Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Плохое включение передач КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 сообщений на предыдущих страницах
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

может просто масло в коробке залито плохое?

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Ирина

Рег.: 10.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 368
Откуда: Москва САО
Возраст: 40
Авто: 21213 и иномарка

Отрегулировали мне сцепление, сказали, оно уже у меня доконца затянуто... пришла пора менять диск с корзиной [:(]
Теперь все включаеться нормально.

Девушка за рулем, как звезда в небе, ты ее видиш, а она тебя нет :о)
http://photo.qip.ru/users/ybdf.fotoplenka/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ursus:
При покупке новой коробки в магазине сразу поставили перед фактом, что первая будет включаться с трудом, пока не приработается. Первые 2 тык. так и было, после 5 тык. полегчало заметно, 10 тык. - все работает нормално.
Абсолютно аналогично мне сказали в сервиске. Так оно и стало.

ЗЫ. Поначалу, в тему хотел запостить тоже самое, но по убедительным советам ALER'a читать внимательнее, прочитал всю тему.... [:)]
Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

Я думаю что проблема с коробкой (тема в принципе про первую передачу, но это и всех остальных касается, хотя в меньшей степени, из-за передаточного числа), это когда есть явная проблема с включением конкретной передачи, а если уж все плохо включаются, СЦЕПЛЕНИЕ и все.

p.s. из личного опыта, брак в синхронизаторах может быть, такого характера-
с виду вполне нормальный, но если вставить его в муфту включения передач, то он опирается не на поверхность покругу, предназначенную для скольжения, а на шлицы муфты, при таком и 1тыс.км. будет слишком много, что-бы он превратился из синхронизатора, в ШАЙБУ!
отсюда и включение заметно ухудшается.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Похожая ситуация.
Сегодня ехав с рыбалки, при въезде в очень крутую и длинную гору, помоему когда на высоких оборотах переключался с третьей на вторую, что то в КПП произошло. При спуске с этой же горы оказалось что вторая и третья теперь включаются с хрипом, торможение двигателем на этих скоростях тоже вызывает сильные хрипы, а пятая скорость не втыкается больше вообще, четвертая и первая все в порядке. Доехал до дому на четвертой, по ходу разрабатывал третью и вторую. Сейчас третья пришла в норму. Вторая тоже получше, хрипы убавились, а вот пятую больше не втыкнуть.
Может у кого уже были такие проблемы с пятой, как решились? в чем было дело? А то вскрывать пока не собираюсь думаю поездить на оставшихся четырех некоторое время.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Перебирай.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

sherp
А масло в коробке есть?
sherp:
помоему когда на высоких оборотах переключался с третьей на вторую, что то в КПП произошло.
Интересно? на каких?

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Масло думаю есть, проверяю часто, залита правильная синтетика, подтеков никаких нет, глянул сразу.
С 3000-3500 оборотов на третьей заранее врубил вторую, что бы разгоняться поскольку тяга стала падать, вторую включил и сцепление слишком резко бросил, машина клеванула носом и вот в этот момент помоему чего там скрежануло.
Блокирующее кольцо синхронизатора провернулось на пол-зуба, из-за того, что изношена зубчатая его часть, и встало зуб-в-зуб с венцом шестерни...если и разойдётся, то ситуация может повторяться...в конце концов срежет все латунные зубчики, стальная пружина синхрона пролезет сквозь кольцо и попадёт под косозубую часть шестерни 5-й передачи и блока шестерён...будет гр-р-р и всё придётся поменять, быть может даже заднюю крышку КПП.
Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

Была такая ерундень, как раз после поездки по трассе, практически на одной пятой около 250км, на следующий день пятая включилась с очень большой проблемой, потом еще пару включений и больше не включалась.

при переборке было обнаружено, что стопорное кольцо синхронизатора разошлось (разогнулось) и не давало пройти зубьям муфты, в моем случае, причина была (скорее всего) в недостаточном кол-ве масла, т.к. контактная поверхность шестерни пятой приобрела синеватый оттенок, после замены кольца все работало.

p.s. при перегреве может возникнуть ПроблемА, шестерня пятой состоит из двух частей, сама шестерня и напресованная шлицевая часть, при перегреве может ослабнуть связь между ними или шлицевая часть может лопнуть [:?] .
гоша

Рег.: 06.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 40
Откуда: симферополь
Возраст: 37
Авто: нива 2121 / 1,6 / 1987 гв, daewoo lanos 2007 гв - хм, ям боится..., ВАЗ 2123 2008 г.в - зверёныш а не машина

У меня пятая, за период езды на нивке около получора лет, ниразу так и не включилась по ричине отсутствия оной [:RWL] .
А если серьозно - на днях заметил, что на спусках когда идет торможение двигателем и периодически чтоб добавить скорости даю немного газу (даю/забираю, даю/забираю) выбивает четвертую. На прямых/ровных такого не происходит. Редко такое случается, но все же не приятно.

Нива - машина не для гонок!
Лишний комутаторр ме6ста много не занимает, а нервов экономит ой как много!!!
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

Дали мне как то на работе казенную нивку, и на ней постоянно выбивало 5-ю передачу.
Так вот залез я под машину, обнаружил что гайка хвостовика коробки отпущена (я бы даже сказал откручена), так вот подътянул я гайку и все стало отлично. Я потом поставил эту коробку на отцову старушку, он уже два года на этой коробке катается и никаких проблем.

Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Михалыч:
Так вот залез я под машину, обнаружил что гайка хвостовика коробки отпущена
Я бы тебе смог это сказать, не залезая под машину [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
SUsanin-NN

Рег.: 17.09.2008
Сообщений: 1
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21214 2006г.

Народ, в общем и целом поискав по предыдущим темам форума не смог ответить на свой вопрос. Проблема такая:
В 70% случаев, когда начинаешь трогаться после долгой (несколько часов) стоянки первая и вторая передачи не втыкаются, будто упирается рычаг во что-то, и всё тут, раза со второго-третьего передачи включаются, когда при нажатой педали сцепления воткнёш сперва вторую, а потом сразу первую. 3,4,5 вообще без проблем. После минут 15-ти езды включаются все передачи легко, иногда только глючит первая, но редко. После получаса езды и далее включается всё без проблем.
Вопрос, чё за фигня и как она лечится? К чему дальше приведёт?

Самое главное в лесу - туалетная бумага! Особенно в хвойном...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

SUsanin-NN
Тему почему не прочитал?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Плохое включение передач КПП