.

Что делать с шестернями с выбитыми зубами оно понятно. Но вот что менять в источнике шума и визга?..... Блок шестерен прокручивается относительно вала с характерным звуком. Менять и шестерни и вал или же что то одно? Я не знаю какой метал используется на внутреннем диаметре щестерен, ведь это подшипник скольжения, как тут без втулок латуниевых каких? Хелп!)))
1.jpg
1.jpg
Выбитые зубы
2.jpg
2.jpg
Место где было стопорное кольцо (Красным). И шумящие шестерни (синим)
3.jpg
3.jpg
Шестерни сдвинуты
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 109 / 5838
From: Москва, САО
Age: 45
Car: Шнива 2016 г.в. 140 ткм

4/25/2010, 2:00 AM +04
NivaDreamer:
Но вот что менять в источнике шума и визга?.
Все подшипники. Особо проблемные:
Опора первичного вала (большой такой шариковый)
Передняя опора промвала (двухрядный шариковый радиально упорный)
Средняя опора вторичного вала (большой шариковый), но он на нейтрали не крутится.

Остальные три роликовых подшипника умирают явно медленнее.

Подшипники прооверяются визуально на предмет питтинга дорожек и, в совсем запущенном случае, шариков.

Советую поменять все, раз уж залез туда.
NivaDreamer:
Я не знаю какой метал используется на внутреннем диаметре щестерен, ведь это подшипник скольжения, как тут без втулок латуниевых каких?
Это нормально. Втулки стальные коленные практически не изнашиваются.
NivaDreamer:
Менять и шестерни и вал или же что то одно?
Меняй шестерни. Особенно с поломанными зубами [:;)] Ну и шестерню второй передачи (на фото) у которой выскочило стопорное кольцо синхронизатора или докупи кольцо если с ней усё в порядке.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 54
Car: Лисапет

4/25/2010, 5:07 PM +04
NivaDreamer:
Но вот что менять в источнике шума и визга?
Не ездил бы без масла в КПП -- не было бы и шума с визгом. ИМХО.
Вот где на второй фотке знак вопроса - как раз характерный вид вала, возникающий при езде с недостаточным уровнем масла: красноватый и, возможно, местами сухой.
Второй признак езды без масла -- все внутренности КПП чёрного цвета. Масло могло вытечь через трещину задней крышки, выломанную попавшими под шестерню зубьями. Да и просто могло вытечь...

С уважением! Александр
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Плохое включение передач КПП