Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Плохое включение передач КПП

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 older posts on previous pages
Alexey1980

Reg.: 6/17/2009
Posts: 25
From: С-Пб
Age: 44
Car: ВАЗ 21213 2001г.в.

6/10/2010, 5:46 AM +04
ой, блин, ой блин... [:?] [:(] [:?]
всё вроде не плохо, после замены подшипников первичного вала КПП, сцепления и маховика от ШН (Валио), вилки.
тока первая передача плохо стала втыкаться, упираеться и не сильный шум удара присуствует...(((
Сложности именно : двигатель заведён, трогаюсь с места, а если на малом ходу первую втыкать то нет проблем...
Тему прочитал всю, буду эксперементировать с регулировкой хода штока, сейчас примерно 1-4 мм стоит (на глаз сложно определить).

Пару вопросиков:
1. Коробку не кидал, но "активно" её таскал с не снятым рычагом, да и кулисой .. мозможно ли помять таким образом вилку первой передачи в КПП?
2. А может ли каким то образом влиять, быть проблемы из-за соскочивших пружинок выжимного подшипника с вилки? Те которые придерживают вилку к выжемному подшипнику. У меня есть подозрение что при установки, что то бзинкнул в колоколе, они там такие хлипкие(..
Стрелок47

Reg.: 11/8/2008
Posts: 500
From: Хакасия, Черногорск
Age: 50
Car: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

6/10/2010, 11:35 AM +04
Alexey1980:
У меня есть подозрение что при установки, что то бзинкнул в колоколе
Сними ризинку вилки, посвити туда фонариком и развей свои сомнения, там все хорошо видно.


Doctor Exe

Reg.: 5/14/2010
Posts: 24
From: Киргизия, Бишкек
Age: 36
Car: ВАЗ 2121 1989 г.в.

6/11/2010, 9:12 AM +04
Возникла следующая проблема.

При частом использовании сцепления(городской режим) начинают плохо включаться передачи (1,2). Так мало того, фтыкаешь первую - возникает где то в трансмиссии удар. Педаль конечно удерживается пружиной, но ощущается, что момент толкания на поршень небольшой и при нажатии педали до пола - сцепление до конца не отключается.

Но, стоит машине просто постоять, или несколько раз вхолостую понажимать педаль - все восстанавливается.

Что это может быть? Крутил гайки на штоке, котороый двигает вилку, но как уже говорил, проблема возникает в процессе езды.

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 72
Car: 21214M, 2013 гв.

6/11/2010, 9:33 AM +04
Doctor Exe
Нагревается и коробится диск сцепления.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Doctor Exe

Reg.: 5/14/2010
Posts: 24
From: Киргизия, Бишкек
Age: 36
Car: ВАЗ 2121 1989 г.в.

6/11/2010, 11:00 AM +04
Хм, неожиданный ответ...

Так понимаю лечится заменой диска?

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 72
Car: 21214M, 2013 гв.

6/11/2010, 11:12 AM +04
Doctor Exe
Ничего неожиданного. Это фича штатного сцепления. Лучше менять не диск, а все сцепление в сборе.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 54
Car: Лисапет

6/11/2010, 11:31 AM +04
Doctor Exe, или главный цилиндр перепускает, или корзина перестаёт работать при нагреве, что более вероятно, ИМХО.

С уважением! Александр
G.A.R.

Reg.: 1/5/2010
Posts: 117
From: КИЕВ
Age: 49
Car: ВАЗ 21214 (2005 г.в)

6/12/2010, 10:03 PM +04
Doctor Exe:
Возникла следующая проблема.

При частом использовании сцепления(городской режим) начинают плохо включаться передачи (1,2). Так мало того, фтыкаешь первую - возникает где то в трансмиссии удар. Педаль конечно удерживается пружиной, но ощущается, что момент толкания на поршень небольшой и при нажатии педали до пола - сцепление до конца не отключается.

Но, стоит машине просто постоять, или несколько раз вхолостую понажимать педаль - все восстанавливается.
Проблема в гидроприводе сцепления! Лечится заменой главного или (и) рабочего цилиндра сцепления! Я менял главный! Симптомы были один в один как у тебя!

техника в руках дикаря - груда металлолома.
Sleeping Sun

Reg.: 6/19/2009
Posts: 32
From: Оренбург
Age: 41
Car: ВАЗ 21214 02года

7/27/2010, 10:40 PM +04
Поможите советом.
Исходные данные. Ниффка. Сцепление Валео (классическое. пробег 15 тыр. не паленое); Маховик живой, целый; Гидравлика сцепления прокачана уже раз ..дцать. Не течет; КПП перебрана 15 тыков назад (умер 4 синхр); Хвостовик не болтается (проверялось нехилым дерганием за бублик промвала); Масло под заливную пробочку - кастрол дифференциал; За бортом жаркое лето; Передачи не вылетают, не хрустят при включении, классическая затрудненность первой (очень очень редко).
Проблема - несколько дней подряд. Совершенно от балды, не зависимо от времени нахождения в дороге и ритму движения, без причин, перестают включатся передачи. (включаешь первую, трогаешься, дальше - фиг.) Если нежно применить силу и воткнуть (на выжатом сцеплении, двигаясь накатом) любую передачу - все приходит в норму. Баг выплывает 1-2 раза в день. не чаще.
Шумов, визгов, скрипов нет.
КПП разбирать некогда пока. Да и дума - только на кулису пока

Ruslan

Reg.: 9/22/2008
Posts: 682
From: Санкт-Петербург, север.
Age: 48
Car: уже нет

7/28/2010, 1:34 PM +04
Больше попахивает гидравликой сцепления. Прокачай и поробуй поездить, потом отпишись.
Sleeping Sun

Reg.: 6/19/2009
Posts: 32
From: Оренбург
Age: 41
Car: ВАЗ 21214 02года

7/29/2010, 3:21 PM +04
Прокачай и поробуй поездить
Это делали в первую очередь.
Может в ГСЦ резинку на прошне закусывает периодически?
Надо попробовать заменить его. да и вообще профилактики ради все хоршо облазить снизу. 15 тык под низ уже толком не лазил. Обижается видно Нюшка [:D]

Andrei 87

Reg.: 11/15/2009
Posts: 34
From: Казахстан Акмолинская обл. Степногорск
Age: 38
Car: Нива 2121 1987 г.в.

7/29/2010, 7:25 PM +04
Sleeping Sun

У меня так когда то было, правда не долго, а потом все пришло в норму. Хруста тоже не было, просто не включается передача и всЁ. Поездил после появления проблеммы еще 2,5 месЯца( проблемма была только один день), когда начал менять масло, нашел стружку.
Вскрытие показало что пружина фиксации рычага КПП слетела, все промыл, заменил масло поставил новую пружину и все прошло.Сам поражаюсь как не было хруста.......
Рычаг КПП не стал свободно колебаться во включенной передаче?(разумеется не сам по себе, а если попробовать его покачать)?

Еду там где хочу, а не там где есть дорога.
Sleeping Sun

Reg.: 6/19/2009
Posts: 32
From: Оренбург
Age: 41
Car: ВАЗ 21214 02года

8/5/2010, 10:22 AM +04
Проблема решена. Открутилась на пол витка гайка вертолета. Вторичный слегка вдавливало внутрь пром валом. Получалось что синхронизатор 4й передачи постоянно был в муфте [:X] Вечная 4-я короче [:D]

IgorU

Reg.: 8/23/2010
Posts: 4
From: Волжский
Age: 61
Car: ВАЗ 21214, 2002

8/23/2010, 12:55 PM +04
Вчера на перекрестке, перестала включаться 1-ая передача, 2 часа проездил трогаясь со 2-ой. Остальные передачи работают нормально, при езде задним ходом слышатся стуки. При попытке включить 1-ую передачу - скрежет и стуки. Буду разбирать КПП. Что ожидать?
8/27/2010, 9:45 PM +04
Разобрал коробку, на промежуточном валу на малой и большой шестернях есть сколы , на малой половина зубьев отсутствует, пружинная шайба разломана, в корпусе между подшипниками первичного вала и промежуточного трещина. Может коробку полностью сменить, или машину?
Фото009.jpg
Фото009.jpg
вывалилось при разборке
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Плохое включение передач КПП